Интересно следить за развитием серии, уже имея при этом результат. Говорю я, конечно же, про Halo Reach – фактически, эталон Halo. Проходя предыдущие (по времени разработки) части, я прямо-таки собственными глазами наблюдаю прогресс и изменения. Так вот, Halo 2 – это первая ласточка того, чем в результате стал Reach. Отличия от первой части, прямо скажу, разительные. Если раньше это был достаточно однообразный экшен с эпизодическим использованием техники и песочницы, немногочисленными роликами, но с держащим у экрана сюжетом, то во второй части Bungie действительно очень сильно постарались в плане проработки баланса и открытых пространств. Им удалось сделать Флад, который дико бесил в оригинале, не раздражающим. Иными словами, разработчики научились правильно дозировать врагов. Эпизодов с техникой стало заметно больше, а управлять ею теперь гораздо удобнее. Доведется нам поиграть не только за Мастера Чифа, но и за элита Арбитра. Сказать, что геймплей за инопланетянина сильно отличается, нельзя. Но сюжетное разнообразие это вносит.
Большой скачок вперед совершили и ролики. Не только благодаря хорошей режиссуре и анимации, но и действительно невероятной для оригинального Xbox графике. Используя, фактически, тот же движок, Bungie заставили выглядеть сиквел как игру нового поколения (на момент 2004 года на Xbox игр подобной красоты было немного). Портированная в 2007 году на ПК версия поддерживает геймпад от Xbox 360 и разрешение 720р, но по поводу улучшения графики никто и не задумывался. Так что текстуры выглядят достаточно мутно и непрезентабельно. Тем не менее, картинка выезжает за счет анимации и работы художников (к сожалению, некоторые уровни все еще сделаны по принципу copy/paste, и выглядят они хуже всего).
Подводя итоги, можно сказать, что Halo 2 сделал большой качественный скачок по сравнению с оригиналом. Экшен интереснее и сбалансированее, гораздо больше открытых уровней и эпизодов с техникой. Но недостатки все же остались. Часть уровней все еще линейна и одинакова визуально. Чередование разного геймплея стало удачнее, но все равно иногда игра начинает нудеть. Но без сомнения, Halo 2 стоит пройти хотя бы ради эпичного и захватывающего сюжета. Кстати, прежде чем играть, посмотрите краткое содержание книги Halo: First Strike. Без нее начало игры будет не очень-то понятным. Ознакомиться с событиями книги можно вот здесь.
Оценка 8 из 10.
Игра протестирована на PC
Комментариев нет:
Отправить комментарий