воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Пройден Naruto: Ultimate Ninja Storm

Не могу себя назвать фанатом или поклонником "Наруто", но, тем не менее, в подростковом возрасте доводилось смотреть анимешный сериал по каналу Jetix. И несмотря на то, что многие эпизоды были затянутыми и местами не слишком интересными, придуманный Масаси Кисимото мир действительно погружал в себя. Именно поэтому я заинтересовался игрой от Namco Bandai и CyberConnect2, являющейся эксклюзивом для приставки PS3.


Первым делом стоит отметить, что Naruto: Ultimate Ninja Storm – проект исключительно для людей "в теме". То есть, если вы не знаете, чем ниндюцу отличается тайдзюцу, а при словосочетании "девятихвостый лис" представляете себе чернобыльского мутанта, за игру без основательной подготовки лучше не садится.

Naruto: Ultimate Ninja Storm можно условно разделить на две составляющие: сюжетную и файтинговую. Начнем с первой. Формально события игры укладываются в 130+ серий аниме – до первого серьезного боя Наруто и Саске. Почему формально? А дело все в том, что разработчики отнеслись к адаптации своеобразно: проект щеголяет невиданной дотошностью к мелким деталям, но в то же время откровенно сливает в сюжетном плане. Все основные события и повороты представлены в виде текста на экране загрузки между миссиями, причем текста довольно-таки скудного. Так что забудьте о вменяемой подаче: Naruto: Ultimate Ninja Storm – это не более чем вольный пересказ первоисточника. Тем не менее, нельзя сказать, что CyberConnect2 полностью загубили сценарий, ведь помимо текста в игре присутствуют наикрасивейшие ролики, которые по качеству рисовки оставляют позади не только первый, но и второй сезон аниме. Правда показываются они только в конце каждой арки.


Еще одно неоднозначное решение разработчиков – это опенворлд. Между миссиями мы можем бегать по виртуальной деревне Скрытого Листа. Сама по себе идея поместить Наруто в родное поселение очень даже неплоха, но когда доходит дело до реализации, возникает множество вопросов. В первую очередь, раздражает необходимость выполнять сайд-квесты для доступа к следующему сюжетному заданию. Такая схема встречалась мне в играх не впервые (Saints Row 2, Just Cause 2, Assassin's Creed 1), но в виду объективных причин она требует к себе повышенного внимания со стороны разработчиков. Стоит только совсем немного накосячить в качестве и разнообразности дополнительных миссий, как восприятие проекта рушится подобно карточному домику. К сожалению, это актуально и для Naruto: Ultimate Ninja Storm, но лишь частично. Если к качеству предъявить какие-либо претензии сложно, то в плане разнообразия получилось не очень хорошо. Для начала я перечислю все типы заданий, которые встретятся в игре:

  1. Драки – к ним вопросов нет. Каждая битва ставит дополнительные условия из разряда "победить с одним полным хэлфбаром". Чем дальше мы идем по сюжету, тем более жесткие ставятся ограничения – грамотный такой хардкор, который интересно переигрывать сколь угодное число раз.
  2. Прыжки по деревьям – своего рода бег с препятствиями. Преодолеваем дистанцию за отведенное время и/или ловим кого-то по пути.
  3. Бег по дереву – очень напоминает предыдущий пункт, только тут мы думаем в трех измерениях. Иногда ставится задача обогнать кого-то.
  4. Прятки – эта разновидность пояснения не требует. Ходим по деревне, опрашиваем жителей и заглядываем в разбросанные коробки.
  5. Прыжки по зданиям – используем теневых клонов для преодоления больших расстояний путем бросков Наруто в воздух.

Казалось бы, звучит очень даже неплохо. Но теперь представьте себе, что вам придется заниматься всем этим на протяжении 20 часов. Не спорю, первые десять раз такого рода геймплей даже увлекает, но потом у вас неизбежно появится желание просто пролететь по сюжету. А игра не дает это сделать! Мало того, первые три пункта приходится выполнять и в основных миссиях, так еще и между квестами заставляют собирать специальные свитки, появляющиеся рандомно в разных частях карты. Этот пункт можно, конечно, пропустить, но тогда вы просто не получите добрую треть новых приемов для бойцов. В итоге, уже часов через десять от игры можно устать чисто физически.

