суббота, 3 ноября 2012 г.

Игромир 2012. Подробный обзор


Автор: Белозеров Дмитрий
Дата написания: 07.10.2012
Дата последней правки: 08.10.2012
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru]

Пять лет назад я посетил первое в своей жизни игровое мероприятие, а именно Игромир 2008. Он запомнился мне километровой очередью, плотной толпой и большим числом новых игр, в том числе и от отечественных разработчиков. Шли годы, выставка постепенно становилась более компактной, интересных проектов становилось меньше. Но в 2011 году случилось чудо – она наконец-то вышла на уровень западных мероприятий. Из тесного и неудобного ВВЦ Игромир переехал в Крокус Экспо, увеличилось количество презентаций и стендов, да и вообще ходить по нему было одно удовольствие. Тогда мне не хватило отведенных семи часов, чтобы посмотреть все, из-за чего в блоге появился скомканный и в целом не слишком удачный отчет.

В этом году ситуация сложилась очень необычная. Местом проведения остался тот же самый Крокус, цена на билеты ощутимо выросла, но сама выставка на первый взгляд представляла собой довольно жалкое зрелище. Площадь изрядно сократилась, и событие проигнорировали такие издатели, как EA и Майкрософт – никаких вам Crysis 3, Dead Space 3, Need for Speed: Most Wanted, Gears of War: Judgment. С другой стороны, мне хватило четырех часов, чтобы ознакомиться со всеми интересующими меня стендами – глаза не разбегались, как в прошлом году. Далее я расскажу обо всех увиденных мной играх. Самое вкусное от Nintendo (без шуток, только ради японской компании и стоило побывать на Игромире) приберегу на десерт. Уже вышедшие проекты, free-2-play и MMO я оставлю за кадром. Поехали!

Sony

 
В 2012 году гигант меня разочаровал. Попробовать The Last of Us и Beyond: Two Souls, к сожалению, не получилось – их банально не привезли на выставку. Вместо этого было много стендов с мишурой вроде PSVita-версии LittleBigPlanet и LittleBigPlanet Картинг для PS3. Про такую странную и специфическую вещь как Звезды PlayStation: Битвы сильнейших (переводчики, вы что творите?) рассказывать смысла не вижу – аркадный файтинг со знакомыми героями. Единственная действительно серьезная игра – God of War: Восхождение. Но, увидев буквально пару минут геймплея, я задался извечным касательно серии вопросом: «Сколько же еще времени должно пройти, чтобы механика первой части, которая вышла, на минутку, в 2005 году, наконец-то изменилась?». Кратос как и семь лет назад машет огненными клинками, разбрызгивая кровищу от поверженных врагов во все стороны. В финальной версии обещают мультиплеер, однако на Игромире был представлен лишь сингл – примерно то же самое я уже видел в ПЯТИ играх серии. Посмотрим, смогут ли выкрутиться разработчики на этот раз – на трехмерных кишках дважды они меня не подловят.

Slash it!


Продолжая тему слэшеров, можно сказать, что God of War: Восхождение выглядел довольно понуро на фоне основных конкурентов: DmC Devil May Cry и Metal Gear Rising: Revengeance. В случае с первым, ничего нового не показали – демо с западных летних выставок. Что же касается игровой механики, то тут уже интереснее. Фактически, перед нами компиляция идей Devil May Cry 4 и личных наработок Ninja Theory. Спин-офф  играется и чувствуется точно так же, как и номерные части: многоэтажные комбо, стильная анимация и несколько видов оружия. Прибавьте к этому перемещение по воздуху (некое приспособление, схожее по функционалу с демонической рукой Неро). Перспективный и потенциально качественный слэшер.

Тем не менее, всех своих конкурентов затмевает Metal Gear Rising: Revengeance. Разработчики из Platinum Games скрестили Bayonetta с Vanquish, и в результате получился экшен на суперскоростях с присущим ему японским безумием. Разделаться с толпой врагов? Раз плюнуть! Добраться до вертолета, прыгая по выпущенным ракетам? Пустяки! Кстати, фишка с «резьбой» по человеческой кости все же осталась. Входим в режим Slo-mo, выбираем плоскость сечения (как бы цинично это не звучало) и разрубаем супостатов на стейки – бодрит. Советую всем взять на заметку.

