Очень сложно рассказывать про такие тонкие материи как MGS. Еще начиная с первой части, серия постепенно ломала границы понятия "Игра". Хидео Кодзима, без сомнений, один из гениальнейших творцов в индустрии.
Третья часть является "самым первым" приквелом, где мы знакомимся с Нейкед Снейком – отцом всех известных по прошлым (по хронологии будущим) частям Снеков и его наставницей The Boss. При общей трешовости происходящего (джунгли в СССР, советский генерал, бьющий молниями) подается сюжет настолько искреннее и трогательно, что весь скепсис мгновенно застревает в горле. Все без исключения персонажи очень живые, история оказывается не настолько проста, как кажется сначала, ну а концовка длинной в 3 часа – это конечно смело, но ни разу не нудно и не затянуто (чем, кстати, грешит MGS 4).
Несмотря на продолжительность в 19 часов на нормальном уровне сложности, игра воспринимается идеальной в плане длительности сценария и геймплея. Можно, конечно, воспринимать ее как интерактивный фильм и выставить Very Easy. Тогда игровой процесс станет фактически непринужденной связкой между кат-сценами. Но, если вы любите стелс, то имеет смысл проходить на Normal, однако, готовьтесь к тому, что старая механика будет постоянно напоминать о себе и всячески портить вам жизнь. Хотя, надо признать, не все настолько плохо: если вы олдскульный игрок, то привыкнуть к корявому управлению и некоторым условностям не так и сложно. По крайней мере, любителей скрытных миссий может порадовать эдакий симулятор выживания в джунглях, где большую часть времени приходится ползать на животе и жрать сырых змей. Случаются и битвы с боссами. Назвать их адово сложными язык не поворачивается (разве что только финальный может довести до бешенства), они наоборот интересны и разнообразны в плане тактики. Так что вам решать: смотреть ли только ролики или же погрузиться еще в геймплей, который, к слову, не выглядит чем-то чужеродным и плавно вплетен в сценарий.
Графика и звук даже по современным меркам на очень хорошем уровне. Конечно, моделям не хватает полигонов, текстуры местами простоваты, но даже это не мешает воспринимать все происходящее на экране. Не побоюсь даже сказать, что выглядит Metal Gear Solid 3 гораздо живее более новой четвертой части. Что же касается звука, то тут все просто замечательно, особенно запала в душу композиция "Snake Eater".
***
Перед нами еще один представитель искусства от мира видеоигр. Несмотря на не идеальный геймплей, Metal Gear Solid 3 до сих пор остается одним из лучших проектов прошлого поколения, ознакомится с которым нужно каждому уважающему себя консольному игроку. Это больше, чем игра, это больше чем, интерактивный фильм, это не просто красивая и грустная история и это не просто 10 из 10 баллов. Это лучшая часть Metal Gear Solid.
P.S. Я не стал говорить ничего конкретного о сюжете по одной простой причине. В любом случае будут спойлеры. Да и без спец-подготовки понять его очень непросто.
P.S. Я не стал говорить ничего конкретного о сюжете по одной простой причине. В любом случае будут спойлеры. Да и без спец-подготовки понять его очень непросто.
Игра протестирована на PS3
Комментариев нет:
Отправить комментарий