вторник, 1 мая 2012 г.

Warface - срываем покровы

"Конечно, уже после анонса все мы приготовились к чему-то особенному: репутация Crytek дорого стоит...
Первое, что бросается в глаза — отличная графика...
Враги не просто метко стреляют. Они еще и используют разнообразную тактику...
Миссии в игре бодрые и веселые, но это как раз неудивительно, потому что другого мы и не ждали...
Проходить карты можно по-разному..."
 Выдержки одной из редакционных рецензий на Играх@mail.ru. 

Учитывая какой-то невероятный силы пиар этой игры, решил все же посмотреть, за что ее все так хвалят. Как и думал, это всего лишь оверхайп. Причем, настолько наглый, что издатели в России Игры@mail.ru написали аж целых 2 (!) хвалебных рецензии. Игра преподносится там как чуть ли не прорыв в жанре мультиплеерных шутеров, что, мягко говоря, не так. Максимум, на что претендует Warface – это звание первого вменяемого Free-to-play шутера, в который можно играть без блевотного пакетика.

Режим PvP после Battlefield 3 вызывает дичайшее отторжение. Хочется выключить и забыть его раз и навсегда. Первая же карта, на которую я наткнулся, представляла собой все худшее, что вообще можно было придумать в режиме TDM. Она настолько мала, что одной команде не составляло труда доходить до респавн-точки противников и расстреливать их толпами. Если CSS еще рассчитан на систему 1 раунд – 1 респавн, то в Warface подобные вещи отдают дилетантством и полным незнанием правил левел-дизайна. Размер карт сказывается и на играбельности. Часто уровень просто бомбится гранатами, от которых спрятаться буквально негде. Конечно, тут есть фирменная фишка с подсаживанием снайперов на более выгодные позиции, но на деле это не работает. Если команда не слажена (а не слажена она практически всегда), то ни о каком снайперском прикрытии можно не мечтать. Подкаты еще куда не шли.

Единственное, что хоть как-то мало мальски скрашивает всеобщее уныние – наличие шести режимов. Правда, и тут не обошлось без казусов – в каждом из них доступно всего 2 карты на выбор. Стоит ли говорить, что при крайне простецкой архитектуре, надоесть они успевают очень быстро. Так что не знаю, кому вообще может понравится местный PvP. Даже в Call of Duty MW 1 и 2 мультиплеер, несмотря на чересчур быстрый темп, представляется мне куда более качественным и продуманным. А уж если вы обладатель Battlefield 3, то знакомиться с Warface нужно исключительно в режиме PvE.


Кооперативные миссии удались куда лучше. Именно в них находится применение четырем классам бойцов: штурмовику, медику, снайперу и инженеру. Построены задания таким образом, что волей-неволей приходится использовать все классы в одной команде. Например, чтобы атаковать местного большого папочку Джаггернаута, нужно координировать действия подопечных. Тем не менее, и тут нашелся подвох. За неплохое качество кооперативных миссий приходится расплачиваться их ничтожно малым числом. На данный момент представлено 3 карты, на двух из которых задачи и расстановка врагов меняются раз в сутки.

Есть в Warface еще один аспект, который по моему мнению является game-breaker'ом. Омерзительная система прокачки. Во-первых, прокачка достаточно долгая (берем ускоритель за настоящие денежки), во-вторых, открытое новое оружие еще и приходится покупать за внутриигровую валюту, которая, опять же, очень долго набирается. Добивает это непотребство еще 2 факта: оружие открывается по порядку для всех классов (т.е. играя за штурмовика, мы набиваем очки, например, для снайперской винтовки), и еще купленные стволы... ломаются! И их приходится чинить за, правильно, кредиты. Что интересно, начальные образцы обладают бесконечной прочностью  это сводит интерес прокачки на нет полностью. Единственное, к чему в Warface сложно придраться,  графика. CryEngine 3 выдает прекрасную картинку безо всяких тормозов.


Результат неутешителен. Warface – это на данный момент, возможно, лучший F2P шутер, но это не умоляет его косяков и недостатков. Логичнее заплатить деньги сразу и в полном объеме, после чего наслаждаться действительно качественной игрой (повторюсь, Battlefield 3), чем из нищебродских побуждений пытаться играть в бесплатное непотребство. Возможно, целевая аудитория в виде школьников и онлайн-задротов будет рада выходу Warface. Но ценителей качественных игр здесь заинтересует только кооперативный режим (да и то он выглядит скудно). Пока что это всего лишь открытое бета-тестирование, но если в релизе ситуация не изменится, то Warface ждет участь всех бесплатных корейских шутеров.

P.S. Отдельно хотелось бы отметить дубовую стрельбу из оружия, которая не доставляет никакого удовольствия. А еще тут нельзя прицеливаться, удерживая ПКМ. Только переключение по нажатию. Facepalm.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий