пятница, 25 марта 2011 г.

Рецензия: Homefront


Автор: Белозеров Дмитрий
Рекомендации по ремастеру: Скрябин Андрей
Дата написания: 25.03.2011
Дата ремастера: 09.01.2012, 03.08.2012
Возрастное ограничение: 18+

Жанр:
First-Person Shooter
Разработчик:
Kaos, Digital Extremes
Издатель:
THQ
Локализатор:
Акелла
Страна:
Швеция
Движок:
Unreal Engine 3.* DX11 version
Дата выхода:
2011
Платформы:
ПК, Xbox 360, PlayStation 3

Похожие игры: Call of Duty series, Turning Point: Fall of Liberty

Тестовый компьютер:
Intel Core 2 Duo E8400 3.6 GHz, ATI Radeon HD 5850 1024MB, 3.0 GB RAM, DirectX 11.0, MS Windows 7 Ultimate

Популярность Call of Duty долгие годы не давала покоя конкурентам. Каким-то немыслимым образом Activision продает каждый год фактически одну и ту же игру. Не обладая интересным геймплеем, серия продается многомиллионными тиражами. Старый движок, замшелая механика, полное отсутствие логики происходящего. Любители аркадных голливудских блокбастеров просто не хотят видеть недостатков за плотной стеной спецэффектов и десятков взрывов в минуту. До выхода Battlefield 3 многие пытались "убить" Call of Duty. EA выкатили в 2010 году Battlefield Bad Company 2, но все же игра была создана несколько для другой аудитории. Medal of Honor брал реализмом и войной в Афганистане. Но разработчики просто не сумели до конца вытянуть проект на должный уровень: геймплей был скучен, а практически полное отсутствие голливудской постановки только отталкивало любителей "поглазеть и пострелять". Теперь же на сцену выходит THQ с Homefront. Получилось ли у них заполучить титул лучшего постановочного боевика?

Разработчики с первых же кадров дают понять, что сделали упор не на клюкву и плохих русских, а на ужасы оккупации. Объединенная Корея вторгается на территорию США и начинает тотальный геноцид мирных жителей. Дороги перекрыты блок-постами, повсюду военная техника и вооруженные до зубов корейцы. Отовсюду слышится пропаганда. Американцы сломлены и подавлены. Ничего не напоминает? Очень похоже на начало Half-Life 2. Только вместо футуристического мира настоящий в недалеком будущем. Kaos используют нестандартные приемы нагнетания атмосферы. На наших глазах корейцы расстреливают родителей маленького мальчика. Трупы медленно оседают по стене вниз… Ребенок с диким плачем бросается к ним… Палачи спокойно расходятся патрулировать улицы… От такой сцены стынет кровь в жилах. Она яркой вспышкой врезается в память и стоит перед глазами. В Homefront нельзя играть очень впечатлительным людям. И подобные зарисовки случаются нередко. Постепенно настолько пропитываешься отвращением к корейцам, что начинаешь смаковать каждое убийство. Пожалуй, никто кроме Kaos не осмелился настолько детально показать зверства войны. После этого сцена с расстрелом мирных жителей в Call of Duty кажется картонной и через чур вычурной.

Homefront не стесняется гипертрофированной жестокости. Беременные женщины и животные со слабой психикой покидают помещение


Примечание автора:
По уровням разбросаны подшивки старых газет, где рассказывается о событиях предшествовавших корейскому вторжению. Это еще больше нагнетает напряжение.

Играем мы за пилота, который по счастливой случайности избежал смертной казни и влился  в ряды подпольного сопротивления. Нельзя сказать, что сюжет оригинален, но он дает нам четкую цель – освободить страну от захватчиков, поднять американских военных на вооруженное восстание. Главного героя постоянно сопровождают несколько дружественных персонажей. Постепенно мы узнаем их характер, наблюдаем за их перебранками. Но никакой речи о глубокой  проработке конечно же нет.

Геймплей Homefront содержит различные виды экшена как и всякий порядочный современный шутер. То мы крадемся ночью по корейской базе, то, лежа на пузе, отстреливаем врагов из снайперской винтовки, пока наш отряд аккуратно продвигается к цели, то собственноручно управляем военным вертолетом и устраняем наземные цели, то штурмуем знаменитый мост Golden Gate. И все это Kaos умудрились поместить в 5 часов геймплея. События сменяются с бешеной скоростью, но в отличие от Call of Duty это не выглядит шумным и совершенно глупым фейерверком. Иногда экшен сменяется мирными эпизодами, где нам дают оглядеться и посмотреть на окружающий мир. И это прекрасно работает на атмосферу.

Минутный эпизод с бомбежкой былым фосфором запомнится вам надолго

Что же касается обычных пеших перестрелок, то здесь мы можем носить 2 оружия одновременно, несколько гранат и радиоуправляемую взрывчатку. Последняя нужна для уничтожения корейских дозорных башен. Они напоминают экскаватор со сканирующей камерой и пулеметом вместо ковша. Стоит только попасть в поле видимости, как башня сразу же открывает огонь на поражение. Передвигаться приходится из укрытия в укрытие, чтобы в конце концов подобраться достаточно близко и заминировать устройство.

Патроны в огнестрельном оружии имеют неприятную особенность очень быстро заканчиваться – герой может взять с собой примерно четыре рожка. Поэтому какой-то один ствол задерживается в наших руках крайне недолго. Арсенал включает в себя несколько видов штурмовых винтовок, ручной пулемет, снайперскую винтовку, дробовик, РПГ-7 и джавеллин. Любители радиоуправляемой техники оценят беспилотный броневик Голиаф. Он очень быстрый и маневренный, снаряжен пулеметом и ракетницей. Пулеметом он работает по ближайшим врагам в радиусе видения. Ракетными же ударами заведует главный герой, помечая цели для атаки.

Однако, все великолепие портит один обидный недостаток, сводящий на нет старания разработчиков. В Homefront совершенно неинтересно стрелять, что несколько диссонирует с отменными моделями оружия и их прекрасным звуком. Отдача ощущается очень плохо, несмотря на наличие разброса пуль. По какой причине Kaos удалось передать ощущение от стрельбы хуже, чем в Call of Duty, совершенно непонятно. Также разработчики решили ограничиться только переключаемым по нажатию кнопки прицелом, что просто непозволительно для сетевого шутера на ПК.

Реалистичный внешний вид оружия в купе с "дубовой" стрельбой вызывает некоторое недоумение

В чем Homefront однозначно выигрывает у Call of Duty, так это в графике. В отличие от конкурента, который из года в год использует переработанный движок от Quake 3, Kaos лицензировали DX11-версию движка Unreal. И это оказалось правильным решением. Освещение в Homefront выглядит настолько настоящим, что хочется смотреть на рассветы и закаты бесконечно. Также удались пост-эффекты от источников света: засветка, блики и характерные фиолетовые полосы при прямом наведении камеры на солнце. Затенение и частицы тоже стали заметно лучше. Благодаря тесселяции геометрия уровней выглядит более детальной. Никакого прорыва конечно же нет, но моментов, напрашивающихся на скриншот в игре неприлично много.

Звучит Homefront на достойном уровне, хотя с технической стороны PC-версия далеко не идеальна. Звук иногда начинает прерываться и заедать. Перевод текста неплох, а вот голосам явно не хватает эмоций и выразительности.

Итак, давайте подведем итог, получилось ли у Homefront поравняться с Call of Duty. Идея первого идеально подходит для милитаристского шутера. Тут и неприкрытая жестокость, и абсолютная серьезность происходящего. Но, тем не менее, Kaos не смогли вытянуть свое детище на должный уровень. Сказывается отсутствие большого бюджета, неопытность разработчиков и неинтересные перестрелки. Продолжительность игры тоже следовало бы увеличить. Остается надеяться, что на сиквел THQ выделит больше средств и привлечет к разработке более опытных людей – все-таки задел у серии есть, и ее стоит развивать.

Итог:
Добротный, разнообразный и красивый шутер, который не стесняется показывать все ужасы войны. Потенциально интересный проект. Но, к сожалению, даже любителей жанра Homefront может оттолкнуть «деревянной» стрельбой. Стоит ли говорить, что такой промах фатален для боевика.

Игровой процесс:
6
6.5
Игровой мир:
8
Графика:
8
Звук:
7
Удобство:
7
Реиграбельность:
Нет
Интересный сюжет:
Нет

Комментариев нет:

Отправить комментарий