Еще с весны смотрел на этот файтинг с особым интересом. Теперь же наконец-то можно поделиться впечатлениями. В первую очередь стоит отметить, что Soul Calibur 5 – это чисто фановая игра. Она не претендует на звание киберспортивной дисциплины, как тот же Street Fighter 4. Это очень дружелюбный и легкий в освоении файтинг.
По началу казалось, что покупка была совершена напрасной. После того как я записал Mortal Kombat чуть ли не в игры года, Soul Calibur 5 с первых боев вызывал какое-то дикое отторжение. Причем раздражало все: начиная от боевой системы, заканчивая хит-детекшеном. Но постепенно начинаешь проникаться и переучивать самого себя под новые правила.
Переходить от уже полюбившегося файтинга к чему-то очень непохожему всегда сложно. В Soul Calibur 5 нет чувства мяса, дикой расчлененки и ряженных клоунов. Последние, конечно, присутствуют, но в игре в стилистике альтернативной эпохи возрождения они смотрятся очень к месту. Бойцов не так уж и много, а некоторых придется открывать в сюжетной компании и в легендарных боях (с достаточно легендарной сложностью, хочу сказать).
Сюжетная компания – наверно, самая красочная в жанре. Soul Calibur 5 работает на движке, который мало того выдает 60 кадров, так еще и картинку на уровне анимационных фильмов. К сожалению, ролики можно пересчитать по пальцам одной руки (авторы отдают предпочтение комиксовым вставкам), но те, что есть, поражают воображение. Сюжет оказался вполне удобоваримым и неглупым, хотя подается он торопливо и скомкано. Все же за два часа, которые потребуются на прохождение, сделать что-то более вменяемое сложно. Ну да ладно, в файтинге компания – это далеко не самое главное.
Боевая система кажется поначалу слишком простой и картонной. Но стоит только встретить сильного соперника (или выставить сложность ИИ побольше), как сразу же озаряет – надо учить комбо. А их тут ни чуть не меньше, чем в том же Mortal Kombat, да и разучивать их придется подольше. Иными словами, можно играть, давя на все кнопки подряд, только работает это очень недолго. Стоит так же учитывать, что Soul Calibur 5 – это не плоский файтинг, а нечто вроде Tekken. Да и с арены тут улететь не составит особого труда. Обратите внимание и на особенность боевки с холодным оружием – подойти к противнику близко для захвата иногда очень и очень сложно.
Режимы игры стандартны: компания, сетевые матчи, испытания, аркада и версус. Прибавьте к этому какие-то сумасшедшие детали вроде выбора реалистичности звуковых и графических эффектов.
***
Soul Calibur 5 это яркий, красочный и, наверно, самый красивый файтинг на консолях текущего поколения. Если вы еще не знакомы с жанром, можете смело осваивать его с этой игры. Но и более хардкорным игрокам она тоже подойдет – боевка глубже, чем кажется поначалу. Буду изучать.
P.S. Soul Calibur 5 – пример идеальной мультиплатформенной игры. Выбор консоли зависит только от ваших предпочтений геймпада.
Игра протестирована на PS3
Комментариев нет:
Отправить комментарий