воскресенье, 10 июля 2011 г.

Uncharted 3 Beta: Первые впечатления

Никогда не считал себя заядлым онлайнщиком. Раз в год вспоминаю Modern Warfare и Left 4 Dead 2 и, по сути, все. Но, похоже, что с выходом главного PS3-эксклюзива, я снова засяду за мультиплеер.

Мало реализовать обычные TPS-перестрелки – их надо еще разнообразить. Naughty Dog это прекрасно понимали и сделали, наверно, чуть ли не самый лучший мультиплеер на консолях (впереди еще Gears of War 3, так что посмотрим). Итак, что же представляет собой бета. Это, фактически, расширенная демка, по которой уже можно составить общее впечатление о сетевой части Uncharted 3. Что действительно удалось разработчикам, так это перенести приключенческие элементы сингла в онлайн. То есть, главным паркур-экшеном года станет все же не Brink, а Uncharted 3. Два представленных уровня спроектированы таким образом, чтобы буквально вынуждать игрока пользоваться паркуром, и это хорошо. Необязательный паркур здорово бы снизил оригинальность игры. Нет, конечно, здесь есть и обычные лестницы, но гораздо быстрее взбираться по уступам. Эта возможность дает определенные тактические преимущества – можно повиснуть на краю строения и, аккуратно высовываясь, стрелять в закрепившихся на позиции врагов. С другой стороны, сзади игрок остается очень уязвимым. Нюансов здесь много. Например, я начал практиковать тактику борьбы с врагами в безвыходных ситуациях – перед самой смертью бросаю гранату. Очень часто она выносит нескольких противников, которые совершенно не ожидают такого поворота событий. Есть достаточно действенная рукопашка, система укрытий и подкатов. Поэтому, если вас ранили, зачастую можно откатиться в укрытие и пережить ранение. Иногда в рандомном месте появляется сундук с сокровищем. Ближайший к нему игрок имеет шанс обогатиться.

Появилась в Uncharted и система кастомизации, правда в бете она представлена очень бедно и обрезано. Можно апгрейдить оружие. Для этого нужны не только деньги, но и опыт. Да, в игре есть система повышения уровней, похожая на Modern Warfare. Еще перед матчем можно купить буст (за достаточно большие деньги), дающий, например, дополнительный слот под гранаты.

Давайте рассмотрим режимы Uncharted 3:

1. Самый обычный team deathmatch. Добавить можно разве только то, что битвы происходят 5 на 5 человек. Сначала это показалось мне странным, но потом я понял, что так даже лучше. На картах нет толчии и мяса, что дает возможность применять паркур. Но этот режим понравился мне меньше всего.

2. Тоже team deathmatch, но на этот раз с дополнительными условиями. Задачи меняются прямо по ходу матча. Начали с задания "Царь горы", закончили, например, поочередным захватом точек. Ничего особенного, но уже гораздо веселее классического team deathmatch.

3. Адаптация CTF под особенности вселенной Uncharted. Мне понравилась больше всего. На карте рандомно бросается реликвия, наша задача – притащить ее в сундук своей команды. Реликвия занимает левую руку героя, поэтому стрелять можно только из пистолета. При прыжке или перекате реликвия выпадает из рук. Поэтому зачастую за ней охотятся группами по 3 человека и перебрасывают ее вперед другому игроку. Так резко повышается мобильность. Частенько за упавшую реликвию разгорается эпическое сражение с гранатами и рукопашной. При этом добраться до нее толком ни у одной из команд не получается – слишком плотный огонь с обеих сторон. Но, если команда сыгранная, то доставить реликвию на базу не составляет адского труда. Главное, чтобы тыл прикрывали.

4. Team deathmatch для задротов. Если в обычном режиме опыт дается не только за фраги, но и за, например, выживание после взрыва гранаты или помощь в убийстве, то здесь играют роль только фраги. Еще тут невозможно купить буст.

5. Попытка скрестить кооператив с CTF. Одна команда из 2 игроков играет за искателей приключений, и должна перетащить как можно больше реликвий на базу. Во второй – 2 живых бандита-игрока и еще несколько ботов. Кстати, боты просто невероятно умны. Зачастую их сложно отличить от живых людей. Потом через некоторое время игроки меняются местами. Главное в этом режиме – слаженная работа в паре. Мне один раз доводилось сражаться плечом к плечу с достаточно странным товарищем, который ставил себе цель не в транспортировке реликвии, а тупом уничтожении всего живого.

Подводя итог, хочу сказать, что мультплеер Uncharted 3 – это действительно нечто свежее. Хоть я и приверженец сюжетного кооператива (который будет в релизе), но все, что уже показано в бете, крайне радует.

Дата выхода игры: 1 ноября 2011 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий