вторник, 2 октября 2012 г.

Рецензия: Kinect Star Wars


Автор: Белозеров Дмитрий
Дата написания: 12.09.2012
Дата последней правки: 17.09.2012
Возрастное ограничение: 12+
[Версия для Игр@mail.ru]

Жанр:
Сборник всех видов геймплея для Kinect
Разработчик:
Terminal Reality
Издатель:
LucasArts, Microsoft
Страна:
США
Движок:
Infernal Engine
Дата выхода:
2012
Платформы:
Xbox 360

В рецензии про Kinect Star Wars хочется сделать сразу два вступления. С одной стороны, нельзя не упомянуть огромное количество игр во вселенной «Звездных Войн», начиная от банального клона DOOMDark Forces, заканчивая кооперативной ММО The Old Republic, с другой – сказать, что среди Kinect-тайтлов проект выделяется особенно. В любом случае перед нами как достойный представитель франшизы, так и пример правильного использования возможностей не самого точного в мире моушен-сенсора.

Если уходить в дебри, то выяснится, что практически все современные игры под Kinect не могут заинтересовать хардкорного геймера. Fruit Ninja, Kinect Adventures, Kinect Sports, Dance Central безусловно стоят своих денег, но сложно представить себе человека, который будет каждый вечер рубить руками фрукты или оттанцовывать под поп-музыку. Все это не более чем забавы ради или для шумной компании на праздниках. Недавний Steel Batallion оказался отвратительным в техническом плане, похоронив отличную задумку. Так вот, Kinect Star Wars можно назвать, хоть и с натяжкой, первой серьезной игрой для контроллера Microsoft.

Разработчики понимали, что делать одну продолжительную кампанию нет смысла (устаешь уже через полчаса). Поэтому помимо небольшого сюжетного режима они предлагают нам еще и несколько миниигр в классическом для Kinect формате, но обо всем по порядку.

Время от времени игра цитирует некоторые сцены из киносаги. Чертовски приятно

Меню Kinect Star Wars выполнено в виде архива храма Джедаев, где старые знакомые C-3PO и R2-D2 показывают нам сохранившиеся файлы о похождениях Мавры Зейн и двух ее подаванов во времена «новой трилогии». Сюжет, судя по всему, утверждался высшими чинами LucasArts, поэтому вполне претендует на каноничность. Более того, он гораздо более логичный и классический, чем в недавней дилогии Force Unleashed – фанаты будут в восторге. Еще одна радостная новость – несмотря на малую продолжительность, сценарий по-настоящему цепляет и не выглядит обрубком. Конечно, режиссура местами хромает, ролики обрываются там, где логичнее смотрелся бы плавный переход, но, очевидно, Kinect накладывает какие-то свои ограничения, не дающие поставить игру с размахом. Тем не менее, плавная и красивая хореография боев, склейки сцен в духе «старой трилогии», знакомые персонажи и куча фансервиса заставляют расползаться рот в улыбке умиления: да, это они, те самые «Звездные Войны», знакомые нам с детства, только в несколько мультяшном стиле.

Геймплей кампании на удивление разнообразен. Если до релиза казалось, что в нем будут только сражения на световых мечах, то на самом деле это лишь одна из его составляющих. Помимо непосредственного слэшинга нам предстоит покататься на скоростных байках в лесах Кашиика с мастером Йодой и Чубаккой, отстреливаясь от врагов и отбивая их выстрелы, защищать звездолет, подозрительно похожий на Millennium Falcon, паля из турели по истребителям, и поуправлять собственным небольшим кораблем. Логично было бы предположить, что контроллер Move куда больше подходит для подобного геймплея. Он и в руке ощущается как рукоятка меча, да и целиться им гораздо удобнее. Но разработчики не подкачали, и все эти манипуляции неплохо заточены под Kinect. Тем более, в пеших эпизодах мы не ограничиваемся лишь взмахами правой руки: здесь можно и пинать, и использовать силу для оглушения врагов и перемещения предметов, да и прыгать приходится довольно часто. Враги сначала слабы и умирают от своих же отраженных выстрелов. Потом появляются боевые супердроиды класса B2, дроидеки с энергетическими щитами, а ближе к концу и надоедливые гранатометчики.

Со временем хватать Силой пеших соперников становится совсем уж тяжко. Зато на летающих можно отыграться вдоволь

Стоять на месте в Kinect Star Wars категорически противопоказано – убивают быстро. Перемещение между врагами осуществляется наклоном тела вперед, так что назвать бои рельсовыми все же нельзя, несмотря на замкнутые арены. После очередной порции супостатов нам обычно предлагают вариации на тему QTE (только действия делаются жестами) или дуэли с ситхами. К сожалению, последние получились довольно унылыми: противник медленно заносит меч с одной из четырех сторон, а мы должны правильно выставить блок – никакой динамики и вызова. Байком и турелью управлять куда интереснее. Вроде только и делаешь, что водишь перед собой два кулака, но увлекает  ощущения аутентичные.

Наверно, вы спросите, как обстоят дела с задержками, и мешают ли они играть. Ответить однозначно сложно, но, в целом, геймплей качественный. Тайминги боев подобраны таким образом, чтобы дать вам время на размышление, а Kinect – на реакцию. Иными словами, задержки есть, но они практически не портят общее впечатление. Распознавание изредка барахлит, но если играть в хорошо освещенном помещении, проблем возникнуть не должно.

Помимо добротной кампании Kinect Star Wars предлагает целых четыре миниигры «на вечер». Одна из них, правда, представляет собой самую худшую часть сингла – дуэли. Приятно, конечно, лично победить Дарта Вэйдера, но механика не доставляет никакого удовольствия. Куда больший интерес вызывает режим Rancor Rampage, где мы в роли огроменной свирепой зверюги разносим в пух и прах четыре планеты. Монстр повторяет практически каждое наше движение, а окружение внезапно оказывается полностью разрушаемым. Нам отводится довольно большая локация, например порт Мос-Айсли, а мы устраиваем на ней настоящий хаос. Можно не только рушить здания, но и раскидывать и жрать местных жителей, сбивать имперские истребители и уничтожать технику. Несколько минут абсолютного счастья гарантированы.

Чем выше уровень ранкора, тем больше противников на него нападает. Непринужденная забава постепенно превращается в довольно нервное занятие

Также стоит обратить внимание на гонки на подах (вспоминаем маленького Анакина Скайуокера). В отличие от заездов в сюжетном режиме, мы не наклоняем туловище в поворотах, а отводим одну руку на себя (принцип езды на танке). И это полностью меняет ощущения от геймплея. Еще нам предстоит очищать лобовое стекло от воды и грязи и стряхивать местную живность с двигателей. Заезд скрашивают фирменные комментарии, перекочевавшие из первого эпизода киносаги  снова отличный фан-сервис.

Любителям Dance Central тоже найдется место. На выбор представлено более десятка «пародийных» треков вымышленных альбомов, вроде Iam Han Solo. В качестве танцполов выступают известные по фильмам декорации: тут нам и криогенная камера в небесном городе Ландо, и логово Джаббы Хатта с присущим ему инопланетным колоритом и закованной в цепи принцессой Леей. Забавно, весело и непринужденно, даже танцы по большей части разучивать не надо.

Если вдруг у вас была тайная мечта станцевать с Ландо Калриссианом, то теперь она вполне может сбыться

Отдельно хочется отметить систему «быстрого» кооператива. Второму игроку требуется лишь встать рядом с другом, поднять руку – и он уже в процессе. Справедливо и обратное: просто уходим из поля зрения Kinect, и ваш напарник продолжает играть один безо всяких пауз.

Графически Kinect Star Wars вряд ли сможет вас чем-то удивить. Все вычислительные мощности уходят на обсчет движений, поэтому картинка простенькая. Но это не мешает получать от нее удовольствие – эстетически все очень органично. Загрузки традиционно для LucasArts скрашиваются CGI-роликами. В отличие от Force Unleashed они больше походят на кат-сцены и практически не выбиваются из общего стиля. Звуковое сопровождение канонично для «Звездных Войн». Все классические звуки световых мечей и пафосный саундтрек мы слышали в обеих трилогиях.

Итог:
Kinect Star Wars – далеко не идеальная, но все же первая по-настоящему хорошая игра для Kinect, тем более, она вполне может заинтересовать хардкорных геймеров. Кампания несколько скомканная и скоротечная, но этот недостаток искупается действительно качественными дополнительными режимами, за которыми можно проводить время если и не каждый вечер, то хотя бы раз в неделю, чем, кстати, другие проекты для моушен-сенсора похвастаться не могут. Покупать ли Kinect ради этой игры – вопрос открытый. Но если он у вас уже есть, то приобрести Kinect Star Wars обязательно стоит.

Игровой процесс:
8
7.5
Игровой мир:
9
Графика:
7
Звук:
8
Удобство:
7
Реиграбельность:
Да
Интересный сюжет:
Нет

Комментариев нет:

Отправить комментарий