вторник, 8 ноября 2011 г.

Пройден Uncharted 3

Честно признаюсь, на серию Uncharted всегда сложно писать обзоры. Вторая часть опередила свое время и удостоилась от меня звания лучшей игры года 2009. На самом деле плохо верилось, что Naughty Dog смогут прыгнуть выше головы в третьей. Отчасти это действительно так, но не стоит расстраиваться. Это вам не провальный Gears of War 3.

Итак, лучше ли Uncharted 3, чем Uncharted 2? Вопрос очень сложный. Особенность игр Naughty Dog в том, что каждая является отдельным законченным произведением с уникальной атмосферой. И их новый проект не исключение. Третья часть действительно не сделала большого шага вперед, как в свое время вторая. Фактически это та же механика с тем же движком, но разработчики постарались уйти в глубину и детали. Первое, что бросается в глаза – это просто невероятный уровень постановки и фактическое размытие границы между игровым процессом и роликами. Это наглядно показывает самая первая глава в баре. Переход от кат-сцен к геймплею под час совершенно незаметен благодаря удачному расположению камеры. Такого во второй части не было точно. И, фактически, вся игра сделана именно так. Не удивляйтесь, если посреди драки вам на голову свалится потолок и незаметно для вас начнется ролик.


О рукопашных драках я заговорил не просто так. В третьей части мордобой стал по значимости наравне с перестрелками. Система частично позаимствована у Batman: Arkham Asylum с контратаками и перехватами. Это очень сильно освежило привычный геймплей. Еще частенько встречаются ситуации, когда вам нужно от кого-то или чего-то убегать, при этом следя за дорогой под ногами. Вроде бы не очень оригинальное решение, но постановка и темп заставляют сердце биться чаще – на таком уровне качества подобный геймплейный элемент в других играх еще никто не реализовывал. Также добавили стелс, причем достаточно хардкорный. Стоит только плюнуть на него и громко уничтожить врагов в округе, игра сохраняется, и скидывает на голову игрока карательный отряд. Жестоко, но справедливо. В результате вся игра воспринимается как интерактивный приключенческий фильм (да-да, именно фильм) вроде Индианы Джонса.

Рассказывать про сюжет я в подробностях не хочу, так как тут практически везде будут спойлеры. Одно могу сказать, проработан он тоже очень серьезно. Тут вам и шикарнейшие флэшбеки, и старые знакомые, и (ну наконец-то) романтическая линия. Все это по традиции сдобрено псевдоисторическими фактами и мистикой. Но Naughty Dog вдруг решили сделать последнее более приближенным к реальности, что ли. Если в предыдущих частях мистика была нарочито гиперболизирована, то в Uncharted 3 все более цивильно. Шутки, обязательные для серии, перешли в самоиронию – зачастую персонажи упоминают события предыдущих игр и не брезгуют высмеять какое-нибудь клише. Да, смеха, как в Uncharted 2, это не вызывает, но людей, знающих игровую индустрию, позабавит. Локаций не так много, но зато они очень проработаны в плане дизайна. Вид на Атлантиду песков просто заставляет падать нижнюю челюсть на пол – настолько это завораживающе и красиво.


Но несмотря на красоты, технических откровений не так много. То ли виной всему 3D-режим, который, как известно, очень требователен к железу, то ли у самого железа PS3 достигнут предел. Детализация местами не очень высокая, хотя дизайн исправляет это упущение. Освещение стало более мягким и реалистичным, а песок тут выглядит просто великолепно. Технологии находятся на современном уровне, но каких-то явных улучшений по сравнению с 2009 годом уже нет. Звук традиционно вне конкуренции, и это касается всех его аспектов, в особенности саундтрека, который теперь расположился на двух дисках.

А теперь поговорим о некоторых скользких моментах. Первое, что заметно – игра все же менее вылизана, чем Uncharted 2 (имеется в виду паркур). Иногда встречаются совершенно неочевидные вещи. Например, во время некоторых "побегов" заметить верный путь очень сложно, в результате приходится переигрывать эпизод заново и буквально заучивать такие места. В последнем уровне прыжковый элемент не оттестирован как следует, и вы будете слетать в пропасть только потому, что Дрейк почему-то не туда прыгнул, или камера неудобно повернулась. Второй спорный аспект – это стиль повествования. Если раньше в Uncharted было очень неторопливое повествование, настолько неторопливое, что игры удивляли своей длиной, то в третьей части события форсированы, а продолжительность меньше: не намного, но ощущается. Плюс это или минус – решать вам. Как я считаю, ничего плохого, просто  подача другая.

***

Несмотря на шероховатости, перед нами лучший эксклюзив в 2011 году на консоли от Sony и одна из лучших игр этого года среди трех платформ. Достанется ли ей титул "Игра года 2011", я пока сказать не могу, ибо впереди еще Skyrim, а Mortal Kombat доставил куда больше эмоций, но то, что Uncharted 3 заслуживает место в первой пятерке грядущего новогоднего топа – вопрос уже решенный. Объективно я ей ставлю 9,5 из 10. Но! За захватывающее и милое сердцу приключение, за то, что от игры невозможно оторваться, не грех поставить от души субъективные 10 из 10.

Игра протестирована на PS3

Комментариев нет:

Отправить комментарий