суббота, 1 октября 2011 г.

Пройден Gears of War 3

До сих пор размышляю над тем, записывать ли Gears 3 в главный провал года или все-таки Dragon Age 2. Некоторые вещи настораживали. Сначала Epic Games говорили, что не выпустят третью часть на этом поколении консолей, но игра уже на полках магазинов, и вырисовывается глобальная проблема. Главный хардкорный эксклюзив этого года для Xbox 360 оказался не идеальным. Поймите меня правильно, Gears 3 – неплохая и даже хорошая игра. Но этого ли мы ждали от завершения эпической трилогии?

Буквально 2 недели назад я проходил вторую часть. И она мне показалась по всем пунктам правильным сиквелом. Ручная работа над игровыми ситуациями, персонажами, сюжетом, даже геймплей разнообразили донельзя. Хочу отметить, что я проходил игру через 3 года после ее выхода, и она показалась мне увлекательной и захватывающей. Когда я сел за триквел, то вроде бы ничего не предвещало беды. Очень бодрый старт, новые враги, персонажи, все отлично поставлено. Потом мы перемещаемся во времени назад и играем за Коула, который с отрядом ходит по развалинам и торгует с местными выжившими. "Вот оно как!" – думаешь ты, – "теперь нам еще показывают историю с разных ракурсов." Все это приправлено потрясающей для Xbox 360 графикой, новым оружием в виде мечей (когда герой бежит, то волочит меч по земле, высекая искры – по всем канонам слэшеров). Сюжет тоже достаточно интересный. Первая треть Gears 3 – это действительно очень круто.

Но потом все это исчезает. Исчезают интересные ситуации, исчезает переключение между героями, даже мечи, которыми так весело рубить врагов, тоже куда-то пропадают. И начинается самое страшное – Gears of War 1. До зубной боли нудные коридоры (хоть и не отнять, что красивые), снова появляются локасты, сражаться с которыми уже просто не хочется. А новых их представителей практически нет. Изредка это безобразие прерывается интересными моментами на уровне второй Gears, но они длятся минут 5, и нас снова бросают в коридор. Вообще, начиная со второй трети чувствуется вымученность геймдизайна. Банально кончились интересные идеи. Доходит до откровенного бреда в стиле рандомных сторонних квестов RPG: чтобы завести подводную лодку надо сначала сходить за одной деталькой, потом принести топлива и еще защищать лодку, пока не доберешься до вентиля, чтобы ее затопить. Господа, и это многомиллионный блокбастер? Что еще обиднее, тебе дают покататься на этой лодке, но всего лишь 5 минут! Только ты вошел во вкус, начал наслаждаться новым геймплеем, невероятно красивыми подводными видами, тебя снова выбрасывают в коридор с автоматом. Под конец интерес снова возрастает, сюжет набирает обороты, а финальный босс – это очень круто и весело. Игра по мере ее прохождения менялась в моих глазах в диапазоне от 9 до 6,5 баллов.

Epic хвалились новыми персонажами, женщинами в отряде гирзов, но все это выеденного яйца не стоит. Да, Коулу уделено много внимания в начале игры, но потом он вообще пропадает. Да, с Домом связана одна из сильнейших драмматических сцен в игре. Господа, а где же отношения между Маркусом Фениксом и Аней? Когда ты ее видишь в отряде, думаешь: "Вот теперь когда они вместе, будет романтика". Обломитесь. Что же касается новых персонажей, то можно сказать лишь одно слово – "статисты".

И все вышесказанное имеет роковые последствия, так как геймплей не изменился ни на йоту. То есть вообще никак. Тот же самый экшен с укрытиями. Но если во второй части Epic из кожи вон лезли, чтобы сделать нам интересно, то здесь все их потуги уже не оказывают должного эффекта. Я несколько раз в сердцах хотел бросить проходить Gears 3. Если первой части многое прощалось, то по прошествии пяти лет хочется предъявить игре по-полной. Или у Epic просто закончились идеи, и они не могут прыгнуть выше головы, или они настолько уверены в нереальной крутости геймплея, чтобы он игрался бодрячком пять лет спустя почти безо всяких изменений. Учитесь у Resident Evil 4, лохи.

Финальный выстрел в голову агонизирующей игры – отвратительный звук. Нет, ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ звук. Вместо того, чтобы разнести игру на 2 DVD разработчики просто пожали звуковую дорожку. В роликах даже слышно металлизированное похлюпование, что обычно бывает в loss-форматах с низкой частотой дискретизации. И стоит ли говорить, что это сказывается на восприятии? Иной раз разработчики дают пафосной музыки, которая вызывает лишь кривую ухмылку из-за качества на уровне mp3 128 kbps. Забудьте про внутриутробные "Boom!" гранатометчиков локастов, про грохочущие автоматы. У меня через час игры от звука начинала болеть голова. Если честно, я такой халтуры ни разу не слышал в высокобюджетных блокбастерах.

***

Картина печальная. Вместо высшей точки серии мы получили недо-Gears 2 с красивой графикой, отвратным звуком и нулем новых идей. Клифф Блезински искренне не понял реакцию западной прессы, ставящей игре 8, и искренне считает Gears 3 лучшей в серии. Я, если честно, тоже не понимаю восьмерок западной прессы. Ведь больше 7,5 из 10 игра не заслуживает.

Игра протестирована на Xbox 360

Комментариев нет:

Отправить комментарий