Автор: Белозеров Дмитрий
Редактор: Скрябин Андрей
Дата написания: 10.07.2012
Дата последней правки: 11.07.2012
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru]
Жанр:
|
Third-Person Shooter
|
Разработчик:
|
Rockstar Vancouver
|
Издатель:
|
Rockstar
|
Локализатор:
|
1C-Софтклаб
|
Страна:
|
Канада
|
Движок:
|
R.A.G.E.
|
Дата выхода:
|
2012
|
Платформы:
|
PC, Xbox 360, PlayStation 3
|
Похожие игры: серия Max Payne
23 марта 2009 года состоялся анонс третьей части знаменитого экшена Max Payne. К сожалению, не все прошло
гладко – преданные фанаты буквально взбунтовались, и ведь было из-за чего. Разработчиками значились Rockstar Vancouver, прежде отметившиеся в Counter Strike (совместно с Valve) и Bully,
а не «отцы» серии – финская студия Remedy. Однако куда больше
шокировали первые скриншоты, где герой, похожий на Брюса Уиллиса из "Крепкого
Орешка 4", стоя в укрытии, отстреливал бразильских бандитов в солнечном Сан Паулу.
Одиннадцать лет назад, когда вышла первая часть, о подобном могли грезить разве
что в ночных кошмарах. Основными фишками Max Payne всегда считались заснеженный ночной
Нью-Йорк и эффект Bullet time,
позаимствованный из экшен-фильмов Джона Ву. Сценарий написал тогда еще никому не
известный Сэм Лэйк. В обеих частях игроков ждала запутанная и трагичная
история, которая подавалась посредством стильных озвученных комиксов
с живыми актерами. Благодаря этим составляющим создавалась густая и давящая
атмосфера нуара и безысходности. Поэтому подобный анонс просто похоронил
триквел в глазах многих, но автор этих строк надеялся до последнего, ведь Rockstar делает исключительно хорошие проекты.
И надеялся не зря.
Прежде, чем
садиться за Max Payne 3, стоит морально подготовить себя к тому, что перед
нами стилистически несколько иная игра. Однако, чем дальше вы проходите, тем
сильнее чувство «того самого Макса». Нас ждут те же самые проникновенные
монологи, тот же опустившийся на дно герой. От сценаристов GTA 4 обычно не ждешь детальной работы с персонажами,
диалогами, драмой, в конце концов. Конечно, взять планку Сэма Лэйка они все же
не смогли, но пока ты находишься в процессе восприятия
сюжета, не возникает никаких вопросов.
Чувствуется влияние сериала 24 и
комиксов из предыдущих частей. Идеальный компромисс
Происходит это
в первую очередь, благодаря практически идеально поставленным роликам. Начало очень
бодрое – мы видим Макса пока еще со старой прической в солнечной Бразилии,
выпивающим огромное количество горячительных напитков. Теперь он телохранитель
влиятельной богатой семьи. Но вскоре идиллия заканчивается и Пейн оказывается
в гуще событий, которые развиваются с какой-то невероятной скоростью. В
предыдущих частях озвученные комиксы отдавали экспрессией, а повествование
велось неторопливо. Rockstar
же в качестве подачи выбрали стиль боевика. Касается это не только роликов, но
и всей игры в целом.
Концептуально Max Payne 3 похож
на Uncharted. Кат-сцены плавно переходят в геймплей и наоборот.
В результате создается ощущение интерактивного кино. Герой постоянно ведет
монолог, причем, текста в нем больше, чем во всех диалогах вместе взятых.
Постоянное самокопание, пессимистичные и безысходные мысли. И в этот момент
буквально озаряет – для нуара совершенно необязательно наличие классических
атрибутов. Перед нами все тот же Макс, только изрядно постаревший и спившийся.
Первую половину игры герой постоянно прикладывается к бутылке, его даже
становится жаль – события предыдущих частей полностью разрушили его как
человека. Теперь его интересует только алкоголь и "колеса" – они притупляют
боль. Да и текущая ситуация в семье его работодателей не способствуют трезвому
мышлению. В результате Макс лезет в самое пекло, и иногда совершает престранные
поступки, заставляющие задуматься о состоянии его душевного здоровья. При этом
на экране происходит феерия взрывов и летящих пуль – безостановочный экшен и
убийство сотен бразильцев.
После
прохождения от местного сюжета остается странный привкус. С одной стороны,
запоминающиеся персонажи, прекрасно написанные монологи и диалоги, несколько
интересных твистов, но с другой – если кто-нибудь вас спросит, о чем эта игра,
ничего вразумительного вы ответить не сможете. Разве что: «Побрившийся налысо
мужик уничтожает людей, орущих по-португальски». Иными словами, история примитивна
и совершенно обыденна, но подача – вот что заставляет сидеть до финальных
титров, не отлипая от монитора. Бразильские трущобы показаны в Max Payne 3 во
всей красе. Перед нами даже не игра с открытым миром, но Rockstar по своему старому опыту выверяют каждую деталь окружения
до мелочей. Этот эффект очень сложно описать словами, его надо почувствовать
самостоятельно. Мало того, основное повествование несколько раз прерывается
флэшбэками из… снежного Нью-Йорка. Черная куртка, приглушенная
цветовая гамма, бар, гангстеры – эдакое окно в прошлое во всех смыслах этого
выражения. Кстати, телевизоры с внутриигровыми передачами тоже никуда не
делись.
Эффект Déjà vu потрясающий
Но без
описания геймплея разговоры о сюжете, игровом мире и роликах не имеют никакого
значения. В свое время серия была чуть ли не лучшим TPS в индустрии. И, вы знаете, третья
часть до сих пор заслуживает этого звания.
Rockstar Vancouver поступили мудро. Они не стали изобретать велосипед, а просто
перенесли старую механику на новые технологии. Но если в случаях с Rage или Duke Nukem Forever получилось черти что, то Max Payne буквально выстрелил в десятку. Годами проверенная экшен-составляющая
заиграла новыми красками.
Герой по-прежнему
расстреливает врагов в замедлении, как в прыжке, так и стоя на месте.
Автоматической регенерации здоровья нет – ищем на уровнях обезболивающее и
принимаем, когда фигурка Макса в левом нижнем углу экрана окрашивается красным.
Однако, разработчики решили прикрутить к этой формуле все наработки GTA 4 и Red Dead Redemption.
Движок R.A.G.E. позволяет реализовать механику экшена с укрытиями и работает в
тандеме с физикой тел от Euphoria.
Все эти особенности перекочевали и в Max Payne 3, так что геймплей зависит исключительно от ваших
предпочтений: хотите – засядьте за бруствер и спокойно снимайте врагов по
одному, хотите – выскакивайте из-за угла в замедлении и разносите всех к чертям
очередью из парных Uzi.
Работа Euphoria наиболее заметна именно при использовании Bullet time. Макс реалистично падает
на пол, врезается в препятствия, а на противниках остаются смачные пулевые
ранения. Да и вообще, наблюдать за их смертями – отдельное удовольствие.
Разработчики ничуть этого не смущаются и показывают убийства последних на
уровне врагов во всех деталях с облетом камеры и крупным планом.
Изменения
коснулись и арсенала. Раньше Макс таскал с собой более десятка различных
стволов, теперь же пришло время реализма: две кобуры под компактное оружие и
левая рука для более серьезного. Иными словами, Пейн может таскать с собой пару
«беретт» и, например, автомат Калашникова. Но последний придется выбросить,
если мы захотим пострелять из обоих пистолетов одновременно. Из-за этого часто
возникает дилемма: брать или не брать дробовик или винтовку.
Max Payne 3 довольно
сложная по сегодняшним меркам игра. Западные рецензенты буквально скулят от
трудных моментов. Странная позиция, учитывая наличие фишек, здорово облегчающих
жизнь. Если не считать консольное автоприцеливание (аж два режима
чувствительности на выбор), то к нашим услугам огромное количество чекпоинтов, расставленных
чуть ли не перед каждой экшен-сценой, полное восстановление здоровья, после
респавна на оных и довольно интересное решение с убийством смертельно ранившего
вас врага. Если кто-то произвел фатальный выстрел, и у вас еще есть
обезболивающее, достаточно прикончить в замедлении этого противника, – Пейн
останется лежать на полу, зато живой и практически невредимый. Несомненно, есть
довольно сложные участки, проходящиеся не с первого и даже не с пятого раза, но
ничего такого, к чему бы можно было прикопаться (баланс, кривое геймдизайнерское
решение), тут нет и в помине. Существует куча игр, которые гораздо хардкорнее Max Payne 3. Но
ведь мы живем в эре Call of Duty, что
поделаешь.
Наблюдая за красотами R.A.G.E.,
иногда хочется, чтобы богомерзкого Unreal Engine 3 не существовало в природе
Все достижения
не были бы возможны без современного технологичного движка. И R.A.G.E. является таковым.
Изначально разработанный под игры с открытым миром, он поначалу удивляет:
крупные планы держит более чем хорошо, детализация окружающего мира
сумасшедшая, да и бегает моторчик довольно шустро. ПК-версия наконец-то
избавилась от фирменных Rockstar’овских тормозов
и показывает прекрасную производительность даже на средних системах. Что же
касается консолей, то здесь дела тоже обстоят лучше, чем раньше. На PS3 наконец-то можно увидеть
честные 720р со сглаживанием, правда, фреймрейт оставляет желать лучшего. На Xbox 360 стандартно плавные
28 – 32 кадра в секунду с небольшими эпизодическими просадками, заметить
которые крайне сложно. Звуку Rockstar
традиционно уделили повышенное внимание. Особенно радует ремикс главной
композиции из предыдущих частей.
Итог:
Max Payne 3 –
знаковая игра. Может быть, сюжет в целом и не так хорош, как раньше, зато
ролики, геймплей, графическая составляющая и звук сделаны на невероятно высоком
уровне качества. Пока что лучший TPS 2012 года. Рекомендации всем без исключения.
Игровой
процесс:
|
10
|
9.0
|
Игровой
мир:
|
-
|
|
Графика:
|
10
|
|
Звук:
|
9
|
|
Удобство:
|
9
|
|
Реиграбельность:
|
Да
|
|
Интересный
сюжет:
|
Да
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий