среда, 6 июля 2011 г.

Старые рецензии (2010): Enslaved: Odyssey to the West


Автор: Белозеров Дмитрий
Дата написания: 18.11.2010
Дата ремастера: 24.03.2012

Жанр
Action-Adventure
Разработчик
Ninja Theory
Издатель
Namco-Bandai
Страна
Великобритания
Дата выхода
2010
Язык игры
Английский
Язык руководства
Английский
Платформы
Xbox 360, PlayStation 3



Похожие игры: серия Tomb Raider, серия Uncharted, Heavenly Sword

С тех пор, как в 2009 году вышел Uncharted 2, в жанре не было ничего нового. Сериал Tomb Raider скатился в дьябло-клон с кооперативом, и в 2012 году будет полностью  перезапущен. Но, оказывается, Uncharted 2 не все еще сказал в жанре Action-Adventure. Новая игра от британской студии, получившей известность благодаря слэшеру Heavenly Sword для PS3, уникальна, абсолютно самодостаточна и самобытна.

Во всех проектах Ninja Theory основными составляющими являются сюжет, персонажи и кинематографичные ролики. Enslaved не стал исключением. Место действия игры – цветущий апокалипсис. Катастрофа случилась настолько давно, что природа уже успела взять свое. Зеленые руины Нью-Йорка видеть очень непривычно. На Земле теперь царят роботы - собирают оставшихся выживших и порабощают их. Именно таким образом мы знакомимся с главным героем. Он заперт в камере огромной летающей машины. Но молодая девушка вырывается из соседней капсулы и устраивает настоящий саботаж. Герой начинает выбираться, следуя за ней. В конце концов, он оказывается без сознания, а таинственная незнакомка одевает ему на голову рабский шлем, через который машины контролируют людей-рабов. Однако, она взломала устройство, и теперь наш протагонист обязан слушаться приказов и всячески охранять: если сердце спутницы остановится, то мы получим смертельную дозу электричества. Трип (так ее зовут) просит нас сопроводить ее до поселения уцелевших. Девушка все же довольно добрая и не заставляет героя выполнять нелепые прихоти. Она дает ему относительную свободу передвижения, тем не менее, стоит только слишком далеко забежать вперед, электрический импульс поражает героя насмерть. Таким образом, всю игру мы думаем не только как продвинуться самому, но и как помочь Трип продвинуться за вами. Девушка она хрупкая и не может перепрыгивать слишком большие пропасти, а местным роботам не составит труда порвать ее в клочья. В результате обычный с первого взгляда приключенческий геймплей превращается нечто куда более глубокое.

Как и в Uncharted игровой процесс в Enslaved можно поделить на две части: экшен и акробатика. Но в отличие от игры про Натана Дрэйка здесь обе составляющие настолько переплетены, что геймплей кажется очень монолитным. Каждый раз перед Манки (так зовут героя) ставится тактическая задачка. Обозначается место, куда надо пробраться и враги на локации (все пометки органично объяснены). Игроку нужно пересечь локацию таким образом, чтобы рационально устранить врагов (а то и вовсе прокрасться мимо) и помочь Трип, если у нее возникли трудности с перемещением, например, подсадить ее или с силой перебросить через пропасть. Девушка технически подкована, поэтому может на короткое время отвлечь врагов голограммой, а со временем подлечить героя и улучшить его навыки. По уровням разбросаны красные орбы, дающие очки для прокачки. Также их можно выбить из врагов. Прокачка дает ощутимые плюсы, например, усиливает телескопическую палку, которой Манки разбивает роботов. Можно проапгрейдить и самого героя, его щит или обучить новым комбо. В Enslaved боевая система завязана на ударах энергетической палкой – это напоминает слэшер. Комбинаций не так много, но боевка выполняет свою главную функцию – она эффективна и эффектна. Позже вы научитесь стрелять из палки энергетическими шарами.

Каждый раз Трип выпускает механическую стрекозу для изучения окрестностей

Врагов в Enslaved довольно много. Сначала это обычные роботы, которых можно без труда убить парой комбо. Потом появляются самонаводящиеся турели. Тактика меняется сразу же – вы сначала пробираетесь к самой турели, используя отвлекающую голограмму и окружение, а потом ломаете автонаведение и отстреливаете из нее же всех остальных врагов на локации. Позже появляются роботы с энергетическими щитами, которые практически непробиваемы для рукопашных атак. Приходится выстреливать в них специальный заряд, а уже после этого колотить палкой. Потом приходит время массивных бронированных роботов. Но самое интересное в геймплее – это битвы с боссами. Их не так много, и они повторяются, но каждая встреча и процесс уничтожения уникальны. Вы никогда не сможете победить одинаковых боссов одной тактикой. Это очень необычное ощущение, которое даст не каждый слэшер (вспомните клонированные сражения с боссами в Devil May Cry 4, например). Разработчики вложили в битвы столько креатива и свежих идей, что хочется аплодировать стоя.

Эту милую собачку вы встретите не один раз

Акробатика в Enslaved выполнена идеально до неприличия. Здесь свалиться в пропасть нельзя в принципе. С одной стороны это хорошо – управление интуитивно, но с другой стороны не бросает игроку вызов. Ситуация несколько меняется, когда приходится скакать по стенам под шквальным огнем или по паровым трубам. Где-то в середине игры Манки активирует устройство под названием «Облако». Это такая энергетическая доска для серфинга. С ее помощью можно преодолевать слишком большие пропасти и перемещаться по воде. Также Облако понадобится для уничтожения доброй половины боссов и в скоростных гонках по уровню. Вроде ничего особенного, но серфинг очень сильно освежает игровой процесс.

И все же геймплей не так захватывает как шикарнейшие ролики с одним из лучших примеров лицевой анимации и проработанные персонажи. Как не дико это звучит, но в Enslaved всего лишь 4 человека на всю игру, не считая статистов-рабов. Манки – грубый, накаченный, но все же положительный мужик. Трип – хрупкая, пугливая, но изобретательная. Пигзи – толстенный небритый техник, живущий на свалке и влюбившийся в девушку. Ну и главный злодей, о котором я ни слова не скажу. Повествование в игре построено таким образом, что удается прочувствовать абсолютно каждого героя. Они постоянно общаются даже вне роликов. И все это разработчикам удалось органично вплести в геймплей – гениальная работа. Что же касается кат-сцен, но выполнены они на высочайшем уровне, благодаря актерам motion-capture.  Энди Серкис (знаменитый по Властелину Колец и Кинг-Конгу) сыграл Манки и главного злодея.

Знакомство между Манки и Пигзи запомнится вам надолго. В первую очередь благодаря отменному юмору

Более чем уверен, из Unreal Engine 3.5 выжаты все соки. Вместо блескучих серых коридоров дизайнеры создали яркую живую картинку с невероятно сочными цветами. Конечно, наследие движка все же видно в виде не самых высокополигональных моделей, немного мутноватых текстур. Но игра выглядит очень и очень хорошо. Лицевая технология Face FX позволила записать не только движения тел актеров, но их мимику. В PS3-версии к сожалению присутствуют проблемы с производительностью.

Звук в игре очень живой и насыщенный. В версии для японской консоли он представлен в формате WAV PCM 48000 KHz. Саундтрек очень подходит к стилистике игры, однако, отдельно его слушать не так интересно. Герои озвучены теми же актерами, что записывали свои движения.

Итог:
Enslaved – игра явно не для массовой аудитории. Не все оценят необычный пост-апокалиптический мир, более высокий приоритет истории и проработки персонажей, чем у игрового процесса. Но Enslaved – это законченное, самодостаточное произведение. Если вы примете и поймете его, то получите массу эмоций и отличное приключение.

Игровой процесс
8
Игровой мир
10
Графическая технология
8
Графический дизайн
9
Звук
9
Озвучка
10
Саундтрэк
8
Удобство
9
Интерес повторной игры
Да
Интересный сюжет
Да
Чувство персонажа и оружия
Маловыраженное
Краткое впечатление
Интеллигентно
Оценка автора
9 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий