вторник, 15 мая 2012 г.

Call of Duty: Black Ops (Multiplayer) - мнение

Я очень редко увлекаюсь каким-либо мультиплеером. Обычно он занимает меня всего лишь на несколько дней, а потом полностью выветривается из головы. Так было не со всеми играми. Такие вещи как Left 4 Dead 2, Battlefield 3, Section 8: Prejudice и в прошлом Call of Duty Modern Warfare запускались хоть и не на постоянной основе, но интерес к ним держался на протяжении месяцев. Даже сейчас могу часок "погонять" в первые две.

До недавнего времени играл в основном на ПК. Благодаря акции Xbox Live, решил попробовать консольный мультиплеер. Раньше подобные попытки производились и на PS3 в Killzone 3 и Resistance 3. Но "раскушать" приставочный онлайн я так и не смог. Однако, с покупкой  Call of Duty: Black Ops все несколько изменилось. Изначально приобреталась игра исключительно для сингла, но, оказалось, что мультиплеер не так уж и плох, как его расписывали некоторые игровые журналисты.

В первую очередь хочется поделиться впечатлениями о консольном геймплее. Между Modern Warfare на ПК (базовая механика мало изменилась с 2007 года) и Black Ops на Xbox 360 пропасть. На обоих платформах серия Call of Duty предоставляет довольно аркадный онлайн, но ощущения здорово разнятся. Например, играя в Xbox Live, вы практически всегда видите вашего убийцу. Никакого бреда в духе "я бежал и неожиданно упал замертво". Этим грешит не только Call of Duty, но и ПК-версия Battlefield 3 (пусть, и в гораздо меньшей степени из-за бликов и меток на экране). Так вот в консольном варианте эффект практически полностью отсутствует, да и повторы смертей тоже дают исчерпывающую информацию. Но несмотря на, казалось бы, более медленный темп из-за геймпада и меньшего числа игроков на карте, Black Ops все равно достаточно быстрый шутер.

Стоит отметить, что на некоторых картах наблюдается некое подобие дизбаланса. Самый хороший пример - локация Summit. Центральное здание оккупируется одной из команд обычно быстрее. И выбить соперников оттуда – очень нелегкая задача, особенно, если те действуют грамотно. Но одновременно с этим впадаешь в какой-то совершенно звериный азарт и применяешь буквально все доступные средства: от наглых бросков световых и оглушающих гранат во все возможные проемы, до подлого минирования проходов. Последний вариант наиболее предпочтителен  для игроков Black Ops. Напарываться на мину клеймора приходится довольно часто. Так что, прежде чем пытаться со спины снять засевшего вражеского снайпера, неплохо бы аккуратно проверить дверные проемы и лестницы на предмет взрывчатки.

Центр мироздания в этой игре – прокачка. Она не настолько сильно влияет на убойность и живучесть игрока как в Battlefield Bad Company 2, но и не настолько вдумчивая и долгая (одновременно с этим не нарушающая баланс) система в Battlefield 3. Помимо очков опыта мы зарабатываем внутриигровую валюту. Именно на нее мы и покупаем все полагающиеся нам плюшки. Вспомните, как выглядит освоение нового оружия в Battlefield 3: открываем какую-нибудь F2000 и начинаем ее прокачивать убийствами без каких-либо прицелов, рукояток и тому подобное. Процесс занимает слишком много времени, поэтому логичнее постоянно использовать один ствол, зато со всеми возможными гаджетами. В Black Ops же набор плюшек ограничивается только заработанными деньгами. Открыли новое оружие? Присобачьте к нему все, что вам нужно, и в бой! Таким образом прокачка и кастомизация получаются куда более фановыми.

Отдельное спасибо хочется сказать за набор перков. Среди них можно найти очень любопытные образцы вроде "Мародера" – ваш герой будет подбирать гранаты и патроны убитых товарищей и врагов. Возможно, в ПК-версии он будет бесполезен из-за более высокого темпа, но в консольном онлайне вполне реально прожить на карте больше двух минут, грамотно закидывая врагов гранатами и ставя клеймор в неожиданные места. На подобной тактике завязаны серии убийств. За них даются бонусы вроде сброса вспомогательного оборудования (турели, радиоуправляемые машинки со взрывчаткой), так и вызова вертолета с пулеметом или напалмовой бомбардировки. Из-за этого, правда, особо матерые игроки начинают кемперить, чтобы набить себе особо зверскую серию. За ее прерывание, кстати, награждают дополнительным опытом.

Разработчики также неплохо подошли к возможности индивидуализации каждого игрока. На выбор нам даются несколько скинов для персонажей, но это не самое главное. Объектом фаллометрии тут является личная карточка, появляющаяся на экране убитого противника. На начальных уровнях она стандартна. С ростом нам дают прикрепить к ней личную эмблему, которую можно наворотить из огромного количества заготовок, а позже и раскрасить карточку (есть картинки как на отвлеченную тему, так и с флагами стран). Помимо этого значок можно налепить на оружие. Для извращенцев есть даже опция смены метки в оптическом прицеле на череп и покраски его в розовый цвет.

Набор режимов и карт богатый. Но тут есть одно "но". По-настоящему фановым является только режим группового детматча. Разминирование бомб, захват точек тут тоже есть, но давайте все же будем честны – локации затачивались в большей степени на обычное командное месилово. Захват смотрится куда уместнее в том же Battlefield 3 с его необъятными просторами. Карты не отличаются разнообразием. Выделить можно разве что вьетнамские джунгли и ядерный городок. Все остальные нельзя назвать клонированными, но индустриальные пейзажи навевают некоторое уныние.

Ну и наверное последний и довольно важный для шутера аспект – как ощущается стрельба. В этом плане Black Ops несколько удивил. Несмотря на аркадность, оружие стреляет убедительно. Тут нет феерического чувства пальбы как в Battlefield 3, но и картонностью как в том же Homefront не отдает. Звук тоже довольно приличный. Кстати, серия Modern Warfare в этом плане проигрывает (но выигрывает в динамике и балансе).

Подведем небольшой итог.

+ Карты со множеством нычек и построек.
+ Отличная система прокачки и кастомизации. Можно сказать, ядро местного мультиплеера.
+ Более размеренная динамика.
+ Большой выбор гаджетов.
+ Действительно полезные перки, которые умудряются не разрушить баланс.

- Кемперов несколько больше, чем хотелось бы.
- На некоторых картах наблюдается перекос в сторону одной из команд.
- Система динамического респавна иногда может заспавнить противника вам в спину. Редко, но может.
- Игроки с подствольником все еще дичайше бесят.

Мультиплеерная часть Black Ops далека от совершенства, но как фановая пострелушка на час перед сном она очень даже катит.

P.S. Извините, что долго не пишу полноценные рецензии, но полноценный дипломный проект для меня в данный момент куда актуальнее.

Игра протестирована на Xbox 360

Комментариев нет:

Отправить комментарий