воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Обзор демок. Часть 9

После долгого затишья пришло время девятого выпуска обзора демок.

Quantum Theory

Сие чудо я отрыл только благодаря замене жесткого диска на PS3 (неудачной, кстати), когда копался в списке загрузок своего PSN-аккаунта. Да, друзья, консольный трэш в плохом смысле этого слова тоже существует. Но сперва немного предыстории. Изначально Quantum Theory задумывался как эксклюзив для японской консоли. Пиар-кампания была грамотной: проект подавался как аналог единственного и неповторимого Gears of War, но для владельцев PS3. Признаюсь, даже я на это повелся. Единственное, что немного смущало – имя издателя. Tecmo Koei известна в первую очередь хардкорным слэшером Ninja Gaiden и сисястым файтингом Dead or Alive, но вот как адепт шутеров от третьего лица с укрытиями она никогда не значилась. Еще большие сомнения начали закрадываться после отмены эксклюзивности. В итоге получилось то, что получилось. Демка раз и навсегда отбивает желание смотреть полную версию.

Примечание:
Кого обманываю... Как экс-адепту русских шутеров захотелось еще больше. Только вот 1200 руб за такое отдавать религия не позволяет.

Сразу после запуска из экрана на нас вываливается пахучая серовато-коричневатая куча мутных текстур, дубовых моделей и ущербной анимации. Ты ли это, Unreal Engine 3? Вроде бы дизайнеры пытались что-то слепить из «того, что было», но конечный результат вызывает только отторжение. И дело не в пикселизированных декорациях, а в неуместной вычурности, непропорциональности, да и вообще отсутствии вкуса. Получилась какая-то невразумительная смесь готической вампирской стилистики и sci-fi. Обычно я не обращаю внимания на окружение, даже если сделано оно так себе. Но Quantum Theory как в техническом плане, так и в художественном просто омерзителен: непотребная мешанина текстур полита блестящим машинным маслом, тупые враги не реагируют тушкой на попадания и лопаются после смерти, разбрызгивая вокруг подозрительные светло-коричневые ошметки, а оружие и персонаж не ощущаются абсолютно. Что из винтовки палишь, что из дробовика – результат один и тот же. Вменяемая механика укрытий выглядит на фоне всего остального чуть ли не откровением.

Вишенкой к торту является сюжет и персонажи. Сложно говорить про них по демке, но то, что я увидел и услышал… Эм, вообще-то, ничего я не увидел, а услышал лишь парочку дежурных бессмысленных фраз. Про распиаренные живые башни ни слова. Только маловразумительная хрень в духе: «Время пришло, надо сражаться». Если увидите Quantum Theory в магазине, можете смело помочиться на упаковку – сей процесс покажется вам куда более приятным, чем знакомство с этой игрой.


Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge

Черт, а ведь я так ждал того самого момента, когда Team Ninja как по волшебству исправят все недочеты оригинального Ninja Gaiden 3. Напомню, что третья часть легендарной серии оказалась очень посредственной: боевка сводилась к простому закликиванию, уровни были темными, да и вызова игра не бросала абсолютно. Изменилось ли что-то к переизданию? Конечно, да!  Достаточно ли этого, чтобы Ninja Gaiden 3 стал достойным триквелом? К сожалению, нет.

Основная проблема Razor’s Edge в том, что он всего лишь переработка, а не новый проект. И я попытаюсь объяснить, почему это проблема. Переделке боевая система подверглась кардинально. Настолько кардинально, что на среднем уровне сложности смогут играть только сильные духом ветераны серии. Закликивание больше не работает – нужно обязательно проводить комбо и много-много уворачиваться и прыгать. От надоедливых QTE решили полностью отказаться, а прокачку наоборот добавить. Казалось бы, разработчики не просто потвикали недоработки, а полностью переделали игровой процесс. На деле же мы имеем неоправданно сложную игру. Нет, первый Ninja Gaiden тоже был адово сложным, но вовсе не из-за отвратительного окружения и глупых геймплейных ситуаций. Локации Team Ninja решили вообще не менять, из-за чего мы с вами будем умирать постоянно: то определенный участок слишком темный, чтобы разглядеть хоть что-то, то слишком узкий, чтобы нормально взаимодействовать с врагами. Не зря же практически во всех слэшерах помещения для боев спроектированы в виде арен – на них главного героя прекрасно видно, и всегда есть место для маневра. В Ninja Gaiden 3 локации построены в виде кишлаков, как для какого-нибудь шутера. И это полностью разрушает геймплей. Если вас зажали в углу, смиритесь – с большой вероятностью этап придется переигрывать заново. Выбраться при должной сноровке можно, если, конечно, различите Рю на фоне сливающихся с ним врагов.

Гранатометчики, которые не представляли особой угрозы в стандартном издании, в Razor’s Edge просто выбешивают. Подумайте сами: чтобы убить супостатов, вам нужно отвлечься от рукопашного боя, прицелиться из лука и выстрелить. За это время противники-мечники успевают порубить героя на сосиски. В обновленном Ninja Gaiden 3 банально нет темпа. А слэшер без темпа – посредственный слэшер. Если вы поиграете в демку после DmC или еще лучше Metal Gear Rising, то, скорее всего, поймете насколько это критично. В итоге получаем толковую боевку и прокачку, к которым забыли прикрутить игру.


Injustice: Gods Among Us

Файтинги – такой жанр, где по демо-версии можно вполне вынести окончательной вердикт полной версии. Поэтому, чтобы не саботировать свой потенциальный обзор на последнюю, я буду предельно краток.

Первое, что вам нужно знать про Injustice – он делался студией NetherRealms, разработчиками позапрошлогоднего Mortal Kombat, из чего следует две вещи:
  1. Injustice основан на боевой системе MK.
  2. Если вам в свое время понравился MK, то с 90%-вероятностью понравится и Injustice.

На этом можно было и закончить, но тут есть ньюансы, и касаются они не только того, что играть мы будем за героев вселенной DC.
  1. Кнопки блока нет. Привет, файтинги Capcom.
  2. Раунд теперь один, но у героев по два хелфбара.
  3. Окружение стало интерактивным.
  4. Использованы некоторые наработки Mortal Kombat vs. DC Universe.
  5. В демке представлено всего 3 играбельных персонажа (Бэтмен, Чудо-женщина, Лекс Лютор), 2 арены и 2 режима (Ladder и Versus).

***

За сим разрешите откланяться. Следите за обновлениями в блоге и в паблике The Original Gamers. По полной версии Injustice планируется полноценное мнение с комментариями эксперта по комиксам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий