вторник, 27 декабря 2011 г.

Пройден Batman: Arkham City

Первые впечатления (23 декабря 2011 г)


Первые часы Batman Arkhem City вызывают разочарование. И не потому что игра плохая, нет, она как раз очень хорошая. Проблема в том, что за два прошедших года Batman мало изменился. В 2009 Arkham Asylum был откровением. Никто не ждал, а вышла чуть ли не игра года. Так вот сейчас ситуация обратная. Я надеялся на что-то грандиозное, но в результате получил практически тоже самое как с положительными, так и отрицательными нововведениями.


Первое, что раздражает – это открытый мир. В нем просто нечем заняться. Раскиданы загадки Ридлера, по улицам ходят патрули бандитов, присутствуют различные побочные квесты в виде испытаний или каких-нибудь мини-заданий (интересные тоже есть, но их отчаянно не хватает). Я присытился подобными вещами уже очень давно. Почему я должен проходить необязательные испытания, чтобы получить, например, модификацию к крюку? Не проще ли было его купить на очки опыта, щедро раздаваемые за комбо в рукопашных битвах (как в первой части)? Возможно найдутся люди, которые получают кайф от подобной песочницы, но мне она понравилась гораздо меньше, чем в Infamous 2. В результате просто летаю по городу с крюком от одного сюжетного задания к другому - охренительно интересно. В первой части игрок ощущал себя изолированным от внешнего мира, что создавало крутую атмосферу уединения. Продвижение по уровням было увлекательным, с продуманным стелсом.

Второе слабое место - это сюжет. В оригинале он тоже не особо блистал (а что вы хотите от комикса), но в сиквеле повествование рвется открытым миром. Простой пример: сюжетное задание вроде "разбей 3 генератора помех в разных частях города" здорово портит общее впечатление. Да, ролики потрясающие, и выглядят даже лучше, чем раньше. Да, много интересных и колоритных персонажей. Но как-то связать все это у разработчиков не получилось (хотя не факт, игру я еще не прошел).


Вытягивает все это безобразие боевка. Только дело в том, что она почти не изменилась со времен первой части. Есть несколько новых приемов, прокачка стала более наглядной, но в целом это повторение пройденного. Хотя жаловаться грех – драться до сих пор чертовски приятно. Мало в какой игре движения персонажа так хорошо ощущаются. Еще больше порадовали эпизоды, где мы играем за женщину-кошку. Перемещение по Аркхем Сити становится в разы интереснее (благодаря совершенно другой механике), гаджеты она использует тоже другие.

Без вопросов, Batman Arkham City – очень крепкий экшен. Но у него есть очевидные проблемы: переиспользование собственных идей и недореализация новых. Кто знает, может быть, игра еще даст жару (на что я надеюсь). Но начало пока не впечатлило, так что воздержусь от оценки.

Итог


Претензии по поводу открытого мира остаются в силе. Но все не так плохо. Сюжет во второй половине набирает обороты и даже интригует – много неожиданных ходов и поворотов. К сожалению, личность некоторых персонажей не раскрыта до конца. Например, Двуликий появляется всего два раза, да и то достаточно скоротечно. Скоротечностью страдает и сценарий. Первая часть заметно длиннее, и, несмотря на замкнутость локаций, гораздо интереснее. Огромное количество новых гаджетов – одновременно плюс и минус. В их полезности не стоит сомневаться, но и радости они не вызывают. В Arkham Asylum каждое новое устройство выдавалось с помпой – глаза загорались, и хотелось испробовать новую игрушку в деле. Тут такой эффект отсутствует напрочь. Эпизодов за женщину кошку хотелось бы побольше. Конечно, можно играть за нее в режиме испытаний или после прохождения основного сюжета, но на одном потрясающем геймплее новый Бэтмен не выезжает - нужен какой-то стимул для дальнейшего прохождения.


Приятно удивила проработка окружения под двух персонажей. Смоделировать целый город таким образом, чтобы по нему могли перемещаться Бэтмен и Кошка (причем со своими секретами и дополнительными заданиями), действительно очень сложно, но Rocksteady это удалось. Вообще, видно, что разработчики старались, другой вопрос в том, что они просто не умеют делать игры с открытым миром. Я прекрасно понимаю, что найдется много людей, которым будет плевать на недостатки (вся западная пресса в их числе). Но все же давайте будем объективными, сиквел получился гораздо менее цельным и законченным произведением, чем оригинал. За качество проделанной работы и за старания я могу поставить максимум 8,5 из 10. Но никак не 10, как первой части.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий