среда, 23 октября 2013 г.

Batman: Arkham City Game of the Year Edition – 2 года спустя


Автор: Белозеров Дмитрий
Дата написания: 23.10.2013
Дата последней правки: 23.10.2013
Возрастное ограничение: 16+

Такое происходит не часто, но иногда у меня просто не получается по достоинству оценить игру с первого раза. Два года назад я очень нелестно отозвался о Batman: Arkham City, сиквеле одной из лучших (если не самой лучшей) игр про Бэтмена. Перечитывая вновь свое старое мнение, я пришел к выводу, что несколько погорячился, в пух и прах разнеся проект за его недостатки. И хотя они до сих пор актуальны, во время второго прохождения я практически не плевался желчью в их сторону. Возможно, в первый раз у меня не получилось оценить Arkham City по достоинству из-за просто невообразимых тормозов на моем старом ПК, а, возможно, и из-за того, что я пытался как можно скорее пролететь его по сюжету из-за надвигающейся последней сессии в университете. В общем, можете считать весь написанный ниже текст моим окончательным мнением.


Бэтмен возвращается


Batman: Arkham City – это вторая попытка Rockteady Studios представить Бэтмена в виде игрового персонажа. Первая часть серии Arkham носила название Arkham Asylum и представляла собой практически идеальный beat'em'up с примесью стелса в готических декорациях. Шутка ли, в свое время я поставил ей 10 из 10, так как просто не смог найти каких-либо значительных недостатков. В сиквеле разработчики решили поместить героя в локацию более просторную, чем Аркхемская психиатрическая клиника. Ею стал Старый Готэм, который под давлением профессора Хъюго Стрейнджа был превращен в квартал для преступников, психопатов и политических заключенных. По стечению обстоятельств в него попадает и сам Брюс Уэйн. Запросив сброс контейнера с костюмом летучей мыши у своего дворецкого, он начинает постепенно распутывать планы злобного ученого, попутно сталкиваясь со старыми знакомыми, вроде Женщины-кошки, Мистера Фриза, Двуликого и, конечно же, Джокера с Харли Квинн.

Злодеи прекрасно смоделированы и озвучены, но в кадре появляются не так часто, как хотелось бы

Сюжет Batman: Arkham City очень типичен для комиксов – никаких сложных перепетий ждать не стоит, хотя парочка клиффхэнгеров в нем все же присутствует. Но вот наблюдать за развитием событий, к сожалению, не так интересно, как в Arkham Asylum – типичная болезнь игр с открытым миром, где затянутое перемещение по городу между миссиями немного сбивает темп. Впрочем, разработчики всячески стараются занять нас побочными квестами и просто-таки невероятным числом загадок Риддлера, заставляющих поломать не только голову, но и пальцы. Для ценителей хардкора вполне подойдут испытания в дополненной реальности, где нужно всеми мыслимыми и немыслимыми способами пролететь определенный маршрут без единой ошибки.

Что же касается самого Аркхем Сити, то здесь все очень даже неплохо: дизайнеры не поскупились на детали. Визуально он действительно смахивает на старый квартал огромного мегаполиса. Ощущение усиливается маячащими на фоне небоскребами Готэма. Контингент тоже вполне себе аутентичный – куча мелких и не очень бандитов, примкнувших к одному из трех злодеев, каждый из которых заправляет своим районом оцепленного города. И если поначалу кучка шпаны представляет для Бэтмена сомнительную угрозу, то, начиная примерно со второй половины сюжетной линии, перемещение по Аркхему становится нервным занятием – снайперы на крышах зданий не дают расслабиться ни на минуту.


Темный рыцарь: Возрождение легенды


Геймплейно Batman: Arkham City мало чем отличается от предшественника – это все тот же beat'em'up с практически идеальной боевой системой. Одна кнопка отвечает за все удары, вторая позволяет перехватывать вражеские атаки, предотвращая потерю здоровья и обнуление счетчика комбо. Последний пункт особенно важен, так как только при высоком множителе вы сможете активировать спецприемы, существенно сокращающие поголовье противников, ну или, как минимум, дающие вам фору. Однако со временем враги начинают играть грязно: например, подбирают с пола лист металла и используют его в виде импровизированного щита, нападают с мачете или электрошокером в руках. Против таких приходится применять совершенно иного рода приемы. На среднем уровне сложности бои ближе к концу бросают игроку настоящий вызов, особенно это относится к консольным версиям Batman: Arkham City, в которых из-за более вязкого управления приходится реагировать на выпады немного шустрее, чем на ПК. В итоге, каждая схватка превращается в свое рода головоломку: просчитываем, каких противников необходимо вывести из строя в первую очередь.

