пятница, 2 августа 2013 г.

Рецензия: The Last of Us


Автор: Белозеров Дмитрий
Дата написания: 10.07.2013
Дата последней правки: 10.07.2013
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru]

Жанр:
Action-Adventure, Survival
Разработчик:
Naughty Dog
Издатель:
SCEE
Дистрибьютор:
1С-Софтклаб
Страна:
США
Дата выхода:
2013
Платформы:
PlayStation 3

Похожие игры: Resident Evil, I am Alive, Dead Rising, серия Uncharted, The Walking Dead

Мне всегда было сложно описывать шедевральные игры. Идеал, новое слово в жанре, произведение искусства – таких эпитетов можно подобрать великое множество. Но в случае с The Last of Us ситуация несколько иная. Дело в том, что в нашей реальности просто не существует ни одной плохой или даже спорной игры от Naughty Dog. За время своего бытия студия постоянно совершенствовалась и росла над собой. Начав сотрудничество с Sony с детского платформера Crash Bandicoot, «озорные собачки» в итоге пришли к очень серьезному произведению.

Первое, что стоит уяснить сразу – The Last of Us не является духовным наследником серии Uncharted. Это совершенно новый и обособленный проект. Здесь нет легкой приключенческой атмосферы, позитивных шуточек и солнечных пейзажей. Но, несмотря на более серьезный подход, игра остается приключением. Грустным, безысходным, но все же приключением.

Основная отличительная особенность The Last of Us – научный подход ко всему происходящему. Казалось бы, какой должна быть формула идеального зомби-апокалипсиса? Resident Evil, Dead Island и Dead Rising научили нас, что достаточно лишь вырвавшегося на свободу злобного вируса. Но Naughty Dog решили раз и навсегда покончить с этой банальностью – теперь угрозой для человечества стал мутировавший грибок, паразитировавший ранее на насекомых и паукообразных. Такой подход дал разработчикам большой простор для фантазии.

Играем мы за наемника Джоэла, обитающего в оцепленной военными карантинной зоне. Солдаты жестоко обращаются с жителями, еды постоянно не хватает – стандартная ситуация в духе «человек человеку волк». По стечению обстоятельств герой получает задание – доставить груз во внешний штаб местной группировки Светляков (наши толмачи почему-то решили перевести Fireflies как «Цикады»). Но куда интереснее тот факт, что этим грузом оказалась четырнадцатилетняя девочка Элли. Вот тогда и начинается захватывающее приключение двух персонажей.

Long, long way to go

Об актерской игре, проработке героев и хорошо написанном сценарии можно рассуждать долго. По мере прохождения между Джоэлом и Элли формируется крепкая привязанность. Также им встретятся другие персонажи: и если одни согласятся сопровождать необычную парочку в течение некоторого времени, остальные, скорее, предпочтут расправиться с ней самым жестоким образом. В пост-апокалипсическом мире практически не осталось места для благородства и альтруизма – только эгоизм, агрессия и преследование личных целей любой ценой.

Примечание автора:
История по большей части подается в виде внутриигровых реплик и диалогов. Роликов тут в разы меньше, чем в Uncharted, что делает все обвинения в «мыльном кинце» совершенно беспочвенными.

Но The Last of Us удивляет прежде всего геймплеем. Если в Uncharted игровой процесс был далеко не первостепенной составляющей, то своем новом творении авторы явно сделали акцент именно на нем. По сути, перед нами этакая смесь адвенчуры и сурвайвала. Только в отличие от того же I am Alive здесь куда меньше несуразных условностей. Например, использование аптечки не происходит мгновенно, а открытие инвентаря не ставит игру на паузу. Частенько малейший просчет с вашей стороны приводит к рестарту с чекпоинта.

Игра научит вас целиться точно в голову. Хотите вы этого или нет

Врагов в The Last of Us не так уж и много: три вида пораженных грибком и банальные люди-человеки. Но банальные лишь с первого взгляда. Если тактику борьбы с зомби можно заучить и просчитать заранее, с человеческими противниками этот трюк не прокатит. Они грамотно используют укрытия, ведут подавляющий огонь и закидывают зажигательными смесями. Зачастую куда проще прокрасться мимо них или же тихо устранить по одному. Спалились? – Расхлебывайте сами! Учитывая острую нехватку патронов, рано или поздно вы научитесь действовать предельно аккуратно.

