понедельник, 11 июня 2012 г.

Пройден Warhammer 40K: Space Marine

Первая "бесплатная" игра PSN+ пройдена. Долгое время не обращал никакого внимания на проект. В принципе, если бы я его пропустил, то ничего не потерял: Space Marine – совершенно не обязательная, но хорошая игра.

Relic сделали гибрид шутера от третьего лица и простейшего слэшера. Ближайший аналог, который приходит на ум – отечественный экшен Collapse, только здесь все с гораздо большим бюджетом. Начало Space Marine очень бодрое. На нашего ультрамарина валят толпы орков, которых очень приятно разрубать здоровенным мечом. Никаких сложносочиненных комбо (даже до уровня God of War далеко) здесь и в помине нет. Чем же тогда увлекает ближний бой?

Вы удивитесь, но в Space Marine просто потрясающее чувство мяса. При практически полном отсутствии ощущения героя игра берет каким-то звериным нахрапом. Вот нам выдают меч-бензопилу, потом электрическую секиру, а позже и здоровенный молот, медленный, но эффективно размазывающий врагов по окрестностям. Когда на вас нападает толпа орков (а позже и демонов Хаоса), в голове мелькает только одна мысль: "MOAR!"

Однако, несмотря на отсутствие сложносочиненных комбо, боевая система подкупает другим: восстанавливать полоску здоровья можно только при добиваниях. В результате каждая битва превращается в шахматную партию: снимаем гранатометчиков, уничтожаем волну орков, особо жирного добиваем для пополнения здоровья... В общем, если просто так лезть на рожон, то от ультрамарина не останется ничего. Такая механика хорошо держит темп и заставляет включать головной мозг. Прибавьте к этому систему накопления ярости, правильно применение которой поможет выжить в уже, казалось бы, проигрышной ситуации – она не только усиливает удары, но и включает регенерацию здоровья. Кстати, да, аптечек тут нет.

Что же касается шутерной части, то она заметно слабее. Оружие плохо чувствуется, и стрелять из него не очень-то интересно, хотя оригинальных образцов хватает. Тем не менее, обойтись без пальбы не удастся. Толпу мяса зачастую прикрывают гранатометчики и стрелки, а ближе к концу появляются шаманы, насылающие еще больше врагов. Если вовремя не отстреливать поддержку, бой закончится быстро и не в вашу пользу. Для снятия напряжения разработчики иногда подсовывают ультрамарину ракетный ранец, чтобы с высоты давить супостатов крепким башмаком. Таких эпизодов немного, но вставлены они очень кстати – когда основной геймплей начинает надоедать.

А еще Space Marine изо всех сил хочет казаться атмосферным экшеном. Прекрасный дизайн персонажей и вражеских боссов, неплохой сюжет, разбросанные сервочерепа с аудиозаписями. Но все это великолепие разбивается об некомпетентность разработчиков. Здешние уровни – это ода copy/paste. Самое важное – не сидеть несколько часов подряд, иначе игра будет для вас окончена еще до финального босса. А ведь все могло получиться. Было бы  побольше оригинальных деталей и красивых роликов в середине, тогда Space Marine смог бы получить высокую оценку и всяческие рекомендации. Но занудство окружающей обстановки сбивает весь позитивный настрой. Понятно, что находимся мы на планете-мануфактории, но индустриальные пейзажи тоже при желании можно сделать чуточку разнообразнее и детальнее. Увы и ах. Атмосферные моменты быстро сменяются монотонными, спасибо, что хоть последнюю битву сделали чуть ли не самым ярким эпизодом в игре.

***

Space Marine – это пример хорошего проходного экшена. Вы совершенно не жалеете о потраченном времени, но переигрывать уже точно не захотите. Возможно, фанаты вселенной Warhammer будут в восторге, а для непосвященного геймера это 7 из 10.

Игра протестирована на PS3

Комментариев нет:

Отправить комментарий