Автор: Белозеров Дмитрий
Корректор: Lex Epox
Корректор: Lex Epox
Дата написания: 23.10.2012
Жанр:
|
Action, Stealth
|
Разработчик:
|
Arkane Studios
|
Издатель:
|
Bethesda Softworks
|
Локализатор:
|
1С-Софтклаб
|
Страна:
|
Франция
|
Движок:
|
Unreal Engine 3.5
|
Дата выхода:
|
2012
|
Платформы:
|
PC, Xbox 360, PlayStation 3
|
Похожие игры: серия Deus Ex, Hitman 4: Blood Money, Bioshock, Мор.Утопия
Arkane Studios – необычная команда
разработчиков: их путь полон взлетов и падений. Дебютная игра Arx Fatalis была мрачным и в целом удачным экшеном. Dark Messiah of Might & Magic задумывался как духовный наследник
предыдущего проекта и до релиза считался главным претендентом на титул «Игра
года 2006». Однако на поверку он оказался крепким ролевым боевиком с кучей
мелких проблем и технических недоработок. Тем не менее, свою аудиторию он
нашел. Позже французы анонсировали фантастический экшен The Crossing с нестандартным сеттингом и
запутанным «межвременным» сюжетом. Но вскоре финансирование прекратилось, и
игру пришлось отменить, что, возможно, к лучшему. Кто знает, появился бы на
свет их следующий проект.
Dishonored, как и Dark Messiah, ждали, затаив дыхание. Помимо обещанной нелинейности
подкупал тот факт, что над ним трудятся геймдизайнер Харви Смит (Deus Ex, Thief 3) и художник Виктор Антонов (Half-Life 2). На деле же получилось в очередной раз неоднозначно,
но прогресс разработчиков заметен невооруженным глазом.
Маска ассассина еще задолго до
выхода игры стала ее символом. К сожалению, ничего внятного мы о ней не узнаем
Больше всего
впечатлений оставляет необычный мир Dishonored. Сначала он
кажется стимпанком, потом чем-то индустриальным, но в итоге окрестить здешнюю
стилистику и эпоху одним словом не получится. Более того, обстановка и
окружение очень сильно напоминают такую отечественную дичь как Мор.Утопия. Здесь настолько же безнадежно,
настолько же болезненно и физически неуютно. Кстати, про болезненность я
написал не просто так – мир Dishonored медленно умирает от распространяющейся чумы, постепенно
валящей с ног целые городские кварталы. Заразе уделено много внимания: как в плане
сюжета, так и геймплея, и когда в очередной раз спускаешься в каналы или
катакомбы, то сердце сжимается от жалости к зараженным, и одновременно
становится не по себе.
Еще больше не
по себе становится от творящихся в этом мире событий. Играем мы за личного
телохранителя императрицы – загадочного Корво. В самом начале неизвестные
убивают его госпожу, а подозрения в ее смерти целиком падают на героя. Вся надежда остается только на спасение
попавшей в руки заговорщиков дочери правительницы. С этого и начинается наш
долгий и полный опасностей путь. К
сожалению, сюжет в Dishonored подается
достаточно вяло. Несмотря на интересных, в целом, персонажей, иногда создается
ощущение некоторой вымученности происходящего. Каждое задание заключается в
устранении неугодного союзникам Корво лица, что пришито к повествованию белыми
нитками, а где-то с середины игры уже начинаешь догадываться о предстоящем
твисте.
Практически все кат-сцены
проходят с видом от первого лица. При этом Корво предпочитает отмалчиваться –
такой выразительный прием смотрится несколько, как говорят иностранцы, «out of place»
Персонажам
тоже досталось. Казалось бы, диалоги написаны неплохо, озвучка выполнена на
твердую пятерку, да и дизайн не подвел, но, как и в Syndicate, остается
ощущение, что многое осталось за кадром. Однако это не отменяет проработанного
бэкграунда: повсюду разбросаны записки и аудио-дневники. Внимательные и
усидчивые игроки, скорее всего, заинтересуются местными книгами, описывающими
обычаи и особенности вселенной Dishonored, что несколько
контрастирует с вышеописанными недостатками. Также игра обладает классическим
недугом серии Grand Theft Auto – концентрацией сюжета только в начале и в конце, но в
данном случае такой подход все же срабатывает из-за погружения в мир и
комплексного геймплея.
К слову,
игровой процесс искупает если не все, то очень многое. Харви Смит, судя по
всему, черпал вдохновение из Hitman 4: Blood Money и собственного же Deus Ex. От первого Dishonored досталась возможность устранить цель множеством способов, а от второго - разветвленные локации (причем, даже в большей степени). Помимо этого, добавилось
вертикальное перемещение – Корво обладает способностью телепортироваться на
небольшие расстояния, что, конечно же, выливается в прыжки по крышам. Назвать
систему идеальной не получается: иногда маркер, помечающий цель телепортации,
не хочет цепляться за нужные поверхности. Впрочем, у вас
практически всегда есть время для размышлений.
Со временем вы научитесь
прокладывать маршруты «на лету»
Помимо
быстрого перемещения заклинание позволяет в нужный момент оказаться за спиной
охранника и обезвредить его. Если вы играете скрытно, то это станет основным
вашим приемом. Кроме телепортации Корво доступны еще несколько способностей,
только открывать их придется с помощью хитро запрятанных рун. Их можно
подсветить на некоторое время, но найти путь к тайникам – та еще задачка,
так что приучайте себя изучать локации вдоль и поперек. Никто не запрещает
использовать стандартный набор, но вселяться в крыс, видеть сквозь стены и
замедлять время бывает крайне полезно. И это лишь только стелс-способности –
для любителей кровавой бани тоже найдутся интересные приемы.
Стиль
прохождения не только вынуждает прокачиваться в определенном направлении, но и
напрямую влияет на концовку Dishonored. Перерезали
глотки охранникам? Чумных крыс-людоедов, сбегающихся на трупы, станет больше,
а, следовательно, возрастет число зараженных. Тихо прокрадывались мимо или оглушали? Получите happy end.
И не стоит забывать: устранение сюжетной цели можно совершить нелетальным
способом, что, конечно же, потребует от вас гораздо больших усилий – некоторые
дополнительные и нестандартные задачи просто не помечаются маркером. В любом
случае, будет интересно пройти игру хотя бы два раза.
Помимо магии у
Корво припасен целый арсенал смертельных и не очень приспособлений. Любите
разить врагов издалека? Используйте мини-арбалет с тремя типами болтов:
обычными, зажигательными и усыпляющими. Последние будут крайне полезны для скрытного
героя, если его внезапно обнаружат. Любите разбираться шумно? Стреляйте из
мушкета, кидайте гранаты и режьте противников клинком. Слэшинг в Dishonored очень напоминает оный в Dark Messiah: прекрасное чувство персонажа и грамотный
хит-детекшен. Но не забывайте, что в игре отсутствует регенерация здоровья –
действуйте предельно осторожно, дабы сразу не выпить весь запас целебных
эликсиров.
В PC-версии есть небольшое преимущество,
если вы играете на мыши и клавиатуре: хоткеи умений и оружия назначаются на цифры
Управление и
интерфейс в Dishonored удобны и отзывчивы.
Несмотря на то, что инвентарь громоздок и содержит два уровня вкладок,
ориентироваться по нему не составит особого труда. Здесь можно не только
проверить боезапас, прокачаться, почитать дневник и заметки, но надеть
специальные амулеты, усиливающие определенные способности. Помимо этого в штабе
сопротивления продаются дополнительные слоты для них, а также различные
модификации на оружие, боезапас и маску ассассина.
Графика в Dishonored подвергается критике больше всего. Поступают
жалобы на мутные текстуры и общую «замыленность». Для написания данной рецензии
автор этих строк проходил PS3-версию,
картинка которой эквивалентна оной на PC на средних настройках, и не испытал совершенно никакого
дискомфорта. Конечно, не все так хорошо, как хотелось бы, но нужно понимать,
что Виктор Антонов нарисовал полностью артовый мир, и его стиль не претендует
на реализм. Персонажи гротескны, а текстуры как будто созданы для cel-shading (но его нет, и это к лучшему). Движок Unreal Engine
3.5 достоверно передает кропотливую работу дизайнера. К аудио-сопровождению
претензий нет: прекрасная озвучка персонажей, необычный и запоминающийся
саундтрек.
Техническая минутка:
Если вы являетесь обладателем хотя бы двух основных платформ, то
закономерно возникнет вопрос: «На чем проходить Dishonored?».
К сожалению, несмотря на 60 кадров в секунду и более привлекательную картинку, версия для PC забагована. Если вы играете только на консолях, то здесь бал правит PS3-билд. Помимо прекрасного звука он предлагает более четкие
текстуры и стабильный фреймрейт, однако же, генерируя взамен разрывы экрана
(вертикальная синхронизация иногда отключается).
Итог:
Многие
надеялись на то, что Dishonored станет лучшей игрой в
2012 году, но, как и в случае с Dark Messiah, проект оказался не лишен недостатков. Можно
бесконечно придираться к скомканному и провисающему сюжету, ругаться на
неидеальную систему телепортации, но все эти претензии не отменяют того факта,
что перед нами потрясающий экшен от первого лица с комплексным и вариативным
геймплеем (возможно, по этому показателю он даже превосходит Deus Ex: Human Revolution),
необычным проработанным миром и густой атмосферой.
Игровой
процесс:
|
9
|
8.5
|
Игровой
мир:
|
9
|
|
Графика:
|
7
|
|
Звук:
|
9
|
|
Удобство:
|
7
|
|
Реиграбельность:
|
Да
|
|
Интересный
сюжет:
|
Нет
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий