Автор: Белозеров Дмитрий
Дата написания: 24.09.2011
Дата ремастера: 04.08.2012
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru] - старая неисправленная
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru] - старая неисправленная
Жанр:
|
First-Person Shooter
|
Разработчик:
|
Insomniac Games
|
Издатель:
|
Sony Computer Entertainment
|
Дата выхода:
|
2011
|
Платформы:
|
PlayStation 3
|
Похожие игры: Half-Life 2, Metro 2033, S.T.A.L.K.E.R.
Перед нами,
друзья, преображение. Первой части Resistance досталась незавидная участь – быть launch-шутером
для приставки PS3. Вся соль заключается в том, что именно launch-проекты являются лицом
платформы, хоть им прощается гораздо большее, чем, если бы они вышли год-другой
спустя. Но разработчики в грязь лицом не ударили. Resistance: Fall of the men был местами неровным, но брал
каким-то совершенно агрессивным звериным геймплеем и общей стилистикой –
мрачные 50-е с инопланетной угрозой. Что сказать, тема пока еще неизбитая. Да и
подача сюжета велась не напрямую, а через рассказчика в виде хронологии. К
сожалению, визуально Resistance оттолкнула практически всех, но те, кто
наплевал на серую и невыразительную картинку, начинали через некоторое время
замечать, что играть все же интересно.
Шло время,
разрабатывалась вторая часть, все ждали перехода сиквела на новый уровень
качества. Но после релиза стало понятно, что два года Insomniac делали Halo-клон, причем совершенно безыдейный и
кривоватый. Арт в Resistance 2 смотрелся неплохо, графику тоже облагородили,
но такие вещи как постановка миссий, интересный сюжет и хороший геймдизайн сюда
не заглядывали. Играть было банально скучно, даже шутерная часть подвела –
оружие не чувствовалось вообще. Особенно смешно смотрелась межплатформенная полемика в духе Gears of War 2 vs. Resistance 2.
По
вполне понятным причинам третью часть не ждал практически никто. На выставках
она смотрелась бледно и невыразительно. Но стоило только самому сесть за нее, как становилось понятно – Insomniac, сами того не ведая, сделали чуть ли не лучший шутер 2011 года.
Больше
всего поражает начало, оно очень похоже на первые шаги Артема из Метро 2033 по
родной станции ВДНХ. Темнота, подземное убежище, все люди знают друг друга в
лицо. На поверхности теперь властвуют Химеры, захватившие почти всю планету
Земля. У героя Джозефа Капелли есть жена и заболевший сын. Но идиллия, к
сожалению, длится недолго. Химеры обнаруживают убежище и полностью уничтожают его.
Единственный шанс что-либо поменять – уничтожить терраформер захватчиков в Нью-Йорке.
Джозеф и доктор Маликов (знакомый из первых двух игр) отправляются через
весь материк к призрачной цели. Именно с завязки становится понятно, чем Resistance 3 выгодно
отличается от предыдущих частей. Эта игра куда более камерная: нет
масштабных боевых действий, только борьба за жизнь кучки оставшихся в живых людей.
Будучи под гнетом химер, люди пытаются жить нормальной жизнью
Еще одна новая особенность сюжета – это дух приключения. Такое же ощущение создается
при прохождении Метро 2033 и Half-Life 2. Игра поделена на несколько этапов, каждый из
которых очень сильно отличается от предыдущего не только визуально, но и геймплейно. Тут есть и свой Рэйвенхольм, и Нова Проспект. Очень много идей черпались из Half-Life 2, но плагиатом это назвать язык не поворачивается, наоборот хочется похвалить разработчиков за знакомые эмоции и новую
обертку классики. Resistance 3 – приключенческая игра, но не в плане жанра, а ощущений от прохождения: этакий роуд-муви. Этому также способствуют
замаскированные роликами загрузки между уровнями – создается иллюзия целостности повествования. Но, к сожалению, когда герой добирается до Нью-Йорка, густая атмосфера испаряется и
перед нами предстает хардкорный шутер 90-ых с кучами респавнящихся врагов и практически
нулевой подачей сюжета. Развязка, в принципе, сделана грамотно, и ставит точку
в приключении, но намек на продолжение все же есть. Так что грандиозного финала
трилогии не получилось. Resistance 3 вообще достаточно сильно отстранена от предыдущих частей – «вещь в
себе», что не очень хорошо для серии в целом, но просто прекрасно для отдельно
взятой игры. Вместо того чтобы гнуть линию милитари-клона Halo, Insomniac попытались высказаться в другом ключе
и переизобрести Resistance. И у них это получилось.
Геймплей
тоже преобразился. На удивление Resistance 3 оказался чистокровным ПК-шутером старой школы. Забудьте
про регенерацию здоровья – привыкайте к старым как мир аптечкам. Выбросите из
головы стереотип, что с собой можно таскать только два вида оружия – геймплейные ситуации сделаны таким
образом, чтобы заставить вас применять все доступные пушки. Вместо того, чтобы
наштамповать кучу клонов М4 и АК47, Insomniac проделали просто колоссальную работу
над функционалом арсенала. Настолько отличающихся друг от друга образцов не доводилось видеть со времен Half-Life 2. Дело не
только в разных режимах ведения огня, дальности стрельбы, силе выстрела, но и в альтернативном применении. К примеру, револьвер довольно слаб, но достаточно только всадить в каждого врага хотя бы одну пулю и нажать на кнопку, как жертвы разлетаются на куски. Чем мощнее пушка, тем более оригинальный режим альтернативного огня (энергетический щит, управляемые пули). Портит впечатление разве что слабое чувство попадания и
отдачи. Да, Insomniac попытались исправить этот недостаток, но до уровня Killzone или Battlefield: Bad Company 2 им еще работать и работать. Зато авторы реализовали шкалу опыта для каждого оружия. После определенного количества убитых врагов, оно получает апгрейд, причем не абы какой, а очень полезный, что соответственно повышает реиграбельность.
Против диких химер проще всего бороться дробовиком или разрядником
Мультиплеер
вполне обыденный с поправками на сеттинг и особенности оружия. Но это только
приятное дополнение на пару вечеров, синглу уделялось куда больше внимания. Да и
технически онлайновый режим достаточно сырой. Случаются лаги и подтормаживания,
а графику пришлось заметно упростить.
В одиночной компании картинка тоже далеко не первой свежести. Ее разнообразили летающим по ветру
мусором, красивыми эффектами частиц, освещение расставлено правильно, дизайн самих локаций и цветовая гамма подобраны хорошо.
Главное, не всматриваться в детали. В противном случае наружу вылезут слабенькие текстуры окружения.
Все остальное сделано на современном уровне, но без излишеств. Куда больше
впечатляет саундтрек и общее звуковое сопровождение. Русская озвучка сделана
традиционно качественно, но не идеально как в Uncharted или Heavy Rain.
Итог:
Перед нами
неоднозначная игра. Можно ругать ее за чувство оружия, бестолковое мясо на
последних уровнях и концовку, которая не тянет на грандиозное завершение
трилогии. Но это не отменяет густой атмосферы,
захватывающего приключения, забытой олдскульности и запредельно разнообразного
арсенала. Совершенно нестыдно поставить честные 8,5, но за огромный
качественный скачок, за действительно ручную работу, пожалуй, стоит оценить чуть выше. Получилось так, что до выхода Uncharted 3, Resistance 3 является лучшим среди линейки
эксклюзивов для PS3 в этом году.
Игровой
процесс:
|
8
|
9.0
|
Игровой
мир:
|
9
|
|
Графика:
|
8
|
|
Звук:
|
9
|
|
Удобство:
|
9
|
|
Реиграбельность:
|
Да
|
|
Интересный
сюжет:
|
Да
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий