Несмотря на то, что оригинальный Alan Wake мне понравился, я все же не поленился высказаться по поводу его минусов. Тем не менее, спин-офф выглядел интересно. В трейлерах показывали Алана, одетого в клетчатую рубашку, новых врагов. Почему-то мне казалось, что в этом ответвлении будет представлена часть контента тех самых 12 запланированных эпизодов, которые в результате по понятным причинам были отменены. Но все оказалось одновременно и лучше, и хуже.
Если вы ждете от American Nightmare большого количества контента, забудьте. Игра вышла в XBLA, что накладывает ограничение на объем в 2 гигабайта. Поэтому авторы попытались провернуть финт ушами – заставили нас пробежаться по трем локациям три раза. Какой бы халтурной и возмутительной не казалась данная ситуация, Remedy удалось выстрелить. В первую очередь благодаря сюжетной линии, которая объясняет повторение места действия, причем не абы как, а очень толково. Конечно, это уже не интеллигентное произведение в стиле Стивена Кинга, а скорее закос под старые ужастики. Даже стартовый экран и слайды при загрузке выполнены в виде покоцанной пленки. Блуждания по лесу с фонариком превратились в блуждания по аризонской пустыне с фонариком. Но это лишь антураж, каждая из трех локаций неплохо проработана, а при повторном посещении меняется в деталях. Разработчики значительно расширили арсенал. Помимо уже знакомых пистолетов, ружий и сигнальной ракетницы были добавлены автоматические образцы, вроде Uzi, M16 и даже арбалет, прошибающий врагов сквозь теневую пелену. Новое оружие заперто в ящиках, для открытия которых нужно собрать определенное количество листов рукописи Алана. Теперь помимо чисто сюжетного интереса их предполагается искать и ради повышения огневой мощи. Интересное решение, и крайне эффективное.
Враги, несмотря на новых представителей, в целом, остались теми же теневыми людьми, которых надо засвечивать фонариком и убивать. Да, появились экземпляры, раздваивающиеся при свете фонаря, превращающиеся в стаю ворон... Но особой погоды это не делает. Куда свежее боевка ощущается, когда понимаешь, что спасительные ранее фонари гаснут сразу же после их использования. Так что с врагами так или иначе приходится сражаться. Появились еще специальные ящики с амуницией, которые мгновенно восстанавливают все патроны и батарейки к фонарю. С одной стороны это хорошо – уходим с относительно безопасного места (на каждой локации есть такое), а по возвращению полностью восстанавливаемся. Но в этом решении есть и свой минус. Например, батарейки к фонарю, фактически, никогда не кончаются (как и патроны, которые россыпью разбросаны в разных местах карты), что делает похождения писателя излишне легкими. Раньше бои были напряженными, боезапас приходилось расходовать с математической точностью. Теперь же подобные ситуации встретятся вам раза 2-3. Только под конец игра начинает увлекать сложными боями, все остальное время они достаточно пресные, хотя плохими их назвать язык не поворачивается – благодаря значительно расширившемуся арсеналу, динамика заметно возросла. Но это относится только к синглу. В режиме выживания все более чем достойно, да и карт побольше.
Графически American Nightmare не так уж и сильно ушел вперед от оригинала. Тот же движок, правда, в пустыне он выглядит несколько более уныло, чем в лесу. А вот CGI-ролики заменили на ролики с живыми актерами, причем сделано все не бюджетно, а очень прилежно и качественно. Особенно выделяются телевизионные сценки главного антагониста мистера Scratch. Звук традиционно хорош. Прилежная озвучка, саундтрек тоже не расстраивает. Финская группа Poets of the Fall традиционно записала замечательную заглавную тему.
***
Сложно вынести вердикт новому проекту Remedy. Для полноценной игры он слишком короток, а количество контента оставляет желать лучшего. Но для Arcade-релиза он даже слишком хорош: вменяемый освеженный геймплей (который в режиме выживания становится еще и просто отличным), интересная история, необычная стилистика, внимание к деталям, множество отсылок к оригиналу. Вполне можно поставить 8 из 10, но если оценивать American Nightmare как большой релиз (чего лучше не делать), то, конечно, выше 7 он не заслуживает.
Игра протестирована на Xbox 360
Комментариев нет:
Отправить комментарий