четверг, 3 октября 2013 г.

Рецензия: Splinter Cell: Blacklist


Автор: Белозеров Дмитрий
Дата написания: 19.09.2013
Дата последней правки: 20.09.2013
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru] - победитель сентябрьского конкурса

Жанр:
Stealth-Action
Разработчик:
Ubisoft Toronto
Издатель:
Ubisoft
Локализатор:
Новый Диск
Страна:
Канада
Дата выхода:
2013
Платформы:
PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U

Похожие игры: серия Splinter Cell, Ghost Recon: Future Soldier, Hitman: Absolution

Серия Splinter Cell всегда была для меня чем-то особенным. Объяснить причину сего довольно сложно. Возможно, сказалась моя любовь к шпионской тематике, возможно, личная симпатия к главным героям франшизы, а, возможно, и то, что первая часть стала для меня, простите за каламбур, первым стелс-экшеном, который я опробовал в своей жизни. Назвать Splinter Cell идеальным образчиком жанра у меня никогда язык не поворачивался, ибо такие представители, как Hitman и Thief с легкостью уделывали игру про Сэма Фишера более продуманной механикой и свободой действий.

Но, тем не менее, Splinter Cell рос с каждой выпущенной частью. Первая была линейна, местами неоправданно сложна и шероховата. Вторая, Pandora Tomorrow, довела до ума геймплей, представила более комплексные и интересные миссии (в ущерб их количеству). Третья, Chaos Theory, наконец-то обзавелась песочницей и новой игровой механикой: более плавной и реалистичной. Четвертая, Double Agent, добавила к классической формуле дневные миссии и задания в штабе террористов. А пятая... Пятая, Conviction, полностью перечеркнула все наработки и превратилась в трэшовый боевичок с элементами стелса и сюжетом, напоминающим плохую кальку с сериала "24 часа".

И вот вышла шестая часть – Splinter Cell: Blacklist. До релиза казалось, что это лишь небольшая переделка Conviction с большим бюджетом и элементами из Double Agent. Но на деле изменения куда глобальнее и обширнее. Если хотите, Blacklist – это компиляция всех положительных черт предыдущих частей, выведенных на новый уровень качества.


Стелс-экшен 3.0


Первое, что бросается в глаза – это сюжетно-сценарная составляющая. Splinter Cell наконец-то сумел сломать стереотип о том, что все игры с пометкой Tom Clancy's обладают удивительным свойством, о котором можно отозваться не иначе как "Ну и бред же тут творится!". Потуги на вменяемый сюжет были еще в Double Agent, но они совершенно не подкреплялись роликами, постановкой, диалогами, в конце концов. За событиями Conviction было уже интересно наблюдать, однако сам факт того, что местами цитировались оные из сериала "24 часа" – довольно-таки не умело, между прочим – вызывал, скорее, негативную реакцию. Да и постановка хромала. Splinter Cell: Blacklist, несмотря на вполне себе обыденный сюжет в духе мирового заговора против США, с первых же минут бросает нас в гущу событий и, не дав опомниться, начинает тасовать яркие сцены с прекрасной режиссурой, недурно написанные диалоги и довольно-таки живых персонажей.

По доброй традиции Ubisoft, Сэм подвергся очередному редизайну

На последних завязана основная фишка игры – деятельность в мобильном командном центре. Как и у командора Шепарда, у Сэма Фишера есть своя "Нормандия" с картой галактики и разношерстной командой на борту. Встретятся как и знакомые персонажи, вроде Анны Гриммстдотер и Андрея Кобина, так и совершенно новые: Чарли и Бриггз. С каждым из них можно побеседовать после очередной миссии, но в отличие от Mass Effect диалоги несут практическую пользу. У кого-то можно купить улучшения для базы-самолета, у кого-то попросить статистику по пройденным заданиям. Иными словами, командный центр является своего рода хабом для доступа к различным опциям игры. 

У каждого из четырех героев найдутся и дополнительные задания, которые можно выполнить как в кооперативе, так и в одиночку (исключение – Бриггз). Одни потребуют от вас полной скрытности при захвате точек, другие тихого уничтожения врагов на определенной локации или, наоборот, штурма с последующим захватом главных целей. Вернулся и классический режим "Наемники против шпионов", доступный для выбора на тактической карте. Лишь единожды попробовав хотя бы один из сайдквестов, вы рискуете надолго забыть об основном сюжете, но делать я этого не рекомендую, так как именно последний обучает азам механики и местного стелса. А обучать есть чему.


