воскресенье, 31 июля 2011 г.

Пройден Gears of War

В одно время пытался пройти эту игру аж 3 раза на ПК (и, кстати, на 3 конфигурациях компьютера), но по какому-то странному стечению обстоятельств сохранения слетали с завидной регулярностью. Но с приобретением приставки Xbox 360 я решился-таки пройти игру именно на ней.

Стоит сразу оговориться, что в боксовой версии нет дополнительно эпизода с брумаком, а кат-сцены с завидной регулярностью выдают меньше 24 фпс. Что поделаешь, одна из первых игр на Unreal Engine 3 и фактически первый серьезный блокбастер на приставке – сроки сжаты, отсюда недоработки и спешка.

На самом деле мне очень сложно понять, почему игру так хвалили, ставили 10 и объявляли игрой года. Хотя, для 2006 года Gears of War действительно в чем-то опережал время. Epic взяли 2 достаточно разные механики от Resident Evil 4 и kill.switch, тщательно смешали и подали с Next-gen графикой (по тем временам, конечно). Позиционный геймплей с укрытиями я описывать не буду – он сейчас уже всем приелся, и копирование механики Gears of War в каком-нибудь Terminator по фильму вызывает недоумение. Все же скопировать надо еще качественно, но это получается далеко не у всех разработчиков. Epic создали уникальную анимацию камеры, которая передает при виде "от плеча" ощущения при игре в FPS. При этом оружие в руках Гирзов совершенно не ощущается. Разброс есть, отдача есть, но создается ощущение, что палим мы из игрушечного автомата. Разработчикам стоило обратить внимание на обратную отдачу геймпада, чтобы подчеркнуть вибрацией стрельбу (как например в Battlefield BC2).

Интерес одиночной компании непостоянен. Интересных геймплейных ситуаций, к сожалению, не достает. И вообще вся игра в этом плане пропитана спешкой разработчиков успеть сделать игру к старту Xbox 360. Половину игры мы проводим в достаточно блеклых декорациях, а когда спускаемся в подземелья, то вообще хочется удавиться. После них следует достаточно красивый уровень, что меня несколько оживило и воодушевило на дальнейшее прохождение. Но Epic тоже можно понять. Ведь это, фактически, их первый опыт в сюжетных сингловых шутерах (имеется в виду в блокбастерах, Unreal не в счет), а первый блин, как говорится, комом. Да и то назвать игру плохой язык не поворачивается.

Движок Unreal Engine 3.0 страдает здесь всеми своими привычными проблемами. Текстуры после загрузки уровня отрисовываются не сразу, бамп блестит даже там, где не надо, а цветовая палитра приглушенная.

***

Выйди Gears of War сейчас, то я бы, скорее всего, ее разругал. Но приходится делать скидки на дату релиза и обстоятельства, при которых игра вышла. Так что ставлю ей 8 из 10. Крепкий блокбастер, которому не достает интересных ситуаций, вылизанности и действительно качественного сюжета.
Игра протестирована на Xbox 360

Комментариев нет:

Отправить комментарий