воскресенье, 8 января 2012 г.

Пройден Assassin's Creed: Revelations

Assassin's Creed: Revelations – последнее (надеюсь) продолжение второй части знаменитой игры про противостояние ассассинов и тамплиеров. Если честно, игра, несмотря на все ее недостатки и ежегодную дойку, продолжает удивлять. Феномен, который по каким-то неведомым причинам притягивает к себе. И в том ли дело, что каждый год UbiSoft предлагают нам 20 часов геймплея с кучей мелких нововведений, или в новом витке сюжета? Сложно ответить. Но у Revelations в отличие от прошлогодней Brotherhood есть свое лицо, а история Эцио и Альтаира получила достойное завершение. Что же касается Дезмонда, то появилось куда больше вопросов, чем ответов. Снова концовка в стиле "продолжение следует", но логическое завершение второго Assassin's Creed все же есть. У сценаристов UbiSoft это получилось куда лучше, чем у Microsoft с Halo.


Еще в игре наконец-то появилась достойная работа с персонажами. У меня за все время не возникло никаких сомнений в мотивации героев, восприятие вышло на новый уровень. Но больше всего удивило продолжение первой части с Альтаиром ибн Ла-Ахадом. Оригинальная игра в плане сюжета была... никакой. Так вот здесь в течение 6 непродолжительных эпизодов рассказывается, что же стало с орденом и Альтаиром после смерти Альмуалима. Вселенная игры обретает новую грань. Также неплохо обыграна и научно-фантастическая составляющая, но об этом чуть позже.

Геймплейно, Assassin's Creed, к сожалению, изменился мало. Хотя нововведения все же есть. Теперь у Эцио появился клинок-крюк, с помощью которого можно цепляться за выступы. Вроде бы ничего необычного, но теперь стало в разы меньше моментов, когда игрок расшибается насмерть после неудачного прыжка. Практически полностью исключает это и набор парашютов. Авторы убивают сразу двух зайцев: устаревшую механику паркура, которую они бы не успели переработать, и добавление новых фич, чтобы игра не выглядела совсем уж клонированной. Дебютировавшие в Brotherhood захват баз тамплиеров и обучение ассассинов объединили. Теперь после взятия базы мы можем поставить на нее прокачанного ассассина. Дело в том, что тамплиеры могут периодически отбивать базы обратно. Возвращаем мы их с помощью миниигры в жанре Tower Defence. Эцио стоит на возвышении и расставляет баррикады и подчиненных, чтобы волны противника не пробились к базе. Поначалу это кажется излишним, но с появлением новых юнитов оборона даже начинает увлекать. Если вам надоест, можете выполнить квесты поставленных в убежища ассассинов, чтобы те доросли до звания мастера. В этом случае ваша помощь в обороне уже не понадобится.


Что же касается стандартного развлечения "собери 100 чего-то там по всему городу", то и здесь разработчики удивили. Они просто дали стимул заниматься подобными вещами. Собирая осколки анимуса, мы постепенно открываем доступ к воспоминаниям Дезмонда. Они выполнены в виде отдельных миниигр с физикой. Идея явно подсмотрена у Portal 2. Пока мы проходим уровень, Дезмонд ведет достаточно подробный рассказ о своем прошлом. И оно того стоит, так что не поленитесь собирать осколки.

Технически игра тоже оказалась куда более вылизанной, чем Brotherhood. Почти не осталось заданий вроде "шаг в сторону – отправляемся на чекпоинт". А стандартную для серии глобальную загадку с акробатикой органично вплели в сюжет. ПК-версия прекрасно бегает на моей не самой новой машине почти на максимальных настройках, звук традиционно хорош.


Закончилась эпопея Эцио и Альтаира, причем закончилась она с помпой. Разработчики выложились на полную. По неподтвержденным данным следующая игра в серии будет уже совсем другой. Оно и хорошо. При текущем движке и механике двигаться серии больше некуда. С удовольствием ставлю 8,5 из 10.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий