среда, 11 июля 2012 г.

Два Мира II vs. Two Worlds II

Наверно, вы подумали, что я рехнулся, но спешу вас заверить - нет, я пока еще душевно здоров. Цель этого поста - показать, насколько порой бездарны бывают русские локализаторы, если развязать им руки.


Несмотря на огромное количество промахов, я не рискну назвать компанию 1С-СофтКлаб полным отстоем. В конце концов, благодаря им игры от Rockstar теперь выпускаются с русскими субтитрами на консолях. Но есть у российского гиганта и темные стороны - одна из них указана в заголовке.

Игра Two Worlds II, известная на территории СНГ как Два Мира II (исполнительный файл  называется DvaMira.exe, без шуток), вышла с полным переводом, в том числе и озвучкой. Я купил ее чуть ли не в день релиза, и с тех пор меня постоянно терзали смутные сомнения, что что-то с ней не так. Сумбурные диалоги, идиотический юмор в названиях и именах. Я уже начал грешить на отсутствие вкуса у разработчиков, но однажды случайно наткнулся на английскую озвучку на одном из торрент-трекеров и поставил ее поверх русской версии. И тут начались непонятки. Английская речь зачастую не совпадала с русским текстом.

Недавно я нашел лицензионный европейский образ и активировал его СНГшным ключом - никаких проблем. И вот теперь, когда я поиграл примерно 5 часов на английском языке, мне хочется высказаться по поводу локализации. Проблема даже не в том, что перевод сам по себе плох или неточен. Русский вариант вообще имеет мало что общего с европейским. То есть, натурально, убраны целые куски сюжетно важной информации, абзацы заменяются одним словом, а всю левую галиматью сочинял какой-то малолетний безмозглый утырок. Причем, ситуация у 1С настолько запущена, что я готов поставить английской версии на полбалла выше. Мне приятно слушать здешние диалоги и читать тексты в журнале, слушать нормальных актеров на худой конец.

Так что вот вам совет. Если хотите поиграть в Two Worlds II, обзаведитесь европейским образом и покупайте русскую коробку - ключ от нее прекрасно активируется. К сожалению, в стиме игра недоступна для нашего региона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий