суббота, 17 февраля 2018 г.

Дайджест #3: The Last Guardian VR Demo, What Remains of Edith Finch, Wolfenstein II: The New Colossus, Conarium

Третий дайджест, собранный из постов моего Telegram-канала The Original Gamers. Чтобы быть в курсе всех событий без задержек, подписывайтесь!


The Last Guardian VR Demo

The Last Guardian VR Demo — 10-минутное подтверждение того, что оригинал мог работать стабильно и без тормозов. Понятное дело, что визуалка слегка покоцана, но это однозначно лучше «кинематографичных» 20 кадров/с с ужасающе вязким и неинформативным управлением. Впрочем это лишь демо, и на полную VR-переработку рассчитывать не стоит, так что расходимся.

P.S. Чуть не забыл: управление — только дуалшоком; обзор — как свободный, так и сегментный; перемещение — дискретное, по активным точкам.


What Remains of Edith Finch

What Remains of Edith Finch — один из лучших симуляторов созерцательной ходьбы/интерактивных инсталляций на моей памяти. Если вам понравились Everybody’s Gone to the Rapture (Хроники Последних Дней) и The Vanishing of Ethan Carter, в «Финче» вы почувствуете себя как дома.

От «Хроник» игре досталась тема смерти, пронизывающая сюжетные линии всех персонажей от начала и до конца. Но если «Хроники» местами могли выдавить слезу даже из самого железобетонного игрока, то «Финч», скорее, вводит в состояние приятной меланхолии, заставляя с грустью, но и интересом наблюдать за человеческими судьбами. С «Картером» игра схожа атмосферой с налетом сюрреализма и флэшбеками в виде паззлов. Последние в «Финче» получились неоднородные: где-то интеракция минимальная, а где-то так и вовсе уникальный геймплей (и даже стилистика!), выходящий за рамки жанра. Правда, управление в некоторых паззлах показалось мне неинтуитивным.

С графикой в игре все в порядке: Unreal Engine 4 со стилизацией, правда из-за посредственной оптимизации играть лучше на мощном ПК или, как минимум, на PS4 Pro. Ну а саундтрек купите в iTunes — он прекрасен. Да и сама игра по большей части прекрасна. Если любите жанр, купите — точно не пожалеете.


Wolfenstein II: The New Colossus

Wolfenstein II: The New Colossus — прекрасный пример того, что и в 2017 году можно делать чисто сингловые игры без мультиплеера и других… кхм, сервисов. Перед нами самобытное произведение в сеттинге альтернативной Второй Мировой, где нацисты захватили практически весь мир. На этот раз действие перенеслось в оккупированные США, и мы снова играем за практически неубиваемого Би Джея Бласковица, которому, тем не менее, не чужды человеческие эмоции. Да и вообще с персонажами, диалогами и сценарием в игре все в порядке. Разработчики обладают каким-то запредельным чувством вкуса и умеют показывать как серьезные сцены, так и дико смешные (иногда комбинируя их). Особенно выносит мозг эпизод с появлением сами-знаете-какого фюрера — аплодирую стоя.

Однако с геймплеем новому «Вольфу» не так повезло. Как и первая часть, сиквел является кровавым и по-звериному яростным шутером. Темп прохождения стал более ровным, но некоторые недостатки оригинала перекочевали и во вторую часть. Хит-детекшен до сих пор оставляет желать лучшего: да, появился автоматический подбор патронов и брони, но работает он в лучшем случае через раз; да, в недавнем патче поправили визуализацию урона, но до него можно было умереть в разгаре боя, так и не поняв, как так получилось. Со стрельбой все намного лучше: враги смачно разлетаются на куски, пушки апгрейдятся, да и с разнообразием арсенала проблем не возникает.

Технически второй «Вольф» не очень ровный. До патча FPS активно прыгал в районе 50-60, после — приблизился к стабильным 60. Баги тоже присутствуют, в том числе запарывающие прохождение, так что сохраняйтесь почаще и в несколько слотов. Выглядит игра при этом достойно, а звучит, благодаря саундтреку Мика Гордона, — еще лучше. Подводя итог, можно сказать, что Wolfenstein II: The New Colossus силен во всем, кроме некоторых геймплейных элементов и технической части. Насколько недостатки критичны, каждый решит для себя сам.


Conarium

Conarium — игровой фанфик по мотивам «Хребтов безумия» Говарда Лавкрафта. Действие его происходит — сюрприз — на антарктической базе. Если вы читали оригинальную повесть, то уже прекрасно знаете и о Старцах, и об их древних постройках. Conarium показывает классику с несколько другого ракурса, добавляя свои собственные идеи, но делает это халтурно и бездарно. Диалоги написаны плохо, а попытки подражать стилю Лавкрафта в большинстве случаев просто смешны.

По геймплею Conarium — классический симулятор ходьбы с паззлами. От нелогичности и кривости некоторых из них хочется просто нажать Alt-F4 и забыть об игре, как о страшном сне. Еще более страшном, чем местная графика. Совершенно непонятно, зачем разработчикам понадобился Unreal Engine 4. Непропорциональные модели и гуляющие в плане качества текстуры даже близко не раскрывают весь потенциал движка.

С аудио-составляющей все более однозначно — однозначно скверно. Фоновые звуки либо взяты из бесплатных библиотек, либо записывались где-то в подворотне. Актеров озвучения всего два: один — совсем никакой, второй — получше, но часто переигрывает. Впрочем, учитывая качество диалогов, это немудрено. Единственное, что сделано на нормальном уровне — саундтрек.

Подводя итог, могу сказать, что Conarium — произведение древней внеземной цивилизации, познать которую ограниченный человеческий разум неспособен. Облик Его вызывает омерзение, а звучание — благоговейный ужас. Надеюсь, наши потомки не услышат эту историю из сказаний бедуинов и дьявольской книги Некрономикон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий