среда, 25 апреля 2012 г.

Обзор демок. Часть 4

Сегодня у нас в программе три неоднозначных демки трех неоднозначных игр. Понеслась.

BloodForge – эксклюзивный Arcade-релиз для XBLA. В первую очередь у меня вызвал неподдельный интерес необычный антураж кельтской мифологии. К сожалению, демка слишком коротка, чтобы прочувствовать игру, но определенное впечатление все же сложилось. Это очень кровавый слэшер с просто потрясающим (без шуток) артом. Стильно нарисованное главное меню, да и в самой игре в плане дизайна все очень круто. Приглушенная цветовая гамма, литры кровищи, которая брызжет во все стороны и главный герой с оленьей башкой. Режиссура тоже на месте.

Что касается геймплея, то тут начинаются суровые геймдизайнерские будни. Вроде на первый взгляд все нормально: слабый и сильный удар, уворот, жестокие фаталити. Но вот камера ведет себя немного странно. Разработчики пытались сделать ее кинематографичной, но получилось только хуже – местами она показывает нам полигоны героя или заглядывает под пол уровня. Управление тоже не сказать, что гениальное, но вполне себе неплохое.

На метакритике игре ставят какие-то совершенно позорные оценки... Я не знаю, если честно, что в этой игре настолько плохого (хотя, разве поймешь все за 5 минут резни). Тем более, захотелось купить полную версию, что в Arcade-сегменте я делаю не часто. Понятно, что это чистый B-проект, но он подкупает офигительным визуальным стилем и до селе не освещенной практически нигде в играх мифологией. Поживем – увидим. Если экстраполировать опыт от демки на полную версию, то это где-то 7,5 из 10. Но ясновидящим я пока что не записывался.

***

Dragons Dogma – к сожалению, демка показывает эту японскую RPG с не самой лучшей стороны. Иными словами, ничего "рпгшного" в ней нет. Практически не освящен открытый мир, система квестов/диалогов/торговли, лишь один только бой. А он в DD, мягко говоря, не очень. Во-первых, шокирует жутко рваная и корявая анимация, во-вторых, персонаж ощущается не очень-то. Но при этом концептуально все выглядит прилежно, есть даже инновации. Например, на боссов можно в прямом смысле залезать (привет, Shadow of the Colossus). Интереснее всего было полетать на грифоне, втыкая ему в спину кинжалы. И дело в том, что все это даже неплохо работает и играется, но как будто не доведено до ума (была бы анимация нормальная, смотрелось все это дело презентабельнее).

Еще создается ощущение разрозненного дизайна. Вроде и музыка красивая, и менюшки все стилизованы под старую бумагу, но сама игра похожа одновременно на Castlevania: Lords of Shadow, Dark Souls и Oblivion.

Иными словами демкой тут не отделаешься. Надо смотреть игру целиком. Всем известно, что далеко не на одной боевке строится жанр ролевых игр.

***

Blades of Time – каша из нескольких жанров от отечественной студии Gaijin, которая в последнее время работает на консолях с западными издателями. Лучше всего у разработчиков получаются авиасимуляторы, о чем собственно говорит качество Blades of Time, который по сути является этаким кривоватым слэшером со стразами. Помимо неплохой боевки (да, рубить врагов тут даже интересно) в игре есть что-то вроде элементов прыгательной адвенчуры и самое страшное – шутер. Как не умели русские разработчики делать хорошие шутеры, так до сих пор и не научились. Всех матерных слов не хватит, чтобы описать, насколько чудовищно и неудобно сделана стрельба. А тут еще и возможность отматывать время назад. Например, чтобы победить особо крепких противников приходится атаковать их одновременно с двух сторон – здесь и пригодится эта способность. Проблема в другом. Все компоненты разработчикам банально не удалось связать воедино. То вроде бы сначала неплохой слэшер, потом он сменяется отвратительной стрельбой по тупым врагам, а потом бой с несколькими бронированными врагами – темп у Blades of Time очень неровный. Причем по-дилетантски неровный.

Еще к нашим услугам взятый из авиасимуляторов движок. На отдалении выглядит все более-менее красиво, благодаря ярким краскам и работе со светом. Но вблизи в глаза бросаются мутные текстуры и корявенькие модельки. Героине в этом плане повезло больше всего. Один только вопрос... Почему у нее грудь трясется со скоростью отбойного молотка, если стрейфиться с огнестрельным оружием в руках? Не иначе прогрессивная физика мягких тел.

1 комментарий:

  1. Про Blades of Time полностью согласен, много всего, но соединение всех элементов получилось безграмотным. Про Dragons Dogma, к сожалению ничего сказать не могу так как нету консоли, поэтому поверю словам хорошего автора.

    ОтветитьУдалить