На открытой местности драться куда проще – бой можно покинуть в любой момент, подтянувшись бэткогтем на крышу здания, после чего перевести дух

Помимо мордобоя в Batman: Arkham City есть и очень неплохой стелс. И если в Arkham Asylum он сводился только к пряткам на гаргульях под потолком и в вентиляционных шахтах в полу, в сиквеле разработчики предоставили куда больше простора для фантазии. Связано это прежде всего с появлением открытого мира и новых способностей Бэтмена. Например, можно спланировать на врага, сразу же оглушив его (для этого нужен соответствующий перк), закидать группу супостатов ледяными гранатами и прикончить по одному, или же бросить в толпу "дым", если нужно устранить только избранные цели.

Гаджетов у Бэтмена заметно прибавилось, но выдаются они не с такой помпой, как в Arkham Asylum, где каждое новое устройство ощутимо влияло на игровой процесс. Чаще всего их приходится применять только в решении загадок Риддлера. А вот режим "детектив" все так же актуален – им и врагов удобно подсвечивать, да и в дополнительных заданиях он будет полезен как никогда.

Использование бэткогтя является основным способом перемещения по городу. Не забудьте пройти первую тренировку в расширенной реальности – вы не только получите полезный апгрейд для него, но и научитесь правильно парить между домами

Отдельного абзаца заслуживает второй играбельный персонаж – Женщина-кошка. Во время прохождения сюжетной кампании нам позволят поуправлять ей максимум час, зато после концовки играть героиней можно будет сколько угодно в режиме фрирайда. Отличия от Бэтмена разительные: Кошка очень пластична, поэтому раскидывает врагов плавно и грациозно – наблюдать за ней одно удовольствие. К тому же она использует совершенно иного рода гаджеты, а перемещаться по городу предпочитает исключительно с помощью хлыста и прыжков. Да и трофеи Риддлера для нее припасены в тех местах, куда бы Бэтмен не забрался при всем желании.


Бэтмен навсегда


В плане графики Batman: Arkham City заметно лучше первой части. Ради новой модели освещения и дальности прорисовки разработчикам, конечно, пришлось пойти на определенные компромиссы, но едва ли вы сможете заметить пропавший эффект SSAO или отсутствие сглаживания. Впрочем, актуально это только для консольных версий – на ПК картинку можно настроить по своему вкусу. Однако стоит отметить, что игра посредственно оптимизирована под видеокарты AMD Radeon, а запуск с DirectX 11 приведет к существенному снижению FPS. В Xbox-билде проблемы с производительностью практически отсутствуют – вы будете наблюдать 30 кадров в секунду без каких-либо ощутимых падений.

Улучшенное освещение заметно не только на открытых пространствах

Аудио-составляющей уделено достаточно много внимания: саундтрек стал более мелодичным и эпичным, а персонажи озвучены по высшему разряду. Особенно удался Джокер – голос ему подарил Марк Хэммил, более известный россиянам как Люк Скайуокер из "Звездных Войн". К сожалению, Arkham City – последняя игра для Марка в качестве актера озвучения.

Примечание:
Переиздание Game of the Year Edition содержит в себе все вышедшие обновления и DLC. Помимо новых арен и персонажей для режима испытаний, в него вошло дополнение Harley Quinn's Revenge, события которого стартуют сразу после окончания основной сюжетной линии Arkham City. Назвать аддон выдающимся довольно сложно. Играть за Робина поначалу, может быть, и интересно, но потом оказывается, что все его гаджеты практически на 100% повторяют оные у Бэтмена, а новый пуленепробиваемый щит погоды не делает. Выделить можно разве что парочку сражений ближе к концу – все остальные обыденны и ничем не примечательны.

***

Batman: Arkham City – без преувеличения одна из лучших игр по комиксам на сегодняшний день. Причем интересна она будет не только преданным фанатам вселенной DC и Бэтмена в частности, но и людям, которые еще не успели ознакомиться с мрачной готической атмосферой Готэма и его сумасшедшими злодеями. Несмотря на недостатки в подаче сюжета и построении открытого мира, проект цепляет отточенной боевой системой, добротным стелсом и свободой действий. Однако прыгнуть выше головы разработчикам из студии Rocksteady не удалось – многие аспекты практически не изменились со времен Arkham Asylum.

Игровой процесс:
9
9.0
Игровой мир:
9
Графика:
9
Звук:
9
Удобство:
8
Реиграбельность:
Да
Интересный сюжет:
Нет


Игра протестирована на Xbox 360, PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий