суббота, 17 марта 2012 г.

Dear Esther - мнение

К артхаусу от мира видеоигр я всегда относился с трепетом. Ранее просмотренные Мор.Утопия, Тургор и The Path оставили неизгладимые впечатления. Подобные проекты можно разделить на два класса: геймплейные и созерцательные. В Тургоре нам предлагается собственноручно управлять Цветом. Хоть и нестандартный, но все же геймплей. К этому типу можно отнести и Ico с Shadow of the Colossus. А вот в The Path были фактически только скитания по лесу разными героинями, где для каждой из них были припасены свои сценки и видения.


Dear Esther относится к лагерю созерцательного артхауса. Главное – помнить, что перед нами вовсе не игра. Конечно, управление персонажем присутствует. Есть и уровни, по которым надо перемещаться, но на этом интерактивность заканчивается. Ранее проект был сделан в виде модификации для Half-Life 2, но, благодаря Valve, Dear Esther довели до ума и до того состояния, когда не стыдно просить 250 рублей. Всего нас ждет четыре абсолютно непохожие друг на друга локации. Они достаточно просторны и имеют множество разветвлений и кишлаков. "В чем же тогда смысл хождения по пустынным местам?" – спросите вы.


Во-первых, это эстетическая красота окружающего мира. Движок Source использован очень грамотно. Помимо потрясающих пейзажей вы сможете найти огромное количество мелких деталей, таинственных надписей и полунамеков, которые помогут вам понять, что же случилось с главным героем.

Во-вторых, это монологи протагониста, активирующиеся в определенных местах локаций. Причем, чтобы прослушать их все, придется пройти Dear Esther не один раз. Только так вы начнете понимать суть происходящего.

В-третьих, это чарующая музыка. От сочетания визуального ряда и музыкального сопровождения местами пробирает, а по спине начинают ползти мурашки. Это достаточно сложно описать словами, проще самому прочувствовать.


Больше о Dear Esther мне сказать нечего. Это произведение искусства, оставляющее после двухчасового прохождения пищу для размышления. Если кратко охарактеризовать проект, то это "интерактивная аудио-визуальная медитация" с концентрированной атмосферой безысходности. Чтобы получить удовольствие от нее, нужно иметь определенный настрой, а проходить стоит залпом и без перерывов. По понятным причинам, оценивать Dear Esther по стандартным критериям игр невозможно, да и незачем. Для всех любителей странного и необычного однозначный мастхэв.

Игра протестирована на PC

1 комментарий:

  1. Да я разок прошел на ноутбуке и стер к чертям. Почему? Потому что понял, что эту Вещь надо обязательно купить и пройти еще пару раз на нормальном домашнем компе с большим экраном;) Игра заряжает эстетическим вдохновением. Прекрасный способ помедитировать перед написанием очередной статьи... А какие там пещеры...

    ОтветитьУдалить