вторник, 28 июня 2011 г.

Пройден F.E.A.R. 3

От этой игры я ждал провала, но тем не менее до последнего надеялся, что она не получится унылым куском...сами знаете чего. И к счастью мои надежды почти оправдались. Day 1 показали, что, будучи даже трэшедельцами, всегда можно исправиться.

Механика оригинальных F.E.A.R. бережно перенесена в третью часть. Интерес перестрелок никуда не пропал. Отличная баллистика оружия и его ощущение, достаточно сообразительные и скооперированные противники (хотя они стали более вялыми в замкнутых пространствах по сравнению с оригиналом) и одноклеточные "пугалки" из разряда "сейчас мы пустим темноту, и из нее выпрыгнет тварь".

При таком наборе F.E.A.R. 3, конечно игрался бы с интересом, особенно поклонниками сериала, но не менять механику с 2005 года – это, простите, уже свинство. Поэтому Day 1 сделали несколько неоднозначных в теории, но очень правильных на практике шагов. Первое, что мы замечаем, это кинематографичные CGI-ролики. Теперь сюжет подается не только через радиопереговоры и кат-сцены как раньше. F.E.A.R. 3 замахнулся на более детальную историю, которую невозможно было бы реализовать без таких вот роликов и большого числа флэшбэков. Сюжет настолько грамотно связывает 1 и 2 часть, что хочется аплодировать. Кстати, события аддонов к оригинальному F.E.A.R. оставлены за кадром (Monolith поступила во второй части аналогично).

Второе и самое важное нововведение - это кооператив. Day 1 не поленились объяснить его сюжетно. Играем мы за героя первой части Поинтмена и его покойного астрального брата Пакстона Феттеля. Дуэт вышел, прямо скажу, колоритным. Поинтмен как и раньше истребляет врагов огнестрельным оружием с замедлением времени. А вот геймплей за Феттеля – действительно что-то новое. Мы вольны не только сковывать врагов и уничтожать их сгустками энергии, но и вселяться в их тела на некоторое время. Действительно оригинальная и полезная способность. Кооператив вносит разнообразие в уже привычный и несколько набивший оскомину геймплей.

С переходом на новый движок связаны далеко не лучшие впечатления. Если раньше любой взрыв или даже банальная очередь из автомата вздымали в воздух кучу всякого мусора и штукатурки, то теперь окружение выглядит достаточно мертвым. Нет, ведра не прибиты гвоздями к полу, по воздуху летают клочки газет, просто новый движок не способен чудесным образом вызвать "бурю в стакане", от чего перестрелки несколько теряют в эффектности. Да и нельзя сказать, что моторчик сильно красивее Jupiter Ex, хотя со светотенью он справляется на отлично. Звук традиционно является сильной стороной серии. Потусторонний эмбиент, леденящее душу рычание, озвучка в конце концов. Все выполнено по высшему разряду.

К сожалению, поставить игре 9 из 10 как раньше не получается. Геймплей, хоть и бодрый, не менялся 6 лет. Но все же Day 1 спасли игру от скатывания в трэш. Они старательно сумели сохранить почти все достоинства серии и даже удачно добавили кооператив и захватывающий сюжет. Да, перед нами действительно F.E.A.R., но второй раз такое не прокатит. Day 1 надо обратить внимание на мелочи, сделать геймплей еще более глубоким, применять более страшные методы запугивания. Чтобы F.E.A.R. 4 (а, судя по концовке, он будет) получился выдающейся игрой, а не просто хорошей как 3-я часть, копирования, пусть и усердного, идей Monolith и щепотки своих будет недостаточно. 8 из 10 за кооператив. Если же играть в одиночку 7-7,5.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий