среда, 20 июля 2011 г.

Пройден Halo 3 ODST

Я очень заинтересовался этой игрой, так как слышал про нее много необычного. И да, действительно, это не совсем тот Halo, который мы привыкли видеть.

Авторы бережно перенесли уже отработанный геймплей из Halo 3. Но все же некоторые изменения в нем есть. Так как играем мы за обычных людей, энергетического щита больше нет. То есть вообще. Теперь вверху экрана красуется полоска здоровья, а по уровням разложены немногочисленные аптечки. Убивают достаточно быстро. Сначала экран начинает пульсировать. Если не отсидеться в укрытии, то при следующих попаданиях здоровье резко убывает. Очень советую играть на уровне сложности Normal, чтобы прочувствовать на собственной шкуре сложности борьбы обычных людей с инопланетянами.

Но все остальные составляющие ODST совершенно не похожи на то, что мы раньше видели в серии. Авторы полностью лишили происходящее пафоса и эпика. Большую часть кампании мы путешествуем по ночному городу Нью Момбаса и находим следы своей команды, которую разбросало после высадки. После нахождения очередной вещи, действие игры переносится на несколько часов назад, и мы уже в роли других членов ODST пытаемся выжить в захваченном городе. Такая подача очень интересна. Нью Момбаса предстает перед нами в нуарном стиле: ночь, атмосфера безысходности, источники света контрастируют с общей обесцвеченностью картинки. Да, атмосфера нуара передана очень четко. Даже музыка написана с уклоном в джаз и блюз, но по большей части это дарк эмбиент, чего я лично ожидал меньше всего. Иногда кажется, что поиски товарищей безнадежны, и все они погибли. Но все же сюжет в конце сводит всех сослуживцев вместе, нуар заканчивается, и последняя миссия становится очень похожа на классический Halo с эпичными битвами на технике. За такой подход хочется пожать Bungie руку – они наконец-то перестали копировать самих себя и начали прорабатывать вселенную вглубь.

Очень большое внимание уделено персонажам. За ними действительно интересно наблюдать. На их роли были приглашены голливудские актеры, которые подарили не только голос, но и лица оперативникам ODST. Движок, к сожалению, не смог вытянуть детализированную внешность – герои выглядят несколько пластиково. Но даже несмотря на это приятно видеть такое внимание к персонажам. Раньше Bungie не уделяли им должного внимания. А вот с главным героем все традиционно. О нем мало что известно, за всю игру он почти ничего не говорит. Известен только его позывной Rookie - новичок. Но к концу игры другие персонажи дают понять, что уважают героя за выносливость и военное мастерство.

***

На самом деле Halo 3 ODST – это последняя недостающая деталь к Halo Reach. В Reach разработчики объединили все лучшее, что было в играх серии. Из ODST перекочевали наработки по созданию персонажей и детальной работе с сюжетом. За самобытность, густую атмосферу, необычную музыку и освежившийся геймплей Halo 3 ODST получает от меня 9,5 из 10. В этот шутер я очень советую поиграть каждому.

Игра протестирована на Xbox 360

Комментариев нет:

Отправить комментарий