понедельник, 3 сентября 2012 г.

Рецензия: Counter-Strike: Global Offensive


Автор: Белозеров Дмитрий
Корректор: Скрябин Андрей
Дата написания: 22.08.2012
Дата последней правки: 23.08.2012
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru] - лучшая статья на онлайн тематику в августе

Жанр:
Online FPS
Разработчик:
Valve, Hidden Path
Издатель:
Valve
Локализатор:
Бука
Страна:
США
Движок:
Последняя версия Source Engine
Дата выхода:
2012
Платформы:
ПКXbox 360, PS3

Похожие игры: эм… Ну вы поняли

За двенадцать лет своего существования Counter-Strike стал фактически именем нарицательным. Появившись в 1999 году в виде модификации для Half-Life, он снискал популярность среди  геймеров, а позже сумел заручиться поддержкой Valve. Таким образом, в 2000 году вышла релизная версия 1.0, которая с каждым номерным обновлением обрастала новыми картами, режимами и оружием. В конечном итоге в Steam был выпущен Counter-Strike 1.6, ставший позже киберспортивной дисциплиной. Порядком устаревший движок GoldScr обеспечил игре большую популярность – она запускалась даже на самых слабых PC.

Параллельно велась разработка однопользовательской версии – Condition Zero. Изначально проект создавался авторами оригинального Counter-Strike, однако потом он три раза менял прописку из-за каких-то внутренних проблем. В последний раз игра побывала в руках TurtleRock, после чего отправилась на полки магазинов весной 2004 года. В результате долгого цикла разработки Condition Zero получился морально устаревшим, а сингловый режим заключался в простых перестрелках с ботами. Немного позже состоялся релиз наработок Ritual с «настоящей» сюжетной компанией (Deleted Scenes), но и она не смогла заинтересовать игроков.

В октябре того же года был выпущен римейк версии 1.6 на новом движке. Так появился известный всем Counter-StrikeSource. Игра практически ничем не отличалась от своей предшественницы в плане игровой механики, зато значительно поднялся уровень графики. В последствие проект многократно обновлялся, и даже был переведен на Source Engine образца 2007 года с добавлением ачивментов и некоторых других фишек.

Если и проводить время за CSS, то только с троллингом

Однако, с появлением таких сетевых шутеров как Unreal Tournament 3 и Call of Duty 4: Modern Warfare ценность Counter-Strike среди так называемых «не задротов» начала стремительно падать. В качестве кибер-спортивной дисциплины серия была хороша, но вот получать удовольствие рядовым пользователям становилось все сложнее. Баллистика вызывала очень много вопросов, консервативность начинала раздражать. Чего уж говорить про всего лишь два основных режима игры, которые уже успели покрыться плесенью.

Анонс Counter-StrikeGlobal Offensive вызвал у автора этих строк искреннее недоумение. Неужели Valve решили выпустить то же самое, что и десять лет назад, только в новой обертке? Modern Warfare 2, а позже и Battlefield 3 фактически установили новые стандарты качества в сетевых шутерах. В обеих играх разработчики показали, насколько грамотно можно реализовать геймплей и динамику боев. Особенно это относится к недавно вышедшему Close Quarters, где DICE продемонстрировали разрушаемое окружение на замкнутых картах. Однако миф о том, что Valve не делает плохих игр, еще больше разжигал интерес: как же разработчики вывернутся в текущей ситуации, ведь G.O. задумывался как мультиплатформенный проект. Планировалось даже внедрение общего онлайна для PS3 и PC, но в результате от идеи отказались. И вот теперь, когда Counter-StrikeGlobal Offensive уже лежит на полках магазинов, хочется сказать только одно… Что это было?!

На самом деле не все так плохо. Valve действительно постарались выжать из механики максимум. Но основная проблема заключается в том, что перед нами тот же самый Counter-Strike, только сделанный на современном уровне.

Выбирать конкретную карту можно только в режиме с ботами. Странное решение

Первое, за что хочется поблагодарить разработчиков, так это за современную систему матч-мейкинга, которая успешно прижилась на консолях. Забудьте про бесконечный список серверов – игра сама подберет вам подходящую активную сессию по заданным параметрам. Если же вы хотите провести время с друзьями, просто воспользуйтесь лобби. Возможность создания выделенных серверов, судя по пункту в меню, сохранилась, но новая система кажется куда более удобной и быстрой: выбираем режим игры, тип задания, и буквально через минуту мы уже отстреливаем противников.

Интерфейс и управление Global Offensive тоже претерпели изменения. Меню покупки представлено в виде колеса, что, кстати, будет очень удобно для консольных игроков. Группы переразбили. Таким образом, дробовики и пулеметы объединились в «Тяжелое оружие» – уже минус один лишний пункт. Бомбу же не обязательно брать в руки для закладки – достаточно нажать и держать кнопку действия.

Арсенал тоже изменился. Некоторые уникальные образцы для террористов и спецназовцев стали доступны обеим сторонам, а их баллистика и дополнительные режимы разительно отличаются от того, что было в Counter-StrikeSource. Если раньше, надев глушитель на М4, можно было спокойно отвешивать хэдшоты чуть ли не на бегу, то теперь стрелять желательно сидя, а длинные очереди с большой вероятностью уходят в молоко. С пистолетами-пулеметами еще забавнее: на средних дистанциях использовать их себе дороже.

Простейшей регистрации попаданий нет до сих пор. Что по врагу палишь, что по воздуху

Однако у новой более реалистичной баллистики есть и обратная сторона медали: в классических режимах со знакомыми всем картами нарушился баланс. Например, на Dust II заправляют по большей части снайперы. Стоит ли говорить, что при таком раскладе «бегать и стрелять для фана» просто не получается. Дровишек в огонь подбрасывает и нововведение в виде коктейля Молотова и гранаты-обманки, имитирующей звуки выстрелов. Если выкуривать зажигательной смесью еще более или менее полезно и действенно, то с шумовым гаджетом ситуация не так ясна. Также удивляет наличие казуального классического режима, где броня дается бесплатно, огонь по своим отключен, а столкновение тел игроков не обсчитывается физикой. Такая опция вполне оправдана для консольной аудитории, но для истинных адептов серии на PC она выглядит чужеродно.

Тем не менее, ситуация не настолько плачевна. Оказывается, что весь баланс пушек затачивался под два совершенно новых для серии режима: «Гонка вооружений» и «Уничтожение объектов». В первом случае мы сразу же респавнимся после своей смерти, а за убийство выдают оружие по списку. Победившая команда определяется по игроку, который раньше всех использовал все стволы. Во втором режиме возрождение происходит классически –  по раундам, но оружие выдается по аналогии с первым. Если убиваешь больше одного противника, зарабатываются еще и гранаты. Таким образом, Valve стимулируют участников чаще рваться в бой и использовать все подручные средства. Карты при этом достаточно тесные, что хорошо подходит для нового баланса. Раунды проходят скоротечно, а кемперство практически исключено из-за фиксированного набора оружия. Только ради этих двух режимов и стоит садиться за Counter-StrikeGlobal Offensive.

"Камера смерти", дебютировавшая в Team Fortress 2, выбирает самые эффектные ракурсы

И все же присутствует некоторое ощущение неудовлетворенности. Дело в том, что в игре преступно мало контента. Восемь легендарных карт для классического режима (куда подевался Assault?!) и шесть для новых (в «Гонке вооружений» из них доступно только две). Хотелось бы лично продемонстрировать Valve наполнение free-2-play шутера Warface, где помимо стандартных PvP-сражений есть еще и довольно неплохой кооператив. Наверняка нас ждут бесплатные DLC в будущем, но на данный момент отдавать более 400 рублей за четырнадцать карт, восемь из которых являются банальными римейками, кажется какой-то дикостью.

Примечание:
Как бы глупо это не звучало, но еще одним недостатком Global Offensive является его аудитория. Хотите регулярно получать от товарищей ножом в спину, а еще лучше зарядом дроби? Добро пожаловать.

Одиночный режим традиционно представляет собой мультиплеер с ботами, которые, кстати, довольно тупоголовы и не способны создать даже видимость живого игрока, как, например, во всех частях Unreal Tournament. Зато в них можно вселяться после смерти собственного альтер-эго, причем, не только в сингле, но и в онлайне. Ведь теперь при отсутствии нужного числа игроков в команду добавляются боты для равновесия.

Графически Counter-Strike: Global Offensive не подкачалНовая версия движка Source, доставшаяся ему от Portal 2, выглядит действительно потрясающе: мягкое освещение, четкие текстуры и высокополигональные модели. Вся эта красота умудряется выдавать даже на средних PC очень стабильную и высокую частоту кадров. Дизайн окружения и персонажей стал куда более аккуратным и живым. На различных картах противоборствующие силы выглядят по-разному: чего только стоят русские бандиты в Train. Оружию уделили особое внимание – оно уже не выглядит схематично и абстрактно, благодаря хорошим моделькам и реалистичной анимации перезарядки.

Старичок Source держится молодцом

С аудио-сопровождением ситуация куда более спорная. С одной стороны, общее качество не вызывает никаких нареканий, да и музыка в кои-то веки появилась, с другой – часть звуков осталась еще со времен CS 1.6. Анахронизм как он есть. Спасибо, что хотя бы оружие грохочет убедительно.

Итог:
Counter-StrikeGlobal Offensive – это морально устаревший мультиплеерный шутер, предлагающий за деньги контент, который в наше время принято раздавать бесплатно. Без сомнений, Valve повернули в правильном направлении, но при наличии того же Battlefield 3, удовлетворяющего потребности игрока практически во всех видах и режимах экшена, творение легендарной студии выглядит не более чем огрызком, застрявшим в параллельном мире, где онлайновые игры топчутся на месте с начала 2000-ых годов.

Игровой процесс:
7
7.0
Игровой мир:
-
Графика:
8
Звук:
7
Удобство:
7
Реиграбельность:
Да
Интересный сюжет:
Нет

Комментариев нет:

Отправить комментарий