С зомби дела обстоят иначе. Если с бегунами (первая стадия заражения) справиться можно даже старым добрым ломом, с щелкунами (вторая стадия) все сложнее – они хоть и слепы, но прекрасно ориентируются по звуку. Приходится не просто перемещаться на корточках, а делать это с минимально возможной скоростью, регулируя отклонение стика. Расплата за ошибку жестока – щелкуны убивают с одного укуса, а тихо устранить их получится только при наличии ножа в инвентаре. Истинный хардкор, особенно, учитывая, что зомби практически никогда не ходят поодиночке. Так что трижды обдумывайте каждый свой шаг. С отожранными топляками (третья стадия) ситуация куда банальнее… Shoot them to death!

Многие критики назвали мгновенную смерть от щелкуна условностью. Но, если подумать, укус зомби в любом случае приведет к кончине. Рано или поздно…

Еще одна интересная особенность местного геймплея – эксплоринг и крафтинг. Обыскивая каждый закуток, вы можете наткнуться на разбросанные ресурсы трех видов. Одни нужны для сборки предметов первой необходимости, другие – для усовершенствования оружия, третьи – для прокачки способностей Джоэла. Если с последними двумя все более или менее ясно, на первых я бы хотел остановиться поподробнее. Благодаря этим ресурсам, вы сможете смастерить себе кучу ножей, аптечек, различные типы взрывчатки и даже временное усиление оружия ближнего боя. Делается это прямо в рюкзаке, верстаки понадобятся только для апгрейдов огнестрелов. По концепции крафтинг чем-то напоминает таковой в Alone in the Dark: тоже в реальном времени без паузы и тоже не мгновенно. Учитесь вовремя пополнять запасы, чтобы однажды не обнаружить себя в битве с изрядно опустевшими карманами и полоской здоровья.

Адвенчурная составляющая The Last of Us выполнена совершенно иначе, нежели чем в Uncharted. В отличие от Дрейка Джоэл довольно-таки грузный мужик, поэтому ловко прыгать по уступам он не умеет. Большинство паззлов в игре завязано на использовании совместных действий с Элли: приходится часто подсаживать ее куда-нибудь или переправлять через водоем на импровизированном плоту. Пригодится напарница и в бою – то кирпичом врагу по голове заедет, а то и вовсе набросится сзади и заколет ножом. С девочкой связан еще один интересный факт, но дабы не спойлерить, я о нем умолчу.

Элли еще и стреляет хорошо!

Пришло время поговорить и о технической составляющей игры. Что сказать, The Last of Us действительно красив. Здесь вам и потрясающее динамическое освещение, кастующее мягкие тени в реальном времени, и детализированные персонажи с прекрасной анимацией, и задники в виде многокилометровых трехмерных городов. Платить за всю эту красоту придется не самыми лучшими текстурами и периодическими просадками FPS. Звук же, как всегда, на высоте: большой выбор дорожек от Dolby Digital до LPCM 7.1, прекрасная озвучка персонажей (в английском варианте) и качественная музыка. Справедливости ради стоит отметить, что местами встречаются баги, но они практически не сказываются на общем восприятии.

***

Итог:
The Last of Us – это без преувеличения одна из главных игр уходящего поколения консолей, ради которой на полном серьезе стоит приобрести PS3. Она сочетает в себе прекрасно поданный сценарий, прописанных персонажей и глубокий аддитивный геймплей. Naughty Dog сумели в очередной раз установить новую планку качества в жанре. Единственная моя субъективная претензия – в игре нет того самого WOW-эффекта, как в Uncharted 2. Но это лишь брюзжание зажравшегося игрового критика-любителя, так что к черту – 10 из 10!

Игровой процесс:
10
10
Игровой мир:
10
Графика:
9
Звук:
10
Удобство:
9
Реиграбельность:
Да
Интересный сюжет:
Да

Комментариев нет:

Отправить комментарий