понедельник, 26 ноября 2012 г.

Обзор демок. Часть 8

Обзор демок возвращается с новым 8-ым выпуском. Как всегда 3 демо-версии и 3 кратких обзора.

Need for Speed: Most Wanted. Игра вышла еще в октябре, однако из-за плотного графика попробовать я ее решил только сейчас. На самом деле еще до ее релиза я для себя решил, что после превосходной Forza Horizon тратить свое время на творение Criterion и ЕА нецелесообразно. В итоге так и получилось, к сожалению. Стоит отметить, что впервые же минуты новый Most Wanted подкупает невероятно красивой графикой (а говорю я о PS3-версии). Свет от фар, текстура и шейдер асфальта, блестящие красивые машины – все это производит вау-эффект. Но как только дают в руки управление авто, радужная картинка рушится. Признаться, я давно не видел настолько "тугих" реакций на отклонение стика. Хотя, стойте – вру. Видел в Saints Row: The Third, но, насколько я помню, эта игра довольно косвенно относится к гоночному жанру. Учитывая не самую простую в серии физику, управление машиной в первые минуты превращается в серию аварий об встречные авто и, простите, не удержался, ап стену. В результате желание играть дальше совершенно пропадает. Я привык, что в таких играх как Gran Turismo, Forza Motorsport и Driver: San Francisco автомобиль управляется так, как ты управляешь им сам. То есть, никаких задержек в реакциях. Это можно было бы списать на то, что все вышеперечисленное выдает 60 кадров/с, а NFS всего лишь 30, но не тут-то было. Forza Horizon тоже игра, идущая на 30 кадрах, только ухищрения авторов в итоге дают ощущение полных 60-ти. Так что Most Wanted – это не та гонка, за которой вы захотите провести время.

***

Sonic & All-Stars Racing Transformed – потенциально неплохая аркадная детская гонка. Западные рецензенты наставили ей кучу "девяток", поэтому удержаться от скачки демо-версии я не мог.  Как и в случае с Most Wanted игра неприятно удивила, но далеко не сразу. Первый заезд представлял собой вариацию на тему Blur (т.е. гонки с оружием), но в мультяшном стиле и с куда более вменяемой физикой. Впрочем, это не мудрено – над Sonic & All-Stars Racing Transformed работали сотрудники из ныне покойной Bizzare Creations. Заезд получился фановым и веселым. К тому же машина может трансформироваться в самолет и катер, что меняет геймплей прямо в процессе. Но второй заезд разрушил абсолютно все положительные эмоции. Он представляет собой вариацию на тему гонок по чекпоинтам, только здесь нужно "собрать" по пути все ускоряющие платформы. В прямом смысле "все". Дело в том, что каждая буст-платформа останавливает на пару секунд обратный отсчет времени. Таким образом, пропустили одну – можете считать, что гонку нужно начинать заново. Это не было бы проблемой, если бы самолет и катер вменяемо управлялись. На автомобиле собрать все платформы не составляет вообще никакой сложности, но как только вы оказываетесь в воздухе или на воде, сбор превращается в натуральный пиксельхантинг. Если честно, напомнило заплывы в Beyond Good & Evil, которые являются худшей частью игры. Поэтому, о каком детском развлечении идет речь, непонятно. Даже я на легком уровне сложности так и не смог с 20-ой попытки совладать с местным катером. Обидно еще то, что уровни разветвлены, и выбор некоторых альтернативных путей автоматом приводит к проигрышу, так как на них банально не хватает платформ. 9 из 10, ага.

***

DmC Devil May Cry. А вот эта демка приятно удивила. Многие фанаты восприняли спин-офф в штыки, но лично я верил, что в итоге у разработчиков все получится. Ninja Theory в свое время сделали Heavenly Sword и Enslaved, игры далеко не идеальные, но, безусловно, стоящие затраченных денег и времени. Однако обе, к сожалению, обладали далеко не самой лучшей боевкой, что было бы непозволительно для новой части Devil May Cry. И, вы знаете, обошлось. Разработчики постарались и смогли выдать про-японский слэшер. Иными словами, они не стали уподобляться God of War и постарались накрутить боевую систему по-полной. Местами переборщили – выучить комбинации различных действий, требующих одновременного нажатия двух кнопок, поначалу довольно сложно. Перепутать удар косой, подтягивание и реактивный прыжок довольно легко (L2-треугольник, L2-крестик и L2-квадрат). Но нужно отдать Ninja Theory должное – боевка куда разнообразнее и интереснее, чем в Devil May Cry 4. Здесь при должной сноровке за одно комбо можно использовать 3 вида холодного оружия. Но не стоит думать, что темп и аддиктивность дотягивает до Bayonetta, Devil May Cry 3 и Ninja Gaiden Sigma (по мнению многих журналистов это тройка лучших слэшеров ever made), все же слэшеры – чисто японский жанр, и никто кроме японцев не сделает его лучше.

Стилистика DmC чем-то напомнила Алису Американа МакГи – окружение постоянно меняет форму, преобладают кислотные цвета и сюрр. Unreal Engine 3 уже успел себя зарекомендовать в подобных декорациях. Местный босс так вообще редкостный урод. Правда, колоритными боссами, судя по всему, игра и ограничится – рядовые враги на редкость безлики. Но зато есть намеки на отлично проработанных персонажей (визитная карточка разработчиков) и интересный сюжет. По крайней мере Вергилий тут вполне дружелюбен по отношению к Данте.

Технически демка спорная. Пока на Xbox 360 держится временная эксклюзивность для золотого статуса, пришлось скачать на PS3. А с PS3 у UE3 далеко не самые лучшие отношения. В кат-сценах DmC заметно подтормаживает, а при фоновом сохранении во время воспроизведения CGI-роликов звук начинает заедать. По отзывам американская консоль лишена подобных недостатков – будем надеяться, что Ninja Theory не включат такой эксклюзивный "контент" для пользователей PS3 в релизной версии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий