воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Darksiders II - признак мертвечины

Играл я всего лишь часа три, но определенное мнение касательно самого "ожидаемого" проекта от THQ уже начало складываться. Если бы его разрабатывали Obsidian, то я скорее всего продолжал бы играть в нее, несмотря на муторное вступление. Но, это, к сожалению, не так – проходить дальше нет никакого желания.


Первым делом хочется выразить свое искреннее недоумение: зачем вообще делали Darksiders II и самое главное – для кого? Если вы помните, первая часть была клоном всех существующих на тот момент слэшеров, так вот вторая является клоном всех Action-RPG. Но проблема в другом: разработчики вообще никак не мотивируют играть дальше. Выполнять шаблонные дополнительные квесты и изучать абсолютно мертвый "открытый" мир ради шмоток? Прокачивать кучу умений, чтобы сделать абсолютно дубовую боевку более эффективной? Вы серьезно?

На последней хочется остановиться отдельно. Авторы, вместо того чтобы развивать мясную и в целом удачную боевую систему оригинала, зачем-то сделали что-то похожее на Kingdoms of Amalur. То есть нельзя сказать, что играется плохо. Играется просто никак – от убийства супостатов вы не получаете вообще никакого удовольствия, зачастую проще пробежать очередную волну врагов, чем ввязываться в драку. В первой части ощущалось мясо, удары и сам герой. Здесь же все как-то совсем безынтересно и искусственно.


Прокачка представляет собой две ветки, связанные с основными умениями главного героя – Смерти (подозрительно напоминает персонажа из Soul Reaver): телепорт и призыв нечисти. Устроена она таким образом, что развивать придется только одну из них – логично, вопросов нет. Также у героя появился полноценный инвентарь с оружием, доспехами и амулетами – все как в ролевых играх. Удобно сделана система подбора лута: кнопка B – чтобы поднять, Back – чтобы сразу надеть предмет.

Помимо Hack'n'Slash в Darksiders II есть паркур и головоломки в стиле Prince of Persia. Они сделаны достаточно хорошо и практически не вызывают нареканий.

Однако, сценарная часть сиквела сделала огроменный шаг назад. В оригинале были очень красивые, правильно поставленные, пафосные ролики. Ради них многие терпели монотонный и не слишком оригинальный игровой процесс. Так вот в Darksiders II от них ничего не осталось. Постановка стала заметно хуже, анимация вообще ниже всякой критики. Отчасти спасает хорошая озвучка в диалогах.


Графика тоже неоднозначная. Вроде бы и эффектов прибавилось, и персонажи нарисованы красиво, но всю идиллию портят низкокачественные текстуры и квадратные тени (даже в Doom 3 образца 2004 года они выглядели лучше).

***

В итоге можно сказать, что Darksiders II просто нет места в современной игровой индустрии. Это старательно сделанный проект, где все заимствованные элементы прекрасно стыкуются и собираются в целостную картину. Но нет никакой изюминки, оригинальных идей, да и вообще нет какой-то мотивации играть в это. И не стоит забывать про выводок багов и других технических проблем (после последнего патча все загрузки удлинились чуть ли не вдвое, особенно весело ждать пару секунд после закрытия инвентаря). Объективно Darksiders II заслуживает не менее 8 из 10, но в виду вышеописанных причин игра для меня мертвая: стандартный дженерик. Из оригинального здесь только потрясающий саундтрек, но его можно слушать и не включая игру.

Игра протестирована на PC, PS3

Комментариев нет:

Отправить комментарий