воскресенье, 11 марта 2012 г.

Обзор демок. Часть 3

На этот раз все оказались достаточно интересными, так что приступим.

Warp – Arcade-игра про милого инопланетянина, который пытается сбежать из плена человеческих ученых. Геймплей представляет собой неплохо сбитый гибрид стелса в стиле первого Metal Gear Solid и пазлов. Основные фичи – возможность телепортироваться сквозь тонкие перегородки и вселяться практически во все предметы на уровнях (а также их взрывать изнутри). Любое открытое столкновение с вооруженными людьми приводит к немедленной гибели, так что приходится вдумчиво и аккуратно прокладывать маршрут по уровням. Помешать этому может не слишком отзывчивое управление, но, в целом, демка оставила приятное впечатление. Игра буквально через несколько дней выходит в Origin, так что рекомендую.

Binary Domain – японский долгострой от создателей Yakuza. Экшен с укрытиями и системой морали подчиненных. На этом можно было бы закончить, послав игру куда подальше (год в 2008, когда подобное еще было актуально), но все не так просто. Во-первых, интересный японский сюжет про сложности искусственного интеллекта. Эта тема становится популярной. Ей нашлось место в Mass Effect 3, а скоро найдется и в новом шедевре от Quantic Dream. Прибавьте к этому прекрасные диалоги и лицевую анимацию. Во-вторых, враги тут разбираются от выстрелов в прямом смысле этого слова. Если роботу отстрелить ноги, то он все равно продолжит палить по герою, ползая по полу. И таких вариантов множество, особенно в битвах с боссами. Только вот управление показалось мне излишне инертным и смазанным, что вкупе с осточертевшей системой укрытий немного раздражает. Но... когда-нибудь все же сяду поиграть.

I am Alive – гвоздь сегодняшней программы и чуть ли не откровение. Примечательно то, что эта игра совершенно не свойственна для Ubisoft. Обычно я привык видеть совершенно бездушные и поломанные игры (ну или дойку успешных франшиз). Но, похоже, ситуация начинает выправляться. Сначала Rayman и Driver: San Francisco. Теперь вот I am Alive. Эта игра обладает очень густой и давящей атмосферой пост-апокалипсиса и местами напоминает фильм "Я легенда". Но здесь нет злобных мутантов, только одичавшие и жестокие люди, готовые крошить друг другу черепа по любому поводу.

И именно здесь слово survival обретает истинный смысл. У героя есть только пустой пистолет, тесак и немного припасов, а недружелюбных выживших зачастую много. Можно попробовать пройти мимо, а если нет выбора, хитростью расправиться с группой бандитов, угрожая незаряженным оружием (они-то этого не знают).

Элементы паркура вполне стандартны за исключением одной детали: стамина во время акробатических трюков неуклонно убывает. Еще больше давит система чекпоинтов. Помогая беззащитным и просто обыскивая уровни, мы можем получить очки "дополнительных попыток" рестарта с чекпоинта, если герой умрет. В противном случае, начинать придется с сейвпоинта, а расставлены они друг от друга не так уж и близко. Довершает картину графический фильтр сепия. Настоящий survival action/adventure.

Иными словами, перед нами совершенно не мейнстримовый проект. Он достаточно недорог (1200 ms points), и свою цену отбивает полностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий