Дошли руки до главного убийцы Call of Duty этого года. И вот оно, друзья мои, свершилось! Впервые за последние годы титул самого лучшего голливудского линейного аттракциона достается не именитой попкорновой серии, а синглу по сути мультиплеерной игры Battlefield 3. И, пусть, онлайн составляющая у обоих игр очень разная (сравнение некорректно), но что же касается сюжетной компании, то тут Call of Duty уже не может противостоять Battlefield. Давайте разберемся почему.
Первое, что хотелось бы сказать, это то, что в новой игре от DICE совершенно потрясающая графика. Я, конечно, уже много раз говорил, что в играх она меня волнует далеко не в первую очередь. Но когда технологии освежают непосредственно шутерный геймплей, то не обратить внимание на них уже невозможно. И это не пустые слова. Придумав новую систему освещения, DICE, сами того не ведая, полностью изменили восприятие игрока. Новое освещение кардинально меняет ориентацию в пространстве: за ярким светом фонарей и бликами противников разглядеть становится крайне непросто. Так что забудьте про ответные выстрелы в противника. Ложитесь на землю и не спеша выследите, откуда в вас стреляют. В результате геймплей не воспринимается как бездумная труба, где надо просто давить на гашетку с зажатой клавишей "вперед". И очень заметно, что шутер делался с прицелом на ПК-аудиторию. Движок явно рассчитан на высокие разрешения и управление с мыши и клавиатуры. Так что играть в Battlefield 3 лучше всего именно на ПК - у игры очень хорошая оптимизация, а разница между настройками сведена к минимуму. Назвать Frostbyte Engine 2 по-настоящему следующим поколением нельзя. Скорее current-gen 1.5. Кроме очень крутого освещения и грамотного использования DirectX 11 в нем нет ничего сверхъестественного. Разве что похорошевшая разрушаемость, которая теперь затрагивает любые, даже очень незначительные объекты.
Второй пункт, по которому Call of Duty не суждено выбиться в лидеры - это ощущение оружия и персонажа. Даже безо всяких вибраций геймпада каждый ствол чувствуется. Да, перед нами упрощенная версия Battlefield Bad Company 2 в плане аутентичности ощущений, но даже до такого уровня серии CoD далеко как до луны. Анимация персонажа тоже необычайно живая. Вкупе с графикой перед глазами вырисовывается картинка, перед которой хочется кричать: "Верю". Разве что анимация рук при ползании вызывает недоумение, но это мелочь.
Третий пункт - это работа с сюжетом. Вместо того, чтобы выкатывать бред, логичность которого улетучивалась из головы где-то через два часа геймплея, DICE придумали достаточно цельную, достоверную, но при этом голливудскую историю. И это все меняет. Опять же идет давление на восприятие игрока. Ты действительно сидишь, сводишь концы с концами, разбираешься, кто кого подставил, почему произошли определенные события. И это круто.
Что же касается скриптов и постановки - да, они на очень высоком уровне, но ничего сверхъестественного. И все же благодаря трем пунктам, написанным выше, воспринимается все это совершенно по-другому. Как и миссии, которые ничего нового в жанр не приносят, но если раньше день и ночь мало на что влияли, то в Battlefield 3 в светлое и темное время суток - это два разных шутера, благодаря, снова, освещению. Помимо стандартных перестрелок нас ждут поездки на танке, полет в роли второго пилота на истребителе, ночная снайперская миссия (мне она запомнилась больше всего) и много другое.
Перед нами очень крутой голливудский шутер, который, тем не менее, достаточно достоверно показывает реалистичную войну с разных ракурсов. Да, он сыроват технически, но даже это не сможет испортить вам совершенно новых впечатлений и эмоций, которые серия Call of Duty перестала приносить аж с четвертой части. Рекомендация всем любителям шутеров. 9,5 из 10.
Игра протестирована на PC
Комментариев нет:
Отправить комментарий