четверг, 2 августа 2012 г.

Рецензия: Ведьмак 2: Расширенное издание


Автор: Белозеров Дмитрий
Корректор: Скрябин Андрей
Дата написания: 04.07.2012
Дата последней правки: 11.07.2012
Возрастное ограничение: 18+
[Альтернативная версия для Игр@mail.ru] - призер июльского конкурса (2-е место)

Жанр:
Слэшер/RPG
Разработчик:
CD-projekt RED
Издатель:
CD-projekt
Локализатор:
Snowball
Страна:
Польша
Движок:
Red Engine
Дата выхода:
2012
Платформы:
ПК, Xbox 360

Похожие игры: Ведьмак, Mass Effect

Европейские ролевые игры – это очень странный и своеобразный жанр. Зачастую разработчики не могут сделать законченный продукт с первого раза. Игроков ждут бесконечные патчи, фиксы, правки баланса и многочисленных багов. Примерно через год-два после релиза выпускается глобальное обновление, где доводится до ума все, что только возможно, и проект обретает более-менее удобоваримый вид. За наиболее яркими образчиками далеко ходить не придется: Gothic 3, Two Worlds, Ведьмак 1.

К сожалению или к счастью, эта тенденция не прошла мимо самого амбициозного и красивого восточно-европейского ролевого блокбастера – Ведьмака 2. С одной стороны, доделанную игру мы получили спустя год, но с другой – изменения настолько значительны, что расширенное издание вызывает лишь восхищение. Особенно это касается Xbox-версии. Но обо всем по порядку.

CD Projekt RED пошли на кучу компромиссов, но результат, как видите, на лицо - железо семилетней давности выдает потрясающе сочную картинку

Если вы читали рецензию на стандартное издание, то не узнаете про сюжет практически ничего нового. Это все та же захватывающая история с двойными заговорами, кучей моральных выборов, мелких и не очень развилок (место действия и квесты второй главы зависят от одного вашего решения) и знакомых по книгам персонажей. Помимо основной ветки нам доступны побочные задания, коих на Xbox 360 стало больше аж на пять штук. Причем, они не сводятся к банальщине вроде «уничтожьте гнезда гарпий», - все куда интереснее. Но, если вы думаете, что никаких качественных изменений не произошло, то жестоко ошибаетесь. Разработчики добавили в игру несколько CGI-роликов с новыми сюжетными подробностями. Особенно удались вступительный и заключительный: анимация, детализация – все просто отлично. Остальные же представляют собой полустатичные слайды с 3D-моделями непосредственно из игры. На их фоне перекочевавшие из стандартного издания анимированные комиксы стали выглядеть еще более безвкусно и чужеродно – кто мешал их переделать в стиле новых роликов, непонятно.

Иными словами, все дополнения к сюжетной части Ведьмака 2 носят чисто косметический характер, зато подача теперь куда более солидная и взрослая, под стать живым диалогам с нецензурной и просто крепкой лексикой. По-прежнему нет разделения на добрые и злые варианты ответов, собеседника вполне можно зачаровать или запугать. В одном из новых побочных квестов нас ждет даже напряженная словесная дуэль.

Но если сюжетно-диалоговая часть оригинального Ведьмака 2 не вызывала практически никаких претензий, то все остальные составляющие были с изъяном. Или так казалось? Ведь стоило только разработчикам усердно покорпеть над интерфейсом и управлением, как боевая система и баланс мгновенно заработали в полную силу. Впрочем, последние тоже были изменены в мелочах. В этом плане расширенное издание очень похоже на первую часть Crysis, вышедшую на консолях. Исправлений тут гораздо меньше, чем в творении Crytek, но их с лихвой хватает, чтобы прочувствовать игру по-новому.

Fatality! Geralt wins!

Самая раздражающая проблема с вялыми реакциями (готов поклясться, оружие частенько не вынималось по нажатию на кнопку) наконец-то была решена. В расширенном издании Геральт управляется именно так, как ты от него ожидаешь: быстро и четко. Забудьте про ужасающие двери и лестницы (хотя в данном случае задержка небольшая есть, но все гораздо лучше, чем было), вялые перекаты и мучительную смену мечей во время битвы. Даже несмотря на то, что героя продолжают спавнить в начале сражений с убранным оружием, проблемой это можно назвать лишь с большой натяжкой – зачастую ведьмак сам обнажает клинок спустя секунду. Прибавьте к этому переработанную систему блоков, позволяющую чаще идти на риск, не скатываясь до постоянных, простите за каламбур, перекатов. Помните схему в стандартном издании: «удар, перекат, удар перекат?» Забудьте ее как страшный сон. Для нормального и вполне комфортного геймплея больше не придется переключаться на легкий уровень сложности. Так что теперь перед нами чуть ли не лучшая боевка в жанре RPG – на уровне качественного западного слэшера. Из-за отзывчивого управления играть стало легче и приятнее.

