пятница, 20 декабря 2013 г.

Дайджест #1: DmC Devil May Cry, Beyond: Two Souls, Gran Turismo 6

Предисловие: перед вами новая рубрика моего блога, которая будет аккумулировать в себе эксклюзивные краткие впечатления и мнения об играх, публиковавшиеся мной ранее в паблике The Original Gamers.


DmC Devil May Cry – продвинутая PC-версия

Недавно я приобрел в Steam DmC Devil May Cry всего лишь за 200 рублей – смешная цена для "девяточной" игры. До этого я проходил только версию для Xbox 360 и искренне считал ее самой лучшей.

Но теперь мое мнение кардинально поменялось: если вы хотите того самого истинного экспириенса Devil May Cry с PS2, новую часть стоит проходить именно на ПК. Дело даже не в похорошевшей графике, а банально в производительности. На консолях игра идет на 30 кадрах/с. Разработчики, конечно, попытались сгладить двойное падение кадров увеличением сэмплов анимации, но эффект все равно не тот.

В ПК-версии я получил те самые пресловутые 60 FPS, и с ними боевка заиграла новыми красками – отзывчивость управления потрясающая. Единственный косяк компьютерного билда – отвратительные HD-тени, создающие уродливые артефакты на персонажах, но это легко лечится их отключением (останутся оригинальные консольные тени).


Beyond: Two Souls – первые впечатления, ставшие последними

Мне неприятно об этом говорить, но по итогам прохождения Beyond: Two Souls – если и не самый оглушительный провал, то совершенно точно посредственная игра. История подается какими-то невнятными отрывками, которые между собой не связаны. Мозг просто отказывается складывать все это в цельную картину. И не надо говорить, что это сквозной сюжет с флэшбеками – в Lost такой подход реализован прямыми руками и только усиливает атмосферу. Здесь же просто отвратительного качества игровое кино, которому похвастаться можно разве что виртуальными голливудскими актерами и очень хорошей графикой.

Некоторые сцены удались, но они совершенно не цепляют как те, что были в Heavy Rain. В итоге, персонажам даже сопереживать не хочется, так как из-за большой фрагментированности теряется их проработка. Плюс куча второстепенных статистов, которые неожиданно появляются в кадре и так же неожиданно исчезают.

По поводу геймплея... Иди лесом, Дэвид Кейдж, ок? Твоя "интуитивная" система управления местами совершенно не интуитивна и еще ужасно примитивна. Лучше бы все на QTE оставил, тогда хотя бы персонаж ощущался. А про призрака вообще разговор отдельный: геймплей за него полностью убивает динамику происходящего.

В общем, перед нами провалившийся эксперимент. С хорошими идеями, необычной задумкой, но посредственной реализацией. Надеюсь, новый проект, ради которого Дэвид Кейдж забросил Beyond за год до его выхода, станет шедевром, иначе вся эта катавасия окажется напрасной. Финальная оценка 5,5 из 10.


Gran Turismo 6 – возвращение королевского автосимулятора

В очередной раз убеждаюсь, что Казунори Ямаучи – настоящий фанат своего дела. С первых же минут Gran Turismo 6 дает понять, что Forza и SHIFT просто не место в жанре автосимуляторов – калибр не тот. Впрочем я считал так еще в 2010 году, когда вышла легендарная Gran Turismo 5, но у нее, к сожалению, было немало технических и геймдизайнерских просчетов, которые на протяжении целых двух лет бесконечно исправлялись огромными патчами.

Gran Turismo 6 окончательно расправилась со всеми своими детскими болезнями и, в конце концов, стала тем, чем изначально задумывалась ее предшественница – идеальным автосимом безо всяких "но". До релиза казалось, что шестая часть будет мало чем отличаться от пятой, но на деле разработчики провели просто колоссальную работу.

Во-первых, в GT6 можно безо всяких проблем играть на геймпаде и не чувствовать себя ущербным по сравнению с обладателями дорогих и не очень рулей. Во-вторых, с Blu-Ray игра грузится заметно быстрее, чем пропатченная и полностью установленная на жесткий диск GT5 – это громадное достижение. В-третьих, меню стало более интуитивным и юзабельным, а графика – более четкой и красочной. Ну и в-четвертых, появился очень толковый туториал, позволяющий новичками мигом освоиться с местной механикой и физикой.

В итоге, это третья по счету игра в 2013 году, к которой применимо знаменитое выражение Антона Логвинова "О боже, 10 из 10!".

P.S. Движок GT6 рендерит реалтаймовую картинку в разрешении 1440х1080 пикселей со сглаживанием MLAA (морфологическая фильтрация) и использует технологию адаптивной тесселяции. При этом фреймрейт держится в районе 40-60 FPS.

Комментариев нет:

Отправить комментарий