воскресенье, 1 июля 2012 г.

Пройден Infamous 2

С Infamous 2 сложилась довольно странная ситуация. Как вы, должно быть, знаете, первая часть приключений электро-человека Коула МакГрата вышла в 2009 году и стала одним из лучших эксклюзивов PS3 и лучшей игрой про "супермена" – похожий Prototype был гораздо хуже. Разработчики сумели сделать не только хороший сюжет с моральными выборами в открытом мире, но и позаботились о том, чтобы этот самый мир не был картонной декорацией. Благодаря отменным сайдквестам у них получилось. Infamous не хватало лишь толковой постановки и хорошей анимации, все остальное было на высоте.

Сиквел разрабатывался в рекордно малые сроки. Два года на моделирование нового города, квестов в нем и переработанного геймплея: мало кто захочет играть в то же самое. И можно даже сказать, что Sucker Punch справились со своей задачей. Проблема в другом. Infamous 2 – очень сырая игра.

Если вы думаете, что все настолько плохо, то ошибаетесь – неиграбельный продукт просто не прошел бы контроль качества Sony. Тем не менее, создается ощущение, что на отладку разработчикам выделили от силы два месяца, и на прилавки поступила бетка. Нет, игра не вешает систему, практически не тормозит. Просто работа камеры начинает раздражать уже в первой же крупной стычке. Она постоянно проходит сквозь текстуры, иногда вообще показывает черноту и дезориентирует игрока, если Коула сбивают с ног. В такие моменты понять, что происходит на экране, просто невозможно. Ближе к середине можно привыкнуть и даже приловчится контролировать обзор, но негативный опыт все равно остается. Прибавьте к этому периодическое застревание в объектах и довольно странную чувствительность управления.

И от этого становится грустно, ведь потенциально Infamous 2 лучше и увлекательнее первой части. Наконец-то появились кат-сцены, и выглядят они потрясающе, благодаря неплохой режиссуре и новому движку, который хорошо держит крупные планы. В целом, из комикса игра превратилось в нечто более серьезное. Сюжет до сих пор полон развилок для доброго и злого героя, персонажей стало чуть ли не в два раза больше, есть возможность перенести сохранения из оригинала.

Геймплей не изменился кардинально. Перед нами все тот же паркур-экшен, только с новыми фичами. Правда, и здесь есть ложка дегтя – в самом начале Коул теряет все свои способности, и нам приходится снова набираться сил с нуля – не слишком-то интересно. К счастью, происходит это раза в два быстрее, чем в первой части, да и новые приемы разбавляют рутину: герой сможет стрелять молниями со скоростью пулемета, цепляться электрическим хлыстом за здания и даже освоит вспомогательные стихийные силы (огонь или лед). Как и в оригинале, список доступных способностей зависит от кармы.

Еще одно важное нововведение – ближний бой. Теперь Коул не просто раздает хилые пинки, но и с радостью лупцует врагов электрической дубинкой. Сначала накапливаем энергию простыми ударами, потом совершаем эффектное фаталити. Противников тоже стало больше. Простив нас выступают не только люди со сверх-способностями, но и самые настоящие мутанты, причем в подавляющем большинстве минибоссы, почти не обращающие внимание на обычные электрические плевки Коула – тут пригодится арсенал из ракет и липучих гранат (тоже электрических, не беспокойтесь).

Сайдквесты стали куда интереснее. Не то что бы разновидностей больше, просто сами по себе они выполнены живее. И наконец-то убрали дурацкие проезды по проводам на время. Выполняя эти необязательные задания, мы захватываем контроль над городом Нью Маре, что делает передвижение по нему безопасным и не раздражающим. Сам Нью Маре не сильно отличается от Эмпайр-сити, зато стало куда больше деталей: затопленные районы, болота, разрушаемые балконы.

Все красоты обеспечивает новый движок. Он не стесняется показывать крупные планы, хорошую анимацию и красивое освещение. Есть определенные нарекания к пиксельным теням и не самой лучшей производительности, но все равно картинка впечатляет. А вот со звуком не все так хорошо. До патча музыка играла только в миссиях – все передвижения по городу проходили в полной тишине. После заплатки ситуация значительно улучшилась, только вот сам по себе саундтрек невероятно уныл и безлик.

***

Infamous 2 должен был стать практически шедевром. Все ждали от него идеального сиквела про супергероя. Не срослось, к сожалению. Выкрутасы камеры и общая сырость портят общие положительные впечатления, а взращивание Коула с нуля бьет по интересу. Очень хорошо, но в данном случае сиквел не отменяет игровой ценности оригинала: плюс-минус на одном уровне. 8,5 из 10.

Игра протестирована на PS3

Комментариев нет:

Отправить комментарий