пятница, 4 мая 2012 г.

Спец-статья. Call of Duty - стоит ли игра свеч?


Автор: Белозеров Дмитрий
Дата написания: 03.05.2012
Дата последней правки: 04.05.2012
Возрастное ограничение: 18+

Буквально на днях была анонсирована новая часть ежегодного попкорн-боевика - Black Ops 2. Прежде чем рассуждать на эту тему, давайте посмотрим, что же происходило с серией после великого и ужасного Modern Warfare.

За появление современного сеттинга в Call of Duty стоит благодарить некогда талантливую студию Infinity Ward. Люди, которые смогли убедить непреклонного издателя выпустить один из самых знаменательных скриптовых шутеров про спецназ. В 2007 году Modern Warfare представлялся многим вершиной жанра, эдаким прощальным словом. Популяризация шутеров с песочницей, казалось бы, должна была похоронить коридорные экшены. Но по иронии судьбы расцветающий поджанр фактически похоронил сам себя, оставив на плаву из действительно удачных серий только S.T.A.L.K.E.R. (к сожалению, недавно стало известно о ее кончине). А такие игры как Call of Duty никуда не делись.

В 2008 году Treyarch выпустили CoD World at War. Это было повторение программы Modern Warfare, но куда более безыдейное и неизобретательное. Теория "тупика развития серии" только подтверждалась, но лишь до осени 2009-го, когда свет увидел Modern Warfare 2Infinity Ward все же сумели прыгнуть выше головы ценой неполиткорректной сцены с расстрелом гражданских в аэропорте и вторжения высокотехнологичной русской армии в США с теориями заговора и пачкой предателей. Да, это был абсурд, как он есть, новизна эмоций достигалась не качеством, а количеством, но мозг все равно отключался и проглатывал очередную порцию голливудской клюквы. Снова пошли речи о новом недостижимом уровне Call of Duty.

Новая система освещения заметно освежила технически отсталую картинку

Но 2010 год снова преподнес сюрприз. Treyarch, у которых была репутация подмастерий IW выкатили CoD, по многим параметрам превосходящий Modern Warfare 2. Абсурда поубавилось, сюжет, несмотря на свою простоту, подавался интреснее и правильнее, а герои, ранее совершенно картонные, стали хоть немного походить на реальных людей. Но самое главное нововведение - вручную сделанные игровые ситуации, коих в играх IW было заметно меньше. Иными словами, качественный шаг вперед, а не количественный, как в случае с Modern Warfare 2. Движок Quake 3 сопел и кряхтел, выдавая достойную, но уже устаревшую картинку. К сожалению, с ПК-версией не задалось. Огромное число технических огрехов, которые до сих пор не исправлены. Если раньше игры серии Call of Duty шустро бегали на железе ноутбуков, то теперь даже на топовых системах были проблемы с производительностью. При этом основная версия для Xbox 360 выдавала ~60 кадров в секунду. И снова новая планка качества для скриптовых шутеров.

Детализации лиц и анимации в Black Ops уделено повышенное внимание. Игра не стесняется крупных планов

Но все же в 2011 году случилось то, что должно было случиться. Серия в том виде, в каком она существовала с 2007 года, зашла в тупик. И дело даже не в вовремя подоспевшем Battlefield 3, а в том, что остатки IW просто не смогли вытянуть собственный же уровень качества, заданный в Modern Warfare 2Modern Warfare 3 вышел совершенно нудным, некрасивым и просто пустым, что, конечно, было по-свински. Вполне можно сравнить его с World at War. Но это не помешало игре продаться 25 миллионным тиражом, что только подтверждает мои косые взгляды в сторону массовой аудитории. Огромное количество людей радуются, кушая, простите, говно. Но дело не в этом. Дело как раз в том, что разработчики перестали вносить в серию хоть какие-то нововведения, из-за чего наружу полезли многочисленные недостатки. Отсутствие геймплея, устаревший звук, дряхлый движок, который неожиданно выглядит хуже, чем в Modern Warfare 2, но при этом умудряется идти на более низком фреймрейте, чем высокотехнологичный Battlefield 3 (речь идет о ПК-версии, консольные все еще держат 60 кадров). Все плохое, что только могло случиться с серией, казалось бы, уже случилось.

Выловить красивый кадр в MW3 крайне сложно. Мутная цветовая гамма и омерзительно-блестящий бамп-маппинг делают свое дело

Но анонс Black Ops 2 здорово меня обнадежил. К сожалению, пустые обещания сделать картинку "гораздо лучше" так и остались пустыми, зато кардинально сменился сеттинг (2020-е годы), также обещают нелинейное прохождение. Насчет последнего сомневаюсь очень сильно, а вот переход чуть ли не в киберпанк выглядит интересно. Еще интересней становится от того, что сюжетная связь между первой и второй частями Black Ops все же есть: нас ждут уже знакомые персонажи. Так что, возможно, теперь Treyarch будут отдуваться за CoD - это не может не радовать. Постановка, работа с сюжетом и миссиями у этих людей получается лучше, чем у коллег из порядком похудевшей IW.

Давайте подведем небольшой итог.
Обещают:
- нелинейный и сквозной сюжет с возможностью провала миссий без рестарта чекпоинта - игра продолжится;
- знакомых персонажей и их родственников;
- сеттинг холодной войны будущего и все с ним связанное, вроде летающих дронов и высокотехнологичного оружия;
- поддержку DirectX 11 в ПК-версии.

Хотелось бы:
- хоть небольшого апгрейда геймплейной механики, которой, по сути, нет;
- более реалистичного звука.

Чего ждать не стоит:
- смены движка Quake 3;
- хорошо оптимизированной ПК-версии;
- удачного мультиплеера (пока Treyarch показали себя положительно только с сингле).

***

Очень надеюсь, что выход Black Ops 2 не станет разочарованием. В худшем случае (если из Treyarch не повалят люди, конечно) это будет как Modern Warfare 2 относительно первого, в лучшем - серия сделает шаг вперед (если все обещания с нелинейностью будут выполнены). Тогда ok, скушаем и на сей раз.

И напоследок трейлер.


Комментариев нет:

Отправить комментарий