четверг, 13 декабря 2012 г.

Рецензия: Dishonored


Автор: Белозеров Дмитрий
Корректор: Lex Epox
Дата написания: 23.10.2012
Дата последней правки: 06.11.2012
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru]

Жанр:
Action, Stealth
Разработчик:
Arkane Studios
Издатель:
Bethesda Softworks
Локализатор:
1С-Софтклаб
Страна:
Франция
Движок:
Unreal Engine 3.5
Дата выхода:
2012
Платформы:
PC, Xbox 360, PlayStation 3

Похожие игры: серия Deus Ex, Hitman 4: Blood Money, Bioshock, Мор.Утопия

Arkane Studios – необычная команда разработчиков: их путь полон взлетов и падений. Дебютная игра Arx Fatalis была мрачным и в целом удачным экшеном. Dark Messiah of Might & Magic задумывался как духовный наследник предыдущего проекта и до релиза считался главным претендентом на титул «Игра года 2006». Однако на поверку он оказался крепким ролевым боевиком с кучей мелких проблем и технических недоработок. Тем не менее, свою аудиторию он нашел. Позже французы анонсировали фантастический экшен The Crossing с нестандартным сеттингом и запутанным «межвременным» сюжетом. Но вскоре финансирование прекратилось, и игру пришлось отменить, что, возможно, к лучшему. Кто знает, появился бы на свет их следующий проект.

Dishonored, как и Dark Messiah, ждали, затаив дыхание. Помимо обещанной нелинейности подкупал тот факт, что над ним трудятся геймдизайнер Харви Смит (Deus Ex, Thief 3) и художник Виктор Антонов (Half-Life 2). На деле же получилось в очередной раз неоднозначно, но прогресс разработчиков заметен невооруженным глазом.

Маска ассассина еще задолго до выхода игры стала ее символом. К сожалению, ничего внятного мы о ней не узнаем

Больше всего впечатлений оставляет необычный мир Dishonored. Сначала он кажется стимпанком, потом чем-то индустриальным, но в итоге окрестить здешнюю стилистику и эпоху одним словом не получится. Более того, обстановка и окружение очень сильно напоминают такую отечественную дичь как Мор.Утопия. Здесь настолько же безнадежно, настолько же болезненно и физически неуютно. Кстати, про болезненность я написал не просто так – мир Dishonored медленно умирает от распространяющейся чумы, постепенно валящей с ног целые городские кварталы. Заразе уделено много внимания: как в плане сюжета, так и геймплея, и когда в очередной раз спускаешься в каналы или катакомбы, то сердце сжимается от жалости к зараженным, и одновременно становится не по себе.

Еще больше не по себе становится от творящихся в этом мире событий. Играем мы за личного телохранителя императрицы – загадочного Корво. В самом начале неизвестные убивают его госпожу, а подозрения в ее смерти целиком падают на героя.  Вся надежда остается только на спасение попавшей в руки заговорщиков дочери правительницы. С этого и начинается наш долгий и полный опасностей путь.  К сожалению, сюжет в Dishonored подается достаточно вяло. Несмотря на интересных, в целом, персонажей, иногда создается ощущение некоторой вымученности происходящего. Каждое задание заключается в устранении неугодного союзникам Корво лица, что пришито к повествованию белыми нитками, а где-то с середины игры уже начинаешь догадываться о предстоящем твисте.

Практически все кат-сцены проходят с видом от первого лица. При этом Корво предпочитает отмалчиваться – такой выразительный прием смотрится несколько, как говорят иностранцы, «out of place»

Персонажам тоже досталось. Казалось бы, диалоги написаны неплохо, озвучка выполнена на твердую пятерку, да и дизайн не подвел, но, как и в Syndicate, остается ощущение, что многое осталось за кадром. Однако это не отменяет проработанного бэкграунда: повсюду разбросаны записки и аудио-дневники. Внимательные и усидчивые игроки, скорее всего, заинтересуются местными книгами, описывающими обычаи и особенности вселенной Dishonored, что несколько контрастирует с вышеописанными недостатками. Также игра обладает классическим недугом серии Grand Theft Auto – концентрацией сюжета только в начале и в конце, но в данном случае такой подход все же срабатывает из-за погружения в мир и комплексного геймплея.

К слову, игровой процесс искупает если не все, то очень многое. Харви Смит, судя по всему, черпал вдохновение из Hitman 4: Blood Money и собственного же Deus Ex. От первого Dishonored досталась возможность устранить цель множеством способов, а от второго - разветвленные локации (причем, даже в большей степени). Помимо этого, добавилось вертикальное перемещение – Корво обладает способностью телепортироваться на небольшие расстояния, что, конечно же, выливается в прыжки по крышам. Назвать систему идеальной не получается: иногда маркер, помечающий цель телепортации, не хочет цепляться за нужные поверхности. Впрочем, у вас практически всегда есть время для размышлений.

