Если честно, ничего противоречивее этой игры я не видел уже очень давно. Ее можно назвать главным провалом 2008 года, можно возносить за инновации и работу над вселенной, но пока вы сами ее не попробуете, не сможете судить о ней объективно.
Итак, в Too Human есть почти все, что нужно игре на 8, а то и 8,5 баллов. Сюжет про кибервикингов, который действительно небанален и совершенно необычен. Следить за ним одно удовольствие, а изучать перевернутый на изнанку мир крайне интересно. Достаточно живые персонажи, которых почти сразу запоминаешь. Инновационная боевая система, когда удары нужно наносить не кнопками, а стиком. При этом, несмотря на неинтуитивность, быстро с ней осваиваешься. 5 классов персонажей, которые действительно отличаются. Довольно неплохая организация инвентаря и прокачка. Интересные минибоссы. Все вроде бы на месте. Но в Too Human не хватает ровно одной составляющей, которая собрала бы все воедино.
Баланс. Его в игре просто нет. То есть, дело даже не в том, что он плохой, а его просто нет. В бою либо слишком легко, либо умираешь несколько раз в минуту. Никто не мешает разработчикам поставить двух минибоссов, бьющих по площади, на тоненькую тропинку. Сначала в них стреляешь, отходя назад, потом тропинка заканчивается тупиком... И все... Финиш! Отступать некуда, откатиться вперед не дают 2 атаки по площади – герой умирает. Местами, начинаешь даже мыслить, не как выжить, а как зацепить побольше врагов перед смертью. Ведь герой возрождается прямо в начале той же самой локации, а враги не спавнятся вновь (то есть уровень не нужно зачищать заново). Тогда в чем проблема спросите вы? Ну, во-первых, сбрасывается счетчик комбо, который дает суперудары, во-вторых, постепенно ломаются доспехи.
И ведь можно было избежать подобного, введи разработчики в игру аптечки. Но нет, с собой их таскать нельзя, после битвы здоровье не восстанавливается, а выбить их можно только из рядовых врагов, и то редко. Так что победив толпу монстров с почти нулевым здоровьем, следующую битву вы начнете... со смерти главного героя. Иногда встречаются ящики, в которых могут быть аптечки, но они действуют мгновенно, то есть, взять их нельзя. Что касается специальных арен испытаний, где вам дают новое снаряжение и другие вкусности, то там еще хуже. Погибнув во время испытания, вы уже никогда больше не сможете его пройти. Только если при следующем прохождении. Но когда разработчики не засовывают вас в глупые с точки зрения баланса ситуации, тогда начинаешь понимать, что драться-то интересно и весело. Но, к сожалению, это происходит не всегда.
И ведь можно было избежать подобного, введи разработчики в игру аптечки. Но нет, с собой их таскать нельзя, после битвы здоровье не восстанавливается, а выбить их можно только из рядовых врагов, и то редко. Так что победив толпу монстров с почти нулевым здоровьем, следующую битву вы начнете... со смерти главного героя. Иногда встречаются ящики, в которых могут быть аптечки, но они действуют мгновенно, то есть, взять их нельзя. Что касается специальных арен испытаний, где вам дают новое снаряжение и другие вкусности, то там еще хуже. Погибнув во время испытания, вы уже никогда больше не сможете его пройти. Только если при следующем прохождении. Но когда разработчики не засовывают вас в глупые с точки зрения баланса ситуации, тогда начинаешь понимать, что драться-то интересно и весело. Но, к сожалению, это происходит не всегда.
***
В общем и целом, перед нами потенциально отличная игра, которую разработчики сами же загнали в гроб. В кооперативе сражаться гораздо легче, а для одного игрока не сделали даже банальной смены сложности. Ситуация похожа на Alone in the Dark, можно спокойно и с чистой совестью ставить игре 6,5 из 10, но почему-то в Too Human хочется играть. И это не шутка, она действительно захватывает с головой.
Игра протестирована на Xbox 360
Комментариев нет:
Отправить комментарий