среда, 15 июня 2011 г.

Рецензия: Red Faction: Armageddon


Автор: Белозеров Дмитрий
Дата написания: 15.06.2011
Дата ремастера: 08.12.2011
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru]

Жанр:
Action
Разработчик:
Volition
Издатель:
THQ
Локализатор:
Бука
Страна:
США
Движок:
GeoMod 2* DX11 version
Дата выхода:
2011
Платформы:
ПК, Xbox 360, PlayStation 3

Похожие игры: Gears of War, Resident Evil 4, Red Faction, Red Faction Guerrilla

Тестовый компьютер:
Intel Core 2 Duo E8400 3.0@3.6 GHz, ATI Radeon HD 5850 1024MB, 3.0 GB RAM, DirectX 11.0, MS Windows 7 Ultimate x86

Первая часть серии Red Faction вышла в далеком 2001 году. Это был вполне себе неплохой клон Half-Life, но со своим уникальным сеттингом и претензией на разрушаемость уровней. Нигде больше нам не предлагалось, играя за марсианского шахтера, свергнуть злобную Земную организацию. Помимо солдат герою встречались на пути и аборигены – мутанты из подземелий. Звучит как вполне себе интересный B-фильм, который показывают после полуночи по телевизору. Потраченное время на просмотр совершенно не жалко, но если пропустить, то ничего страшного.

Вторая часть оказалась абсолютно невменяемым трэшем, где не было ни воинствующих шахтеров, ни монстров, ни даже Марса. Да и механика была наверно одной из худших в шутерах на ПК.

В 2009 году вышла третья часть – Guerrilla. Volition полностью сменили формат и жанр. Теперь играть нам предстояло от третьего лица, а подземелья сменились открытым миром. С ним же пришла полная разрушаемость, которую разработчики частично реализовали в первой части и окончательно забыли во второй. И вот настало время четвертой.

Red Faction Armageddon – это ностальгия. Volition фактически взяли подземелья Марса из первой игры и бережно перенесли в них полную разрушаемость конструкций, нанооружие и вид от третьего лица из Guerrilla. Что же получилось в результате?

На деле же вышел гибрид Gears of War и последних Resident Evil с поправкой на сеттинг, разрушения и небольшой бюджет. Перед нами коридорный экшен с хорошо поставленными роликами и терпимым сюжетом. Guerrilla не раз ругали за вялый и откровенно провисающий сценарий, который был только в начале и конце игры. Volition приняли и проанализировали критику в свой адрес, но, очевидно, недопоняли, чего именно хотят игроки. Роликов стало очень много, и все они отлично сделаны. Даже в главном меню добавили специальный пункт с ними, если вам захочется пересмотреть их заново. Однако, не ждите складного фильма. Armageddon относится к той категории игр, где ролики сделаны ради роликов, то есть по большей части они не несут какой-либо смысловой нагрузки. Диалоги выполнены в «лучших» традициях B-movie, нарочито бестолковые и клишированные. Большая часть сюжета раскрывается во время миссий при помощи разбросанных аудиодневников и рации, по которой с Дарием Мэйсоном (это главный герой) постоянно связываются другие персонажи и наручный компьютер «нанокузница». Помимо подсказок и GPS, это устройство пригодится вам в бою и для апгрейдов. По уровням расставлены специальные автоматы, в которых можно купить какой-нибудь полезный перк для Мэйсона. А валютой являются запчасти, остающиеся после разрушенных зданий. Также их можно добыть в специальных бочонках, спрятанных в укромных местах. Они дают достаточно много запчастей, так что есть смысл обшаривать уровень после его зачистки от врагов.

Романтическая линия сделана скорее для галочки и насквозь вторична. Как, собственно, и все диалоги в этой игре

Что же касается перестрелок, то Red Faction показывает себя неоднозначно. Местами игра напоминает Resident Evil – мы ходим по темным подземельям и вслушиваемся в каждый шорох. Это далеко не хоррор, но все же ощущение, что сейчас какая-нибудь тварь выскочит из-за угла, присутствует достаточно часто. Местами Red Faction – достаточно посредственный боевик с вялыми перестрелками. Но только благодаря очень разнообразному арсеналу биться с врагами становится более-менее интересно. Конечно, нашлось место и традиционным автоматам, но самый смак – это взрывчатка, нанооружие и магнитное устройство с бесконечным боезапасом. Последнее было создано для расчистки завалов. Одним выстрелом мы помечаем объект, а вторым место его назначения. Таким образом, можно буквально обрушивать целые здания (что нам придется делать по сюжету далеко не один раз). Не составит труда уничтожить место рождения марсианских монстров огромной балкой, или просто примагнитить одну тварь к другой. Эффект потрясающий – тушка монстра с огромной скоростью летит на встречу своему собрату, все заканчивается разлетающимися кровавыми ошметками. Магнитное ружье обязательно нужно иметь про запас – если закончатся патроны (что бывает все же нечасто), оно станет хоть и медленным, но вполне действенным оружием. Да и тратить взрывчатку на разрушение стен и зданий не слишком-то разумно. Нанооружие расщепляет постройки и слабых монстров. Против боссов одного выстрела уже не хватает, но местами использовать его куда выгоднее и эффективнее, чем, например, гранатомет. Про взрывчатку же рассказывать нечего. Метатель гранат с дистанционным подрывом и ракетомет с наведением, банально, но крайне действенно против вражьих толп. У нанокузницы есть возможность выпускать силовую волну, которая может оказаться очень кстати, если Мэйсона взяли в кольцо. Прибавьте к этому временный шит и усиление огневой мощи.

Читая вышенаписанное, вы наверно задумались, как же тогда можно передвигаться по уровням, если любой взрыв может запросто разрушить пол под ногами или мост. Все очень просто – в дело снова вступает нанокузница. Подобно временной перчатке из Singularity она может восстанавливать разрушенные здания и предметы. Так что, если вы по случайности взорвали лестницу, ведущую наверх, не отчаиваетесь, просто зажмите кнопку, и поток нанитов сам проложит новый путь. Достаточно удобная функция. Но она не спасет вас от ситуаций, когда добравшись до последнего этажа, вы проломите под собой пол (или монстры помогут). Полеты вниз случаются достаточно часто, что совершенно не раздражает – у вас в голове появляется мысль: «Почему же раньше в играх не было такого».

Иногда нас выгоняют на поверхность. Жаль, что очень редко

Время от времени разработчики выдают вам экзоскелет, или механического паукообразного робота. И эти эпизоды в Red Faction самые запоминающиеся. Количество взрывов и врагов на экране зашкаливает, и вам все нипочем. После достаточно долгого собственноручного расстрела монстров такой виртуальный тир меняет темп и дает расслабиться. Очень верное решение – разработчики просто не дают вам присытиться одним видом геймплея. К сожалению, к концу игры вас ждет достаточно долгий участок без техники при том, что число монстров переходит все мыслимые и не мыслимые пределы. Отдает дизайном 90-х. Вроде и не очень сложно, но отстреливать несколько десятков тварей в минуту быстро надоедает, хотя сюжетно такой геймплей вполне обоснован.

Марсианские чудовища выглядят как-то слишком стандартно, без изюминки

Что же касается разнообразия врагов, то их видов действительно много. Изредка мы отстреливаем людей. Но куда интереснее и сложнее уничтожать марсианских тварей. Самые слабые из них перекочевали прямиком из Red Faction образца 2001 года. Они лишь пушечное мясо, путающееся под ногами. Более продвинутые монстры умеют прыгать по стенам и потолкам и атаковать на расстоянии. Есть также титаны, которых сложно уничтожить, и еще они имеют вредную привычку самоуничтожаться рядом с Мэйсоном, обдавая его едкой жижей. Нашлось место и монстрам «поддержки». Гнезда – пока их не уничтожишь, поток тварей не прекратится, клешни – они усиляют всех монстров в округе. Позже появляются еще щупальца, швыряющиеся кусками ландшафта. Классические боссы, которых нужно бить только в определенные точки, тоже на месте. Так что скучать вам с таким бестиарием явно не придется.

Иногда движок выдает красивую картинку

Графический движок от Guerrilla в замкнутых пространствах выглядит не очень впечатляюще. Текстуры слабоваты. Для ПК-версии разработчики добавили DirectX 11. Пускай и достаточно поверхностно, но ситуацию это спасает. Смотреть на красивый свет и тени чертовски приятно. Да и тормозов как в Guerrilla замечено не было.

Звуковое сопровождение игры на приличном уровне. На удивление хорошо поставленные и подобранные голоса (чего я совершенно не ожидал от проекта с ограниченным финансированием). Саундтрек выполнен в духе первой части (2001 г), за что просто огромное спасибо композитору и Volition. Такая музыка просто идеально подходит игре. Холодная и космическая.

Итог:
Как бы мы не относились к Armageddon, Red Faction – на данный момент единственная актуальная серия про Марс (судьба Doom 4 пока что неизвестна). Можно упрекать ее в некоторой вторичности, недореализации собственных идей, но ничего другого про разрушения, злобных марсианских тварей и не менее злобных землян пока еще не придумали.

Игровой процесс:
8
7.5
Игровой мир:
-
Графика:
6
Звук:
8
Удобство:
7
Реиграбельность:
Нет
Интересный сюжет:
Нет

1 комментарий:

  1. Привет.
    Скажите, вы специально поставили шрифт Courier New первостепенным?
    Очень не удобно читать.
    И на мой взгляд мелковато :(

    ОтветитьУдалить