вторник, 2 октября 2012 г.

Рецензия: Spec Ops: The Line


Автор: Белозеров Дмитрий
Корректоры: Скрябин Андрей, Яковлев Иван
Дата написания: 14.08.2012
Дата последней правки: 15.08.2012
Возрастное ограничение: 18+

Жанр:
Third-Person Shooter
Разработчик:
Yager Development, Darkside Game Studios
Издатель:
2K Games
Локализатор:
1С-СофтКлаб
Страна:
Германия
Движок:
Модифицированный Unreal Engine 3.0
Дата выхода:
2012
Платформы:
ПК, Xbox 360, PS3

Похожие игры: Gears of War

С момента анонса Spec Ops: The Line был темной лошадкой: малоизвестная студия разработчиков Yager, банальная шутерная механика с укрытиями, и только обещания сделать пост-апокалипсический Дубай с «настоящим» песком не давали окончательно вычеркнуть проект из списка ожидаемого. Дата выхода неоднократно откладывалась – казалось, что игра устареет еще до своего релиза. Последним гвоздем в крышку ее гроба должен был стать Max Payne 3, появившийся на прилавках на полтора месяца раньше. Но, к счастью, обошлось. Может быть, Spec Ops местами и шероховат, но ему есть чем удивить игрока.

В первую очередь хочется отметить неожиданно хороший сюжет. Очень сложно рассказывать о нем без спойлеров, так как все яркие и запоминающиеся моменты нужно видеть и прочувствовать самостоятельно. Играем мы за Уокера – капитана элитного отряда Дельта, посланного в разрушенный песчаной бурей Дубай для эвакуации мирных жителей и поисков пропавшего тридцать третьего батальона. Через некоторое время выясняется, что ситуация в городе не так проста: мы сражаемся не только с местными мародерами и бандитами, но и американцами. Первые часы приходится ломать голову только над одним вопросом: «Какого черта тут вообще происходит?». Дровишек в огонь подкидывают дневники, разбросанные по локациям, и довольно странные речи напарников в адрес Уокера. Периодически перед капитаном встает моральный выбор в духе "казнить нельзя помиловать". Сценаристы нагнетают обстановку фантастически – эпизод с бомбежкой белым фосфором запомнится вам надолго. Самый разрывающий мозг момент происходит, конечно же, в финале, когда все наше представление о содеянном вмиг выворачивается наизнанку. Довольно непривычно видеть в обычном экшене настолько качественную сценарную работу.

Даже с экранов загрузки сценаристы продолжают "полоскать" нам мозги

Еще одно безусловное достоинство Spec Ops – необычный сеттинг разрушенного Дубая. Мы уже много раз видели классический пост-апокалипсис, но здесь, как и в Enslaved, есть своя собственная и неповторимая атмосфера. Повсюду песок, ярко палящее солнце и знаменитые небоскребы. Место действия постоянно меняется: то мы ходим по земле, то в каких-то катакомбах, то внутри зданий. Больше всего удались пробежки по крышам высоток – вид на город открывается потрясающий. Но все же главную фишку Yager сумели запороть – интерактивность. Засыпать врагов песком, простреливая окна, приходится не так часто, как хотелось бы. Безусловно, эффект выглядит действительно зрелищно, но его банально мало – если вам и требуется разбить стекло, то чаще всего по сюжету. В игре также есть декоративная разрушаемость: с колонн слетает шелуха, перегородки легко расстреливаются, но такое мы видели еще в 2007 году в Blacksite: Area 51 и Stranglehold.

Шутерная механика Spec Ops: The Line ничем не примечательна – стандартный экшен с укрытиями. Уокер носит с собой две единицы стрелкового оружия и три вида взрывчатки, а в качестве поддержки к нему приставлены пулеметчик и снайпер – им можно отдавать простейшие команды вроде броска световой гранаты или ликвидации отмеченной цели, что, кстати, очень помогает в разборках со снайперами и вражескими турелями. Уже на среднем уровне сложности приходится с умом использовать окружение – противники давят как числом, так и умением. На открытой местности жизнь Уокера исчисляется чуть ли не парой секунд, поэтому разработчики реализовали быстрый переход между соседними укрытиями и полуавтоматические пробежки к дальним. Не хватает только возможности захода за угол – приходится вылезать из-за бруствера и огибать его в полный рост.

От хэдшотов вражеские черепушки лопаются словно спелые дыни

Стрельба в игре явно не претендует на звание конкурента Battlefield 3, однако, и не вызывает отторжения как, например, в Homefront. Страшно сказать, но по динамике геймплей Spec Ops: The Line превосходит последнее творение Epic Games: оружие убедительно грохочет, а постоянная нехватка патронов заставляет продвигаться дальше по уровню – тактика «сидишь в укрытии и поплевываешь в потолок» зачастую просто не работает. Присутствуют также традиционные турельные эпизоды и стелс-элементы, но больше всего удались перестрелки во время песчаной бури: видимость снижается до расстояния вытянутой руки, напарники перестают реагировать на приказ устранить цель, а ориентироваться приходится только по вспышкам вражеских выстрелов.

В графическом плане Spec Ops есть чем удивить, даже несмотря на продолжительную разработку. Yager «приручили» раннюю версию Unreal Engine 3 со всем ее недостатками: немного странной цветовой гаммой и блестящими поверхностями. Однако именно эти особенности создают ощущение реальной пустыни: повсюду светит слепящее солнце, которое еще и отражается от песка и бетона. Не так достоверно как в Uncharted3, и не настолько же красиво как в The Journey, но в купе с доработанным освещением и Ambient Occlusion игра выглядит достойно. Этому способствуют и отлично анимированные кат-сцены с детальными моделями персонажей.

Пейзажи поражают воображение

А вот со звуком не все так гладко. С одной стороны, старательная игра актеров и огромное количество лицензированных музыкальных треков, придающих глубины перестрелкам и роликам, с другой – общие впечатления от аудио-сопровождения довольно смешанные. Создается ощущение, будто бы игра просто не помещалась на носитель, из-за чего пришлось снизить битрейт, но на деле занято не все пространство DVD-DL.

Примечание:
Мультиплеер, разработанный студией Darkside, на поверку оказался несколько «подтухшим». Есть и прокачка, и классы, и несколько режимов, но найти игроков становится все сложнее и сложнее. Оно и понятно – обладатели Max Payne 3 переключатся на онлайн-режим Spec Ops только будучи в таком же душевном здравии, как и капитан Уокер.

Итог:
Spec Ops: The Line ни в коем случае не претендует на звание лучшего экшена 2012 года. В геймплее нашлось место интересным находкам, но сам он стандартен и неизобретателен. Куда больше внимания заслуживают такие составляющие как интересный (без дураков) сюжет про сходящего с ума американского военного и необычный «песчаный» сеттинг, которые вкупе с шокирующей жестокостью оставляют довольно сильные впечатления и пищу для размышлений.

Игровой процесс:
8
8.0
Игровой мир:
10
Графика:
8
Звук:
7
Удобство:
8
Реиграбельность:
Нет
Интересный сюжет:
Да

Комментариев нет:

Отправить комментарий