Со временем вы научитесь прокладывать маршруты «на лету»

Помимо быстрого перемещения заклинание позволяет в нужный момент оказаться за спиной охранника и обезвредить его. Если вы играете скрытно, то это станет основным вашим приемом. Кроме телепортации Корво доступны еще несколько способностей, только открывать их придется с помощью хитро запрятанных рун. Их можно подсветить на некоторое время, но найти путь к тайникам – та еще задачка, так что приучайте себя изучать локации вдоль и поперек. Никто не запрещает использовать стандартный набор, но вселяться в крыс, видеть сквозь стены и замедлять время бывает крайне полезно. И это лишь только стелс-способности – для любителей кровавой бани тоже найдутся интересные приемы.

Стиль прохождения не только вынуждает прокачиваться в определенном направлении, но и напрямую влияет на концовку Dishonored. Перерезали глотки охранникам? Чумных крыс-людоедов, сбегающихся на трупы, станет больше, а, следовательно, возрастет число зараженных. Тихо прокрадывались мимо или оглушали? Получите happy end. И не стоит забывать: устранение сюжетной цели можно совершить нелетальным способом, что, конечно же, потребует от вас гораздо больших усилий – некоторые дополнительные и нестандартные задачи просто не помечаются маркером. В любом случае, будет интересно пройти игру хотя бы два раза.

Помимо магии у Корво припасен целый арсенал смертельных и не очень приспособлений. Любите разить врагов издалека? Используйте мини-арбалет с тремя типами болтов: обычными, зажигательными и усыпляющими. Последние будут крайне полезны для скрытного героя, если его внезапно обнаружат. Любите разбираться шумно? Стреляйте из мушкета, кидайте гранаты и режьте противников клинком. Слэшинг в Dishonored очень напоминает оный в Dark Messiah: прекрасное чувство персонажа и грамотный хит-детекшен. Но не забывайте, что в игре отсутствует регенерация здоровья – действуйте предельно осторожно, дабы сразу не выпить весь запас целебных эликсиров.

В PC-версии есть небольшое преимущество, если вы играете на мыши и клавиатуре: хоткеи умений и оружия назначаются на цифры

Управление и интерфейс в Dishonored удобны и отзывчивы. Несмотря на то, что инвентарь громоздок и содержит два уровня вкладок, ориентироваться по нему не составит особого труда. Здесь можно не только проверить боезапас, прокачаться, почитать дневник и заметки, но надеть специальные амулеты, усиливающие определенные способности. Помимо этого в штабе сопротивления продаются дополнительные слоты для них, а также различные модификации на оружие, боезапас и маску ассассина.

Графика в Dishonored подвергается критике больше всего. Поступают жалобы на мутные текстуры и общую «замыленность». Для написания данной рецензии автор этих строк проходил PS3-версию, картинка которой эквивалентна оной на PC на средних настройках, и не испытал совершенно никакого дискомфорта. Конечно, не все так хорошо, как хотелось бы, но нужно понимать, что Виктор Антонов нарисовал полностью артовый мир, и его стиль не претендует на реализм. Персонажи гротескны, а текстуры как будто созданы для cel-shading (но его нет, и это к лучшему). Движок Unreal Engine 3.5 достоверно передает кропотливую работу дизайнера. К аудио-сопровождению претензий нет: прекрасная озвучка персонажей, необычный и запоминающийся саундтрек.

Техническая минутка:
Если вы являетесь обладателем хотя бы двух основных платформ, то закономерно возникнет вопрос: «На чем проходить Dishonored?». К сожалению, несмотря на 60 кадров в секунду и более привлекательную картинку, версия для PC забагована. Если вы играете только на консолях, то здесь бал правит PS3-билд. Помимо прекрасного звука он предлагает более четкие текстуры и стабильный фреймрейт, однако же, генерируя взамен разрывы экрана (вертикальная синхронизация иногда отключается).

Итог:
Многие надеялись на то, что Dishonored станет лучшей игрой в 2012 году, но, как и в случае с Dark Messiah, проект оказался не лишен недостатков. Можно бесконечно придираться к скомканному и провисающему сюжету, ругаться на неидеальную систему телепортации, но все эти претензии не отменяют того факта, что перед нами потрясающий экшен от первого лица с комплексным и вариативным геймплеем (возможно, по этому показателю он даже превосходит Deus Ex: Human Revolution), необычным проработанным миром и густой атмосферой.

Игровой процесс:
9
8.5
Игровой мир:
9
Графика:
7
Звук:
9
Удобство:
7
Реиграбельность:
Да
Интересный сюжет:
Нет

Комментариев нет:

Отправить комментарий