Ждал возможности опробовать с прошлого лета. Сразу скажу, что, несмотря на все претензии, совершенно не жалею о потраченных деньгах и времени. Новая "Алиса" балансирует на грани обычной игры и арт-проекта. Это медитативное, слегка нудноватое, но визуально богатое действо.
В отличие от первой "Алисы" в сиквеле нет психоделики, крутящихся на заднем фоне спиралей. Здешняя страна чудес представляет собой мир глазами шизофреника. Этот эффект достигается еще сильнее из-за присутствия эпизодов в реальном мире, который каждый раз разрушается, отправляя Алису в страну чудес.
Основной геймплей представляет собой трехмерный платформер с элементами экшена. Платформинг достаточно примитивен и, к счастью, не вызывает раздражения, как в первой части. Героиня неплохо ощущается, что сокращает количество недолетов и перелетов. Хотя все равно случаются курьезы из-за неожиданного поворота камеры или кривого края платформы.
Экшен тоже прост как две копейки, но жаловаться на него практически не приходится – все органично и работает. Hit detection в разы лучше, чем в оригинале. Куда больше вопросов вызывают местные паззлы: пятнашки, двухмерные уровни, катание шара. Во-первых, это не более чем искусственное затягивание игры, во-вторых, сделано все (кроме пятнашек) достаточно скверно. К счастью, долго мучиться не придется – непроходимых моментов нет.
Визуальная сторона спорная. С одной стороны весь арт сделан в достаточно низком разрешении, с другой – с эстетической точки зрения картинка красивая и целостная. Особенно удались платья Алисы. Звук и музыка – однозначно самые сильные стороны игры.
***
Alice: Madness Returns сложно рекомендовать кому-либо. Если рассматривать ее как обычный проект, то можно поставить не более 7 из 10. Но все же это отчасти артхаус. Если вы играли в American McGee's Alice, то скорее всего заинтересуетесь сиквелом. Если еще не знакомы... черт знает. Очень уж на любителя.
Игра протестирована на Xbox 360
Комментариев нет:
Отправить комментарий