четверг, 3 мая 2012 г.

Рецензия: Mass Effect 3


Автор: Белозеров Дмитрий
Корректор: Ананьев Борис
Дата написания: 08.04.2012
Дата последней правки: 16.09.2012
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru]

Жанр:
Action/RPG
Разработчик:
BioWare
Издатель:
EA Games
Страна:
Канада
Движок:
Unreal Engine 3.8
Дата выхода:
2012
Платформы:
PC, Xbox 360, PS3

Похожие игры: серия Mass Effect, серия Gears of War 

Тестовый компьютер:  
Intel Core 2 Duo E8400 3.0 GHz, AMD Radeon HD5850 1024MB, 3.0 GB RAM, MS Windows 7

Настал час смертельной битвы между всеми расами, населяющими галактику, и древними машинами Жнецами, циклически уничтожающими развитые биологические формы жизни. Этого финала ждали все поклонники знаменитой ролевой Sci-Fi серии.

Первая часть Mass Effect многое привнесла в жанр – проект выстрелил в десятку. Это было захватывающие приключение, которое, благодаря превосходной режиссуре, реалистичной лицевой анимации и сюжету, написанному Дрю Карпишиным, воспринималось как кино. Да, диалоги были пафосными и не имели ничего общего с житейскими фразами, как например, в Ведьмаке, но именно они держали градус происходящего на должном уровне. Прибавьте к этому несколько действительно удачных клиффхэнгеров и огромную энциклопедию по вселенной.

Спустя два года BioWare представили на суд публики сиквел. Ролевую систему заметно упростили, экшен попытались вывести на качественно новый уровень. Но не все получилось гладко. Постановка игры заметно упростилась, куда-то исчезла волшебная музыка, добыча ресурсов оказалась достаточно муторным занятием, а число неожиданных сюжетных поворотов стремилось к нулю. Но, тем не менее, это был тот самый Mass Effect с его фирменной реиграбельностью, которая достигалась благодаря огромному количеству моральных выборов. Также разработчики реализовали систему переноса сохранений из оригинала, что только способствовало еще большему погружению и выводило отыгрыш роли на невиданный доселе уровень.

И вот теперь в моих руках оказалась третья часть – тот самый финал, который просто обязан расставить все точки над i. Но, пройдя Mass Effect 3 до конца, невольно осознаешь, что, хотя это и действительно отличная игра, в ней слишком много ошибок, непозволительных для грандиозного завершения трилогии длиной в шесть лет. Двухгодичный цикл разработки оставил свой след.

Первое же разочарование ждет тех, кто подготовил сохранение с командором Шепардом, пережившим первую и вторую игру – настройки лица сбрасываются. Мелкая, но все же обидная оплошность, которая, впрочем, обходится фанатскими утилитами (Update: исправлено патчем).


Разобравшись с главным героем, мы уже в самом начале застаем нападение Жнецов на Землю. И тут же в глаза бросается еще один просчет – стандартные, совершенно заштампованные диалоги. Если вы сравните оные с тем, что было в первой части Mass Effect, то сразу поймете – со сценаристами у BioWare не просто проблемы, а очень большие проблемы. Даже не смотря на то, что тексты в Mass Effect 2 писал уже не Дрю Карпишин, они все равно оставались на достойном уровне. Теперь же они напоминают Gears of War (без шуток): количество фраз «copy that» и «roger that» переходит все мыслимые и немыслимые границы. И все это непотребство продолжается примерно первые десять часов сценария (при увлеченной игре со всеми сайд-квестами). Потом диалоги, и повествование в целом выравниваются и местами даже начинают дотягивать до второй части. Вообще, начало Mass Effect  3 довольно странное, и сделано, скорее всего, с целью привлечения массовой аудитории. Решение вызывает множество вопросов. Мало кто будет знакомиться с финалом без подготовки в виде прохождения предыдущих игр. И все же со второй четверти Mass Effect 3 превращается в грандиозное приключение. Множество знакомых действующих лиц, посещение родной планеты кварианцев, отлично срежиссированные сцены (чего не хватало второй части) и вернувшаяся электронная музыка от Sam Hulick.

Иногда Mass Effect 3 пытается цитировать Metal Gear Solid 4. Нет, мужика с мечом зовут не Raiden

Персонажам уделено достаточно много внимания. К сожалению, или к счастью, команда на корабле SR-2 Normandy собралась старая и проверенная. Тали, Гаррус и Джокер, сопровождавшие командора на протяжении трилогии, вернулись Лиара, майор Аленко/Вильямс  (в зависимости от вашего решения на Вермайре в Mass Effect  1), а так же несколько новых лиц, причем некоторые из них оказались, кхм, нетрадиционной ориентации. К счастью, BioWare не стали повторять опыт Dragon Age 2.

А вот количество и качество бесед сократили. Если раньше можно было часами болтать с персонажами, то теперь большая часть диалогов сводится к нескольким фразам без выбора ответа. С другой стороны повышается ценность полноценного общения (как в предыдущих частях). Только происходит это зачастую не на «Нормандии», а в президиуме Цитадели. Ради гениальной сценки с Гаррусом вполне можно потерпеть его немногословность на корабле. На той же Цитадели решаются и любовные вопросы. Раньше еще можно было дрейфовать между несколькими персонажами, но здесь выбор придется сделать окончательный. Точка. Стоит отметить, что завязать отношения получится далеко не со всеми, если вы не импортировали сохранение из Mass Effect 2, что делает третью часть еще менее самостоятельным проектом.

Если хотите увидеть действительно красивую эротическую сцену, признайтесь в любви Лиаре

На переносе сейвов завязаны и куда более серьезные события. Например, только при наличии Шепарда -«ветерана» удастся набрать нужное число очков кармы. А это может повлиять даже на судьбы галактических рас. Так что, если вы хотите хорошей концовки, обязательно обзаведитесь сохранением из Mass Effect 2.

Другой параметр, влияющий на окончание игры – это сила союзных войск. По ходу прохождения побочных и сюжетных квестов мы постепенно набираем армию для боя со Жнецами. Статистика наглядно показана в бортовом компьютере «Нормандии», где примерно оцениваются шансы на победу. Но есть в этой системе один изъян. Дело в том, что не весь собранный флот будет задействован. Процент боеспособности войск напрямую зависит от процента готовности галактики, который по умолчанию равен 50%. Для его повышения требуется ежедневно играть в кооперативный режим (пропустили день – значение снижается на единицу). Поймите, он неплох. Только проблема заключается в том, что не всем придется такое решение по вкусу.

Но нельзя не отметить, что BioWare приложили титанические усилия для того, чтобы сделать геймплей совместной игры максимально интересным. В первую очередь – это глобальный твик боевки. Если раньше удачным шутером серию можно было назвать с большой натяжкой, то теперь перестрелки действительно перешли на качественно новый уровень. Касается это и сингловой части. Оружие прибавило в массе и отлично ощущается в руках. Сам Шепард научился перекатам и силовым атакам в ближнем бою. Единственный аспект, портящий хорошее впечатление, – прилипание к укрытиям, которое вместе с бегом и действием назначено на одну кнопку. В результате любое неверное тактическое решение в перестрелках оказывается роковым – убежать иногда просто не получается из-за сложностей с  управлением.

Битва за Землю – испытание на выносливость. От истребления врагов устаешь чисто физически

Галактическая карта снова претерпела изменения – поиском полезных ископаемых заниматься не придется. Сканирование звездных систем на предмет сайд-квестов происходит в определенном радиусе вокруг «Нормандии», что может привлечь Жнецов. Так что теперь перед игроком стоит задача просканировать всю систему и вовремя выйти за ее пределы при появлении врагов.

Разработчики не поскупились на новых противников и в пешей части. Помешать миссии Шепарда норовят сразу две группировки. Первая из них вполне предсказуема – войска Цербера. Illusive man, как оказалось, имеет собственные представления о борьбе за мир в галактике. Вторая противоборствующая сила – порождения Жнецов. Помните человеческих хасков? Так вот подобным синтетическим воплощением обзавелись остальные расы. BioWare не поленились наделить их в корне отличающимися друг от друга способностями. Так что вы никогда не спутаете порабощенного турианца и азари – бой с ними проходит совершенно по-разному. Доведется нам сразиться и с самими пожинателями всего живого. Каждая такая сцена уникальна, как и тактика, необходимая для победы, а новая версия движка обеспечивает невероятный размах и красочность происходящего.

В Mass Effect 3 используется обновленный Unreal Engine 3. PC-версия является на данный момент наиболее предпочтительной. Прекрасная оптимизация, появившееся наконец-то сглаживание, приятное освещение. Xbox-вариант предоставляет практически тот же набор, если не считать разбиение на два диска. А вот с японской консолью явно не задалось. Большая часть роликов и геймплея выдает 20 кадров в секунду, что, мягко говоря, странно, особенно, учитывая экшен-ориентированность боевки.

Что еще более странно, так это противоречивая концовка, которая вызвала бурю негодования среди фанатов. Как оказалось, спорный финал был сделан намеренно. Разработчики признаются, что пошли на этот шаг из-за утекшей бета-версии. Кстати, расширенное окончание уже в разработке и увидит свет этим летом.

Примечание:
BioWare настолько сильно увлеклись продажей дополнений, что решили с вырезать кусок игры и продавать его за 300 рублей. Речь идет о том самом аддоне с живым протеанином. Обладатели коллекционного издания получат его бесплатно. Но если вы купили стандартное, то… как пелось в фильме «Буратино», несите ваши денежки.

Итог:
Грандиозный финал трилогии оказался, простите за каламбур, без финала. Та оценка, которую вы видите, является актуальной только до выхода DLC. Более чем уверен, что она повысится как минимум на полбалла. Но пока по факту есть хорошая боевка, заштампованные диалоги, отличная постановка и несколько противоречивых вариантов концовки. Отдельно хочется отметить неплохой кооператив. Достаточно ли этого для завершения трилогии? Пусть, каждый из вас ответит на этот вопрос для себя сам. Но все же это тот самый Mass Effect, яркий, увлекательный, интересный и эпичный.

P.S. В виду выхода DLC, рекомендуется ознакомиться с их краткими обзорами после прочтения текста рецензии. На данный момент вышли:

Extended Cut  расширенные версии концовок
Leviathan  важное сюжетное дополнение, меняющее представление о вселенной Mass Effect

Игровой процесс:
8
8.5
Игровой мир:
9
Графика:
8
Звук:
9
Удобство:
8
Реиграбельность:
Да
Интересный сюжет:
Да

Комментариев нет:

Отправить комментарий