Мужчина, у вас электрошокер на спине


Сначала кажется, что геймплей практически не отличается от такового в Conviction: те же укрытия, система Mark & Execute, позволяющая отметить несколько противников и завалить их нажатием одной кнопки. Но это лишь иллюзия. Прозрение наступает, когда вы поймете, что прятки в темноте больше не работают. То есть, вообще (по крайней мере, на уровне сложности "Офицер"). Конечно, отсутствие света значительно снижает видимость и дает вам шанс ускользнуть, но забудьте про те времена, когда можно было отсиживаться в тени прямо перед врагом и в ус не дуть. Лафа закончилась: изворачивайтесь, придумывайте тактики на ходу и импровизируйте. Особенно это критично в дополнительных миссиях, где чекпоинтов либо очень мало, либо нет вообще. Стоит отметить, что сами противники стали куда сообразительнее. Они агрессивно реагируют на смерть товарищей, могут предположить, откуда летела пуля, а в случае тревоги рьяно оглядываются по сторонам и светят фонариком. Однако вашими главными врагами станут собаки, вернувшиеся из первых двух частей Splinter Cell – в борьбе с ними или пан, или пропал, а также бронированные товарищи прямиком из Far Cry 3, которых практически невозможно убить с одного выстрела или захватить из-за угла, и операторы дронов. О них рассказывать не буду – пусть это станет для вас сюрпризом.

С некоторых ракурсов Blacklist можно спутать с последним Ghost Recon

Учитывая глобальность изменений в стелсе, поменялся и доступный Сэму арсенал. Фактически, разработчики реализовали полноценную систему прокачки снаряжения. Вы сможете не только прикупить пушку на свой вкус (коих теперь около трех десятков), но и проапгрейдить трехглазые очки, выбрать спецкостюм, повышающий различные параметры, вроде скрытности, толщины брони и удобства управления с оружием. В отличие от кастомизации Ghost Recon: Future Soldier все улучшения действительно ощущаются при выполнении миссий. Например, полностью прокачанный стелс-комбинезон позволит вам подкрадываться к противнику без шанса быть услышанным – это особенно критично в борьбе с "броненосцами".

Что же касается геймдизайна, то основные миссии Splinter Cell: Blacklist предельно разнообразные и действительно интересные. Встречаются как вполне традиционные ночные, так и в духе Double Agent – днем и на открытой местности. Песочница из Chaos Theory тоже сохранилась, но лишь частично: уровни в большинстве своем линейны, однако путей обхода всегда предостаточно. А вот врагов можно изничтожать разными способами: спрыгивать им на головы с труб, как в Conviction, оглушать из-за угла, выманивая свистом, или вовсе начать в лучших традициях Sniper: Ghost Warrior всаживать каждому по хэдшоту. От вашего стиля прохождения зависит сумма получаемых за задание денег: больше всего дается за нелетальную нейтрализацию гаджетами (липкие камеры и шокеры вернулись) или крепкий удар кулаком; чуть меньше за скрытные убийства, и совсем мало за штурм. Никто, как говорится, вас не ограничивает. Ну, разве что смерть с двух попаданий.

Еще один blast from the past – возможность прятать трупы

Стало больше и скриптовых событий. Если в предыдущих частях вы были предоставлены сами себе: развлекайтесь, мол, своими силами, то теперь сценаристы пытаются разнообразить происходящее, ставя игрока в различные ситуации. Рассказать о них не представляется возможным, ибо велика вероятность проспойлерить все интересное. Но, поверьте, все эти моменты запомнятся вам надолго – они, по сути, ручной выделки.


Полигоны и текстуры


Графически Splinter Cell: Blacklist получился спорным. Ваше впечатление от картинки будет напрямую зависеть от предпочитаемой платформы. Хотите "мыла", разрывов экрана и подтормаживаний? Добро пожаловать на Xbox 360 и PS3. Желаете насладиться последними соками, выжатыми из модифицированного Unreal Engine 2.5? Покупайте игру на ПК. К слову, на этот раз оптимизация не подвела. Там, где Conviction безбожно тормозит, Blacklist умудряется с легкостью выдавать 60 FPS на высоких настройках. Помимо стандартного буста из четких текстур и высокого разрешения компьютерной версии достались расширенные настройки SSAO и тесселяция. Это с лихвой искупает не самую лучшую детализацию окружения. Отдельного упоминания заслуживает анимация, в особенности лицевая. Качественный motion capture наконец-то добрался и до Splinter Cell.

Светотень хороша как никогда раньше

Звуковое сопровождение на удивление отличное. Относится это не только к фоновым звукам, грохоту оружия или музыке. Очень сносной оказалась русская озвучка от Нового Диска, сопоставимая с добротным кино-дубляжем. Английская, конечно же, куда более достойная, но к новому голосу Сэма я так и не смог привыкнуть. Фишер без проникновенных речей Майкла Айронсайда все равно, что Агент 47 без ледяных коротких фраз Дэвида Бэйтсона.

***

Splinter Cell: Blacklist легко хвалить, но в то же время очень тяжело объяснить, почему он не заслуживает 10 баллов. Возможно, сюжету все еще не хватает оригинальности, а управлению должной отзывчивости, но эти смехотворные недостатки быстро растворяются в море положительных черт, которым может позавидовать любой уважающий себя стелс-экшен. В отличие от Hitman: Absolution здесь нет спорных и неоднозначных геймплейных решений. Каждый элемент игровой механики продуман до мелочей, а сценарий не дает заскучать ни на минуту. Перед нами самый передовой Splinter Cell, и один из лучших представителей жанра.

Игровой процесс:
10
9.5
Игровой мир:
-
Графика:
9
Звук:
9
Удобство:
8
Реиграбельность:
Да
Интересный сюжет:
Да

Комментариев нет:

Отправить комментарий