суббота, 19 января 2013 г.

Splinter Cell: Double Agent – 6 лет спустя


Автор: Белозеров Дмитрий
Корректоры: Скрябин Андрей, Ананьев Борис
Дата написания: 10.01.2013
Дата последней правки: 19.01.2013
Возрастное ограничение: 16+

Новогодние праздники для меня – это всегда возможность поиграть во что-то вдумчивое и неторопливое. Тем не менее, несмотря на все попытки, Far Cry 3 я пройти так и не успел: лететь в нем по сюжету, минуя прекрасную "песочницу",  просто преступление. Но получилось так, что в моих руках оказалась 360-версия четвертой части одной из моих любимых игровых серий.

Судьба этого проекта таинственна и загадочна. Взять хотя бы тот факт, что в природе существует две абсолютно разных игры под названием Splinter CellDouble Agent. Первая из них мало кому известна в России – владельцев XboxGameCube и PS2 у нас не так уж и много. VGA-версия получилась традиционной в духе «Теории Хаоса». Разве что к сюжету (один на две игры) она привязана белыми нитками, уровни получились темными и затянутыми, а многочисленные диалоги прописаны из рук вон плохо. На фоне олдскульной конверсии, HD-Double Agent выглядит, пусть и небольшим, но шагом вперед.

Брил голову и носил солнечные очки до того, как это стало Максом Пейном мейнстримом

Однако и в обновленном Splinter Cell нашлось место косякам, за которые разработчики заслуживают побиения камнями: шутка ли, версии для PS3 и персональных компьютеров щеголяют практически полностью убитым освещением и пост-эффектами. Но если на PC еще можно покопаться в конфигурационных файлах и худо-бедно восстановить красоту картинки, – а, ведь, светотень тут напрямую влияет на геймплей, то владельцам японской консоли помимо испорченной графики придется мириться с тормозами. Но и компьютерным игрокам все же не сильно повезло: Double Agent частенько теряет сохранения, периодически сбрасывает настройки, вылетает на рабочий стол и не запускается на современном железе и операционных системах. Он по праву заслуживает звание худшего мультиплатформенного релиза этого поколения. Так что, если не хотите мучиться, лучше приобретите 360-версию.

С технической частью я, пожалуй, закончу. Давайте поговорим непосредственно об игре. И первый аспект, достойный упоминания, – здо́рово подтянутый сюжет. Он прост как три копейки, поэтому не успевает скатиться в традиционные для Тома Клэнси бредни. Нет, террористы с бомбой тут на месте, просто воспринимается все это как-то более серьезно. Главное преимущество HD-игры – точное попадание в тематику агента под прикрытием. Помимо классических моральных выборов, влияющих на концовку, здесь в кои-то веки появилась атмосфера. Диверсии в штабе террористов – это лучшее, что есть в Splinter CellDouble Agent: ограничение по времени, проникновение в запретные зоны, сбор информации, невозможность устранения врагов… В общем, реализация не подкачала. В VGA-версии решили обойтись классическими миссиями в штабе террористов – а зря.

Попытка заменить брифинги кат-сценами практически провалилась. Грамотной постановкой тут и не пахнет

Отдельного упоминания заслуживают внешние задания. Впервые в серии наконец-то появился солнечный свет, и его много (начальная миссия не в счет). Это в корне меняет тактику прохождения и полностью убивает геймплей на ПК и PS3 в виду проблем с освещением – тоска-печаль. Зато на Xbox 360 все прекрасно – играть интересно и напряженно: тактики, выработанные вами в предыдущих частях, здесь работают далеко не всегда. С ними перестали быть актуальными и многие гаджеты. По числу ненужных железок Splinter CellDouble Agent просто-таки рекордсмен в серии. Но основной набор все еще полезен: пистолет с EMP-модулем и модифицированная винтовка FN F-2000 с липкими шокерами, травматическими аэрокольцами и отвлекающими камерами. А вот визор приходится применять куда реже.

Примечание:
Фишкой Splinter CellDouble Agent стали подводные этапы с затаскиванием врагов под лед. Встречаются они всего лишь в двух миссиях, но этого вполне хватает, чтобы почувствовать превосходство Сэма Фишера над врагами.

Интерфейс подвергся кардинальной переделке. Если раньше нас снабжали двумя градиентными шкалами (видимость и слышимость), то теперь их заменил простой трехцветный индикатор: зеленый цвет – вас не видно, желтый – есть риск быть обнаруженным, красный – пора загружать сохранение и переигрывать. Только благодаря ему, владельцы Double Agent для PC и PS3 смогут определить, где заканчиваются невидимые границы тени. Стало ли хуже? Отнюдь, на Xbox 360 вполне хватает и такого «светофорного» решения. К тому же отсутствие классических шкал частично компенсируется миникартой, которую можно включить по желанию.

Новая мини-игра для взлома сейфов прекрасно управляется аналоговыми стиками, однако при использовании клавиатуры возникают некоторые неудобства 

Еще одним нововведением стал легкий уровень сложности, но пробовать его я не рекомендую ни в коем случае. Из-за тупости ИИ это будет уже не Splinter Cell – на Normal играть в разы интереснее.

Графика Double Agent в 2006 году была одной из лучших в жанре. За нее отвечает обновленный движок SCX Engine, основанный на Unreal 2.5. Он отличается невероятно красивым освещением, бьющими сквозь окна солнечными лучами, грамотным HDR и Bloom и натурально выглядящей кожей на героях. Отдельное спасибо за модельку Сэма Фишера: она выглядит и анимирована в разы лучше, чем в Splinter CellConviction. Единственный аспект, выдающий дряхлость движка, – бедные на детали открытые пространства, но таковые присутствуют лишь в одном из заданий. Звук не отстает от графики. Особенно отличился прекрасный саундтрек, который так и просится в плейлист.

***

Чертовски приятно было еще раз пройти эту отличную игру. С выходом Conviction серия сильно поменялась и вряд ли когда-нибудь вернется к своим корням. Возможно, мои слова звучат как старческое брюзжание о том, что раньше трава была зеленее. Но не стоит забывать, Splinter CellDouble Agent – единственный в текущем поколении «Сплинтер Целл», верный старым традициям, основанный на старой механике и, к слову, поддерживающий честные 720р на консолях. В нем многое изменилось, но наследственность «Теории Хаоса» все еще ощущается. 20 августа 2013 года поступит в продажу Splinter CellBlacklist, основанный на наработках спорного Conviction. И, похоже, в него вернутся некоторые элементы из Double Agent – этакий микс старого и нового. Надеюсь, шестая часть окажется достойна места в моей коллекции.


Что же касается «Двойного Агента», то это крепкий стелс-экшен: геймплей даже сейчас кажется увлекательным и многогранным. Поэтому оценка остается та же – 8,5 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий