В 2005 году ничего особенного от этой игры никто не ждал. Но вот God of War вышел и, фактически, породил особый вид слэшеров, где не надо заучивать десятки комбо для каждого меча (Ninja Gaiden). В нем ставка делалась на зрелищность боев при их небольшой сложности и этапов, очень сильно напоминающих Принца Персии. Настоящие японские слэшеры в результате пришли к Bayonetta, а вот мясными слэшерами до сих пор правит серия God of War. Бесконечные подражатели вроде Dante's Inferno, X-men Origins: Wolverine по своему хороши, но достигнуть невероятно высокой планки, которую поставил God of War в 2005 году, они не в состоянии.
И вот теперь я нашел время и силы (последнее крайне важно) ознакомиться с родителем мясных слэшеров. Да, игра действительно взрывает мозг даже сейчас, даже после пройденного God of War III. И дело не в пафосе, кровавости и подобных вещах. Дело в просто адской сложности, которая испытает не только ваши рефлексы, но и нервы. Сейчас игры так делать не принято. Прыгательные элементы стали легки до безобразия. А в God of War вы на собственной шкуре почувствуете, что значит упасть в пропасть в сотый раз. Ближе к концу пазлы требуют невероятной усидчивости и оттачивания каждого своего движения. Конечно же все это осложняется дубовым управлением, которое для порта на PS3 никто не думал менять. Но тогда, в 2005 году, никто и не подумал бы сетовать на высокую сложность – тогда это была неотъемлемая часть многих игр, челендж, брошенный геймеру. И сейчас, после 9 часов матюков и прыжков в пропасть, я просто не могу упрекнуть игру в ее адской сложности. Разработчики с завидной регулярностью перегибают палку, они требуют, чтобы после десятка загрузок, игрок наконец-то понял, КАК правильно проходить паззлы. Сейчас бы их за это ждало побиение камнями от нового поколения игроков, для которых икона геймдизайна – Call of Duty.
Но я хочу сказать "спасибо" Sony за то, что они перенесли культовую игру PS2 на PS3. 9.5 из 10.
Игра протестирована на PS3
Комментариев нет:
Отправить комментарий