Удивительно, как все-таки меняется личное восприятие игры в зависимости от возраста, состояния души или даже банально — настроения. 20 лет назад я написал свое мнение о Darksiders II, пройдя всего несколько часов. Перечитывая его, невольно задумываюсь, что по большей части все указанные недостатки до сих пор валидны, но почему-то общее отношение к проекту сильно поменялось со сдержанно негативного к сдержанно позитивному.
На этот раз проходил я уже не сырой оригинал, а доработанный и причесанный ремастер. Впрочем, технических багов хватает и в последнем, однако в отличие от первоначальной версии завезли переработанный баланс боевки и исправили серьезный баг, приводивший к невозможности загрузить сохранение, если его размер превышает определенную величину. И на этот раз я поставил перед собой цель осилить игру до конца, а не просто «надкусить и выбросить», как в прошлый раз. Мои старания окупились 40 часами неровного, но увлекательного прохождения.
Darksiders II - Deathinitive Edition все еще можно назвать сборником уже существующих идей и решений из других игр: стилистика напоминает Soul Reaver, устройство мира – Wii-шные части The Legend of Zelda, боевка, лут и прокачка — сразу несколько представителей жанра Action/RPG. Также встречаются отдельные элементы из Portal, Prince of Persia и God of War. Что удивительно, все эти, казалось бы, разрозненные идеи органично сплетены в одну крепкую и компетентную игру, которой не хватает лишь лоска.
Левел-дизайнеры не постеснялись воплотить в жизнь немыслимые гигантские пространственные паззлы, иногда простирающиеся на всю локацию. Нечто подобное я увидел гораздо позже — в Dishonored 2. Сложность загадок растет по мере прохождения, с появлением у главного героя — Всадника Смерти — новых способностей, и они заметно интереснее, чем у его брата Войны из первого Darksiders. Да и, как персонаж, Смерть весьма многогранен и харизматичен.
В своем первом мнении о сиквеле я указал на тотальную деградацию постановки и качества анимаций по сравнению с предшественником. К сожалению, ремастер в этом плане не исправил ровным счетом ничего: подтянули лишь техническую сторону движка. Тем не менее, благодаря общему визуальному стилю, интересным персонажам, английской озвучке запредельного качества и волшебной музыке от Йеспера Кюда, атмосфера удерживает до самого финала и даже перевешивает местами кривоватый боевой геймплей. С ним в ремастере хоть и провели серьезную работу, местами темп и сложность все еще скачут, хотя и без серьезных перегибов оригинальной версии. Одинаково хорошо работают, как активные слэшерные умения, так и пассивные — с использованием некромантии. Единственные вещи, которые не дают им раскрыться в полной мере: своевольная камера и общая «дубовость» на уровне ощущений от атак.
***
Darksiders II — увлекательная фентезийная сказка о жизни и смерти. Несмотря на шероховатости, недоработки и откровенную сырость, она держит у экрана куда сильнее первой части: практически не вызывает стойкого раздражения, не капает на мозги постоянными самоповторами и поощряет медитативный подход к прохождению и исследование локаций. Оценка, как ни странно, все та же, что и 10 лет назад — 8 из 10 баллов.
Протестировано на Xbox series X
Комментариев нет:
Отправить комментарий