С игромиру по нитке


В данной главе я кратко опишу все остальные игры, представленные на выставке. Но не забывайте про Nintendo – все самое интересное впереди.

Far Cry 3 и Assassin’s Creed III

К сожалению, обе игры так и не удалось как следует «пощупать». Far Cry 3 показался мне повтором второй части: все те же джунгли, только на этот раз не африканские, езда на автомобилях, движок, анимации… много чего. Были замечены дикие животные. Пока что выглядит не слишком привлекательно – вся надежда на интересный сюжет и шизофренических персонажей.


В Assassins Creed III показали лишь морской бой. По стилистике, да и вообще по картинке сильно напоминает Risen 2, но, тем не менее, по поводу качества игры у меня сомнений практически не возникает – делает ее команда, которая разрабатывала Assassins Creed 2.

Aliens: Colonial Marines

На пробу завезли только мультиплеерный режим, выглядящий отталкивающе, причем, даже более отталкивающе, чем Aliens vs. Predator образца 2010 года: чужие с кривой анимацией от третьего лица хаотично атакуют десантников. В общем-то, и сказать больше нечего.

Dishonored

Игра выйдет буквально на неделе, поэтому вникать в нее на Игромире не хотелось – скоро удастся попробовать релизную версию. Тем не менее, несколько заметок я для себя сделал. Например, проект напомнил мне гибрид Dark Messiah of Might & Magic и Bioshock. Иными словами, достаточно сложная система с оружием в двух руках, некими пространственно-временными способностями и вариативностью прохождения уровней. Прибавьте к этому интересную систему стелса, хрупкость главного героя и необычный сеттинг. Выглядит довольно заманчиво, но от некоторых журналистов поступают тревожные слухи о «перераскрученности» игры и проблемах в геймплее. Поживем – увидим.


Tomb Raider

Лично для меня это одна из самых ожидаемых игр следующего года. Если коротко ее охарактеризовать, то перед нами Uncharted с элементами survival в открытом мире и с сексапильной героиней в главной роли. Сначала мы долго лезем по уступам, падаем в пропасти, спотыкаемся, а потом охотимся на оленей. Очень хотелось поиграть подольше, но вскоре я понял, что атмосферные и медитативные проекты вроде Tomb Raider лучше всего проходить в уютной домашней обстановке.

Injustice: Gods Among Us

Фанаты Mortal Kombat, возрадуйтесь! Разработчики из NeverRealm привезли на выставку рабочий билд нового файтинга Injustice: Gods Among Us. Фактически, перед нами сильно переосмысленный MK с героями из вселенной DC. По понятным причинам жестокость и фаталити оставили за бортом, но опыт предыдущих игр все же чувствуется. Герои прекрасно анимированы, на арену выходят обязательно с помпой, а удары хорошо чувствуются. Единственное действительно серьезное изменение – ускоренный темп боев. Кто знает, как это скажется на размеренности и точности геймплея, но на Marvel vs. Capcom 3 новое творение американских разработчиков, к счастью, непохоже. В версии для Игромира было представлено восемь бойцов и две арены – негусто, но для пробы вполне достаточно. Оценить потенциал проекта в полной мере мне помешал лишь геймпад от Xbox 360, на котором я по непонятным причинам просто не умею играть в файтинги.

Wii U


А теперь гвоздь программы – новая приставка от Nintendo. Долгое время я относился к ней скептически: казалось, что японская компания готовит усовершенствованный Xbox 360 с контроллером в виде PSVita. Поиграв во многие представленные проекты, я изменил свое мнение в лучшую сторону, однако не так сильно, как хотелось бы. Дело в том, что стартовая линейка игр будет по большей части состоять из адаптаций уже вышедшей мультиплатформы и нескольких традиционных разработок от Nintendo.

Вот она, Wii U. Съемка консоли запрещена, но разве мог я уйти без партизанского фото-снимка?

