среда, 26 декабря 2012 г.

Хочу как на консолях. Или почему "ленивые" PC-порты никогда не будут мною покупаться

Дисклеймер! Текст не претендует на полноценную статью и не является троллингом на тему «Консоли vs. PC». Можете считать его криком души автора блога. Если вы не любите экспрессию, просто не читайте этот пост.

Меня вот всегда интересовало, почему в PC-портах разработчики не используют эффективные консольные фичи. Простой пример: захотел переиграть в Batman Arkham City (о причинах не спрашивайте – просто факт), запустил купленную по скидке в прошлом году Steam-версию и снова наткнулся на те же грабли, хотя моя система за год успела пережить смену Windows с 32-битной на 64-битную и обрести еще один гигабайт оперативной памяти.

Максимальная планка FPS – солидные 60 кадров в секунду. Но как только Бэтмен выходит в город, всё… Камеру постоянно дергает как припадочную (а ведь это всего лишь небольшое падение кадров, но хаотичное), переход между движком и пререндеренными роликами очень неприятный – местами сопровождается откровенными тормозами, так еще и резким переключением с 30 кадров на 60 и наоборот. Сразу возникает закономерный вопрос (про оптимизацию я уже привык не спрашивать): почему нельзя было сделать две простых опции для задания максимально-допустимого FPS и умной вертикальной синхронизации? Они прекрасно себя чувствуют в консольных версиях (не считая Wii U). Просто не вытерпел и купил игру на Xbox 360. Как результат – постоянные 30 кадров, которые местами поддерживаются отключенной синхронизацией, а, следовательно, геймплей получается плавным. Это же так просто! Почему я должен терпеть падения FPS или раздражающие разрывы экрана на PC? Посмотрите на игру Rage. Там умная вертикальная синхронизация поддерживает ПОСТОЯННЫЕ 60 кадров в секунду БЕЗ постоянных разрывов экрана. Кто не верит, вот вам видео, показывающее целесообразность подобного технического решения.


И ведь я не отказываюсь полностью от прохождения игр на PC – например, опция ограничения кадров прекрасно показала себя в Borderlands 2 и Sleeping Dogs. Прибавьте к этому подробные настройки параметров графики, и жаловаться становится просто не на что. Уже не говоря об отличной оптимизации этих проектов. Так что друзья, продолжайте пиратить  PCшные игры. Только потом не жалуйтесь, что «Assassins Creed 3 тормозит в Бостоне на моем монстре» и «с какого перепоя в NFS Most Wanted, сделанном на движке Frostbyte 2, настройки приходится редактировать в конфигурационных файлах».

Комментариев нет:

Отправить комментарий