В этот момент на сцену выходит востребованная система эликсиров. Их по-прежнему нельзя принимать в разгар битвы, однако если пить снадобья перед боевыми квестами, то никаких проблем возникнуть не должно. Так что готовьтесь обчищать трупы чудовищ и кусты – ингредиенты расходуются со скоростью ветра.

Активная пауза тоже претерпела изменения. Выбор знаков и предметов на ремне стал куда более удобным и интуитивным. Меню медитации так и вовсе порезали в визуальном плане – нам больше не показывают сидящего Геральта. С одной стороны быстро, с другой – толика атмосферности все же теряется.

Внешне меню быстрого доступа не изменилось. Зато навигация стала в разы удобнее

Вместе с активной паузой переделали и инвентарь. Теперь он очень удобен для управления с геймпада. Причем описать словами это удобство не представляется возможным. Только если дать человеку поиграть в обе версии, он поймет, насколько значительны изменения на Xbox 360.

Система прокачки не изменилась: одна базовая ветка и три для эликсиров, знаков и меча. У каждого умения два уровня: серебряный и золотой. Путь мечника по-прежнему является наиболее предпочтительным. Но не стоит вкачивать в него все имеющиеся очки. Усиления знаков тоже крайне полезны, а вот эликсиры вполне можно оставить как есть – ингредиентов хватит на несколько десятков склянок. Обратить внимание на боевые перки стоит лишь по одной причине – среди них есть те, которые значительно меняют тактику на поле боя. Кто же откажется от контратаки из блока или возможности прикончить трех врагов жестоким фаталити? Таким образом, простую двухкнопочную боевку можно превратить в феерию отрубленных конечностей или в нечто более тактическое.

Помимо геймплейных изменений CD Projekt RED проделали просто фантастическую работу над картинкой. Ни много, ни мало, перед нами одна из самых красивых игр на приставке Xbox 360. Иногда даже не верится, что железо с возрастом в 7 лет может выдавать нечто подобное. Про технические нюансы можете прочитать в соответствующей статье. Здесь же стоит упомянуть полностью переработанную систему освещения. В результате нельзя сказать, что графика консольного Ведьмака 2 выглядит хуже.  Конечно, глупо было бы ждать невероятно четких текстур, продвинутой системы глубины резкости и моделей с сумасшедшей детализацией. Тем не менее, обособленность приставочной картинки от своего ПК собрата дает потрясающий эффект: она не воспринимается как простое снижение качества – она просто другая. Причем местами вариант на Xbox 360 выглядит натуральнее и живее. Посмотрите хотя бы в прологе эпизод с осадной башней.

Версия для Xbox 360 (справа) щеголяет более естественным освещением

Что радует еще сильнее, так это на удивление стабильный фреймрейт. Так уж получилось, что польские разработчики, впервые вышедшие на консольный рынок, сумели обеспечить практически постоянные 30 кадров. Для этого они прибегли к различного рода ухищрениям, вроде умной вертикальной синхронизации, аккуратных LOD’ов, стримминга текстур и разделения городов на большее число областей. И ведь действительно работает. Все очень плавно и приятно глазу. Разве что разрывов экрана в кат-сценах хотелось бы поменьше.

Изменениям подверглась и система сохранений. Наконец-то разработчики догадались, что возможность перезаписи уже существующих слотов – довольно удобная функция. Без нее папка ПК-версии разрасталась чуть ли не до гигабайта. А разбиение на два диска не сказалось на восприятии игры. Тут нам и звук в хорошем качестве, и контент не порезан, и даже польская озвучка присутствует. К радости россиян есть дорожка от Snowball. А еще вместе с игрой в качестве приятного бонуса вам достанется диск с саундтреком, карта мира и книжечка с прохождением. Все бы консольные релизы были такими…

Итог:
Расширенное издание Ведьмака 2 – это именно та игра, которая должна была появиться год назад. Но тем слаще она стала после негативного опыта от стандартной версии. До сих пор остались нарекания по поводу комиксов, вялого и немного глупого обучения, довольно сложных таймингов боев при первом прохождении, но, вопреки всем шероховатостям, перед нами цельное и самодостаточное произведение, которое по ценности в индустрии, простите меня фанаты, переплюнуло Bioware’овский Mass Effect 3. Одна из лучших ролевых игр на Xbox 360. Va faill, dhoine!

Игровой процесс:
8
9.0
Игровой мир:
10
Графика:
9
Звук:
8
Удобство:
8
Реиграбельность:
Да
Интересный сюжет:
Да

P.S. А теперь ложка дегтя для обладателей версии для ПК. Все названные изменения интерфейса, графики, оптимизации и управления представлены только на консоли Microsoft.

Комментариев нет:

Отправить комментарий