Удалось посмотреть Darksiders II, Assassin’s Creed III, Ninja Gaiden 3, Trine 2, Rayman: Legends, Super Mario Bros. U, Sport Connection, Batman: Arkham City и Luigi’s Ghost Mansion. Конечно же, в каждой из них были реализованы особые «фишки» нового геймпада с использованием тач-экрана и гироскопа. И можно сказать, что в большинстве случаев они нужны играм как корове пятая нога. Удобно постоянно иметь под рукой миникарту, или инвентарь, но на деле это не дает каких-то совершенно новых ощущений, хотя и зависит от конкретной реализации. В Batman: Arkham City все головоломки переработали под особенности экрана и гироскопа. Например, местность в режиме детектива сканируется движением контроллера в пространстве, выпущенный бэтаранг показывается на маленьком дисплее. Только качество графики несколько насторожило – она выглядит хуже, чем на Xbox 360 и PS3, что довольно странно. Возможно, это всего лишь происки сырого билда – на моих глазах демо намертво зависло.

В Trine 2 нам предстоит чертить пальцем различные заклинания и менять оружие, нажимая на иконки. В Sport Connection прицеливаться при игре в гольф. Однако самым находчивым решением отметился Luigis Ghost Mansion. Для полноценного опыта требуется как минимум два контроллера Wii Motion Plus – с их помощью ваши домочадцы или друзья будут управлять разноцветными Луиджи, запертыми в темном доме. Игрок с новым геймпадом выступает в  роли местного приведения. Его цель – не попадая в лучи фонариков, оглушить всех присутствующих в помещении. Призрак видит абсолютно всю карту, а остальные игроки могут его засечь, лишь посветив перед собой. Борьба разгорается нешуточная, однако веселая и непринужденная – как раз для семейного отдыха.

ZombiU


Сей шедевр я решил оставить на десерт, ибо это самый необычный и яркий опыт, полученный на Игромире 2012. Поиграть удалось более пятнадцати минут, так что мне не составило труда проанализировать все составляющие проекта. Формула ZombiU примерно такая: Result = Dead Island + Rise of Nightmares + House of the Dead + особенности контроллера приставки Wii U. Главное – перебороть отвращение к простецкой и совершенно не технологичной графике. Как только смиришься с бедной картинкой, начинаешь получать от игры настоящий фан.

В первую очередь стоит отметить, что миникарта, инвентарь и переключение между оружием происходит полностью на сенсорном дисплее и не дублируется кнопками. Иными словами, если в вашем дробовике закончились патроны, и вы их позже подобрали, бесполезно жать кнопку быстрой перезарядки – открываем рюкзак и перетаскиваем боеприпасы на иконки стволов. Аналогично добавляем снаряжение в быстрые слоты. Иногда нужно просканировать местность для нахождения потайных дверей: зажимаем левый шифт и водим геймпадом в пространстве.

Что же касается непосредственно боевого геймплея, то здесь ZombiU звезд с неба не хватает: стандартный хардкорный шутер с неторопливой динамикой. Зомби запросто выдерживают обойму из пистолета и пяток ударов битой. Разработчики зачастую намекают нам на альтернативные пути: бросить зажигательную гранату, выстрелить из снайперской винтовки по взрывчатке. Но и это еще не все. Оказывается, что игра сохраняется, только если персонаж погибает – вы начинаете уровень за нового героя и можете подобрать весь лут с трупа старого (привет, Diablo). Целиться, к слову, не очень удобно. Возможно, это связано со слишком высоким правым стиком, который находится над основными кнопками, или же просто отсутствует электронный помощник. Но если вы попадете в живого мертвеца, то будете вознаграждены реалистичной физикой разлетающейся плоти. Не Dead Island, конечно, но выглядит смачно.

Как бы это ни было иронично, но ZombiU на данный момент, фактически, единственная эксклюзивная хардкорная игра для Wii U. Еще грустнее становится от осознания того, что она далеко не идеальна. По моему мнению, нам зачастую придется довольствоваться лишь несколько расширенной мультиплатформой – о покупке консоли говорить еще рано.

***
Вот и подошел к концу мой отчет по выставке Игромир 2012. Несмотря на какое-то смешное число действительно интересных проектов, выходящих в 2013 году, у меня в целом остались положительные впечатления. Помимо игр, было на что, а точнее на кого посмотреть в плане booth babes, да и просто сам факт посещения шумного мероприятия позволяет отдохнуть от повседневных дел и расслабиться.

P.S. Полный фотоотчет смотрите в моем профиле Вконтакте.

P.P.S. Благодарю Яковлева Ивана за дельный совет по одному небольшому проблематичному месту в тексте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий