воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Far Cry Classics Demo - впечатления

Как вам уже, должно быть, известно, компания Ubisoft внезапно решила порадовать давних фанатов (читай – срубить на них легких денег) и выпустила на консолях HD-римейк игры 2004 года – оригинальный Far Cry. Вынужден констатировать тот факт, что ситуация тут до боли похожа на оную с Silent Hill: HD Collection.

Конечно, до использования бета-кода разработчики не стали опускаться, но и сделать хоть сколь-либо приличный порт они, похоже, не пытались. Версии для Xbox 360 и PS3 различаются настолько сильно, что начинают закрадываться нехорошие мысли. Впрочем ни одна из них даже близко не подобралась к оригиналу на ПК.


Первым я запустил билд для американской консоли и сразу же ослеп от того, что здесь называется графикой. В это слабо верится, но Xbox-версия выглядит заметно хуже первоисточника: на заднем плане постоянно мельтешат назойливые LOD-ы, освещение убито практически полностью, а экран временами "рвется", маскируя падение fps. Еще хуже – отсутствие половины звуков. Да и вообще микширование в игре просто отвратительное: музыка, голоса и выстрелы сливаются в кашу.

В PS3-порте проблем не меньше. Несмотря на практически идентичную с ПК картинку, фреймрейт находится на границе неиграбельного – подтормаживания ощущаются практически постоянно, а один раз игра попросту повисла на пару секунд. Отдельно хочется отметить проблемы с растительностью и поверхностями: по странному стечению обстоятельств они мерцают при определенных ракурсах камеры (чаще всего в присяде).


Однако, все, что я написал выше, является лишь вишенкой на торте – весь смак в том, как Ubisoft справились с адаптацией геймплея. И тут есть о чем рассказать. Казалось бы, присутствуют все предпосылки для качественной конверсии: угол зрения идеально подогнан под консольные стандарты, реализована нативная поддержка 16:9, модельки оружия старательно перерисованы, даже субтитры – и те добавили. Но исполнение всего остального ставит крест на стараниях осовременить игру. Враги непроходимо тупы. Тупы настолько, что это даже несмешно. Они до сих пор способны засечь вас за 2 километра среди листвы, но в то же время иногда просто зависают на месте и ничего не делают. Механика передвижения и позиционирования завалена полностью. Герой перемещается как по рельсам, а противников практически невозможно разглядеть на фоне джунглей: откуда там стреляют – черт его знает. Убили разработчики и фишку с анимированным главным меню. Теперь вместо красивого облета тропических островов мы вынуждены любоваться на... статичную книгу. И очень долгие экраны загрузки.

***

Естественно, часть вышеперечисленных недостатков можно оправдать возрастом проекта. Все-таки даже тогда, в 2004 году, Far Cry был далеко не идеальным. Но из-за косяков, появившихся при портировании, промахи Crytek прощать уже нет смысла. Создается ощущение, будто ты проходишь не крепкий классический боевик, а кривой польский шутер. Игра буквально разваливается на части – потратить на такое непотребство деньги способен лишь безумец или ничего не подозревающий фанат.

Демка протестирована на Xbox 360, PS3

Комментариев нет:

Отправить комментарий