Примечание:
В местном опенворлде есть и положительные моменты. Например, на деньги, которые выдаются за выполнение миссий, можно купить настоящий фанатский набор: анимированные фигурки героев, музыкальные треки и так называемые ultimate moves. Но и это еще не все. Игра позволяет комбинировать вышеназванные трофеи в "диорамы", представляющие собой маленькие сценки из аниме, старательно выполненные на движке.

Еще одна удачная находка сингла – битвы с боссами. Каждая из них уникальна и максимально эпична.

Пришло время поговорить о второй важной составляющей Naruto: Ultimate Ninja Storm – битвах. И тут разработчики не просто не подкачали, а сумели выдать потрясающий аркадный файтинг, в который интересно играть как в одиночной кампании с ИИ, так и с другом в режиме боя. Несмотря на примитивность управления, поединки получились очень хардкорными, глубокими и аддитивными. Практически все комбо выполняются одной кнопкой "Круг" – вы лишь отводите левый стик в нужный момент, чтобы изменить течение связки ударов. Конечно, одними комбинациями дело не ограничивается: атаки противников можно заблокировать или вовсе уйти от них, телепортировавшись за спину с помощью дзюцу замещения тела. Отдельно стоит упомянуть приемы, связанные с использованием чакры. Здесь этим заведует кнопка "Треугольник", которая в сочетании с "Кругом" активирует уникальное для каждого бойца ниндзюцу, а также запускает местный аналог Fatality. Избежать жестокой расправы можно, но только выполнив защитные QTE быстро и без ошибок. В определенный момент игра позволяет включить так называемый Awakening Mode – усиленную форму персонажа, дающую ему не только дополнительный урон, но и новые виды атак. К слову, при первом прохождении сюжетной кампании сей режим запрещается использовать, так как по канону Девятихвостый Лис дарует свою боевую мощь Наруто только во время решающей битвы с Саске. Вместо этого действует специальный режим ярости, который автоматически включается после серии удачно проведенных комбинаций. Столь же мощного усиления, как Awakening Mode он не дает, но все же позволяет расправиться с противником чуть быстрее. Единственный минус боевки – дисбаланс некоторых отдельно взятых персонажей, но, к счастью, таковых единицы.

Бойцов в Naruto: Ultimate Ninja Storm не так уж и много, зато каждый из них владеет уникальным боевым стилем.

Графически игра вызывает исключительно положительные эмоции: CyberConnect2 скрупулезно воссоздали фирменный стиль аниме и смогли грамотно адаптировать его для 3D-картинки, что, кстати, оказалось не под силу Ubisoft Montreal в Naruto: Rise of the Ninja. И дело далеко не в грамотном использовании пресловутого cel-shading; Naruto: Ultimate Ninja Storm чувствуется как интерактивная инкарнация первоисточника, и объяснить это словами достаточно сложно. Бесспорно удалась и музыка, хотя некоторые треки покажутся вам... странноватыми. Тем менее, очень радует тот факт, что музыкальное сопровождение не повторяет оное в мульт-сериале. Что же касается озвучки, то лучше сразу выбрать в настройках японскую – англоязычная получилась на несколько порядков хуже.

***

Naruto: Ultimate Ninja Storm сложно оценивать объективно. С одной стороны, проект щеголяет прекрасной боевой системой, которая полностью раскрывается в режиме Versus, с другой – для того чтобы полностью насладиться ею, придется открывать более половины персонажей и движения для них, проходя довольно затянутую и нудную сюжетную кампанию. Если бы подобная привязка отсутствовала, игре можно было бы смело ставить 8,5 баллов и рекомендовать всем фанатам первоисточника. Но – увы – обязательный сингл частично перекрывает положительные впечатления, поэтому моя финальная оценка 7 из 10.

P.S. За карандашный рисунок выражаю огромную благодарность Анастасии Яковлевой.

Игра протестирована на PS3

Комментариев нет:

Отправить комментарий