Автор: Белозеров Дмитрий
Корректоры: Скрябин Андрей, Яковлев Иван
Дата написания: 14.08.2012
Дата последней правки: 15.08.2012Возрастное ограничение: 18+
Жанр:
|
Third-Person Shooter
|
Разработчик:
|
Yager Development, Darkside Game Studios
|
Издатель:
|
2K Games
|
Локализатор:
|
1С-СофтКлаб
|
Страна:
|
Германия
|
Движок:
|
Модифицированный Unreal
Engine 3.0
|
Дата выхода:
|
2012
|
Платформы:
|
ПК, Xbox 360, PS3
|
Похожие игры: Gears of War
С момента
анонса Spec Ops: The Line был темной лошадкой: малоизвестная студия
разработчиков Yager, банальная шутерная механика с укрытиями, и только обещания
сделать пост-апокалипсический Дубай с «настоящим» песком не давали окончательно
вычеркнуть проект из списка ожидаемого. Дата выхода неоднократно откладывалась
– казалось, что игра устареет еще до своего релиза. Последним гвоздем в крышку
ее гроба должен был стать Max Payne 3, появившийся на прилавках на полтора
месяца раньше. Но, к счастью, обошлось. Может быть, Spec Ops местами и
шероховат, но ему есть чем удивить игрока.
В первую
очередь хочется отметить неожиданно хороший сюжет. Очень сложно рассказывать о
нем без спойлеров, так как все яркие и запоминающиеся моменты нужно видеть и
прочувствовать самостоятельно. Играем мы за Уокера – капитана элитного отряда
Дельта, посланного в разрушенный песчаной бурей Дубай для эвакуации мирных
жителей и поисков пропавшего тридцать третьего батальона. Через некоторое время
выясняется, что ситуация в городе не так проста: мы сражаемся не только с
местными мародерами и бандитами, но и американцами. Первые часы приходится
ломать голову только над одним вопросом: «Какого черта тут вообще происходит?».
Дровишек в огонь подкидывают дневники, разбросанные по локациям, и довольно
странные речи напарников в адрес Уокера. Периодически перед капитаном встает
моральный выбор в духе "казнить нельзя помиловать". Сценаристы
нагнетают обстановку фантастически – эпизод с бомбежкой белым фосфором
запомнится вам надолго. Самый разрывающий мозг момент происходит, конечно же, в
финале, когда все наше представление о содеянном вмиг выворачивается наизнанку.
Довольно непривычно видеть в обычном экшене настолько качественную сценарную работу.
Даже с экранов загрузки сценаристы продолжают "полоскать" нам мозги
Еще одно
безусловное достоинство Spec Ops – необычный сеттинг разрушенного Дубая. Мы уже
много раз видели классический пост-апокалипсис, но здесь, как и в Enslaved,
есть своя собственная и неповторимая атмосфера. Повсюду песок, ярко палящее
солнце и знаменитые небоскребы. Место действия постоянно меняется: то мы ходим
по земле, то в каких-то катакомбах, то внутри зданий. Больше всего удались
пробежки по крышам высоток – вид на город открывается потрясающий. Но все же
главную фишку Yager сумели запороть – интерактивность. Засыпать врагов песком,
простреливая окна, приходится не так часто, как хотелось бы. Безусловно, эффект
выглядит действительно зрелищно, но его банально мало – если вам и требуется
разбить стекло, то чаще всего по сюжету. В игре также есть декоративная
разрушаемость: с колонн слетает шелуха, перегородки легко расстреливаются, но
такое мы видели еще в 2007 году в Blacksite: Area 51 и Stranglehold.
Шутерная
механика Spec Ops: The Line ничем не примечательна – стандартный экшен с
укрытиями. Уокер носит с собой две единицы стрелкового оружия и три вида
взрывчатки, а в качестве поддержки к нему приставлены пулеметчик и снайпер – им
можно отдавать простейшие команды вроде броска световой гранаты или ликвидации
отмеченной цели, что, кстати, очень помогает в разборках со снайперами и
вражескими турелями. Уже на среднем уровне сложности приходится с умом
использовать окружение – противники давят как числом, так и умением. На открытой
местности жизнь Уокера исчисляется чуть ли не парой секунд, поэтому
разработчики реализовали быстрый переход между соседними укрытиями и
полуавтоматические пробежки к дальним. Не хватает только возможности захода за
угол – приходится вылезать из-за бруствера и огибать его в полный рост.
От хэдшотов вражеские черепушки лопаются словно спелые дыни
Стрельба в
игре явно не претендует на звание конкурента Battlefield 3, однако, и не
вызывает отторжения как, например, в Homefront. Страшно сказать, но по динамике
геймплей Spec Ops: The Line превосходит последнее творение Epic Games: оружие
убедительно грохочет, а постоянная нехватка патронов заставляет продвигаться
дальше по уровню – тактика «сидишь в укрытии и поплевываешь в потолок» зачастую
просто не работает. Присутствуют также традиционные турельные эпизоды и стелс-элементы,
но больше всего удались перестрелки во время песчаной бури: видимость снижается
до расстояния вытянутой руки, напарники перестают реагировать на приказ
устранить цель, а ориентироваться приходится только по вспышкам вражеских
выстрелов.
В графическом
плане Spec Ops есть чем удивить, даже несмотря на продолжительную разработку.
Yager «приручили» раннюю версию Unreal Engine 3 со всем ее недостатками:
немного странной цветовой гаммой и блестящими поверхностями. Однако именно эти
особенности создают ощущение реальной пустыни: повсюду светит слепящее солнце,
которое еще и отражается от песка и бетона. Не так достоверно как в Uncharted3, и не настолько же красиво как в The Journey, но в купе с доработанным
освещением и Ambient Occlusion игра выглядит достойно. Этому способствуют и
отлично анимированные кат-сцены с детальными моделями персонажей.
Пейзажи поражают воображение
А вот со
звуком не все так гладко. С одной стороны, старательная игра актеров и огромное
количество лицензированных музыкальных треков, придающих глубины перестрелкам и
роликам, с другой – общие впечатления от аудио-сопровождения довольно
смешанные. Создается ощущение, будто бы игра просто не помещалась на носитель,
из-за чего пришлось снизить битрейт, но на деле занято не все пространство
DVD-DL.
Примечание:
Мультиплеер, разработанный студией Darkside, на поверку оказался
несколько «подтухшим». Есть и прокачка, и классы, и несколько режимов, но найти
игроков становится все сложнее и сложнее. Оно и понятно – обладатели Max Payne
3 переключатся на онлайн-режим Spec Ops только будучи в таком же душевном
здравии, как и капитан Уокер.
Итог:
Spec Ops: The
Line ни в коем случае не претендует на звание лучшего экшена 2012 года. В
геймплее нашлось место интересным находкам, но сам он стандартен и
неизобретателен. Куда больше внимания заслуживают такие составляющие как
интересный (без дураков) сюжет про сходящего с ума американского военного и
необычный «песчаный» сеттинг, которые вкупе с шокирующей жестокостью оставляют
довольно сильные впечатления и пищу для размышлений.
Игровой
процесс:
|
8
|
8.0
|
Игровой
мир:
|
10
|
|
Графика:
|
8
|
|
Звук:
|
7
|
|
Удобство:
|
8
|
|
Реиграбельность:
|
Нет
|
|
Интересный
сюжет:
|
Да
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий